В мошенниках разглядели угрозу. Минцифры готовит блокировку звонков с подменных номеров.
Минцифры предложило считать подмену номера телефона, которую используют телефонные мошенники, угрозой безопасного интернета и сетей связи. Проект постановления правительства об этом министерство разместило для общественного обсуждения.

Когда из-за рубежа приходит звонок как будто с московского номера, оператор связи согласно закону передает такой вызов как "московский". Введение в правовое поле понятия угрозы подмены номера позволит Роскомнадзору обязать операторов не пропускать вызовы с подменой абонентского номера или уникального кода идентификации абонента, пояснил замглавы Минцифры Олег Иванов.
Телефонное мошенничество приняло в России размах национального бедствия, хотя число мошеннических звонков несколько снизилось в первом квартале этого года после активных мер Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) против преступных кол-центров в тюрьмах, сказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. Как ранее сообщала "РГ", ФСИН во взаимодействии с МВД и ФСБ стала проводить радиомониторинг, выявляя незаконные телефоны за решеткой. За 2020 год изъяты почти 66 тыс. мобильных устройств (+20% к 2019 году). В первом квартале 2021 года Банк России направил операторам мобильной связи для блокировки 6104 телефонных номера, которые использовались мошенниками, сообщил "РГ" представитель регулятора. Это больше, чем в четвертом квартале 2020 года (5944 номера, в первом квартале 2020 года - 4456 номеров). Вопреки распространенному мнению, большинство жертв социальной инженерии - экономически активное население в возрасте 20-60 лет, лишь треть жертв, по данным Банка России, - пожилые люди (старше 60 лет).
По данным Сбербанка, российских граждан атакуют несколько десятков мошеннических кол-центров, в том числе расположенных в приграничных государствах, каждый производит от трех до семи тысяч звонков в сутки, результативными для преступников являются около 1% звонков, следует из презентации Кузнецова на сессии по кибербезопасности в рамках дискуссионного клуба НИУ ВШЭ и Сбера. Доход каждого кол-центра - около 1 млн долларов в месяц.
Всего мошенники делают 100 тыс. звонков гражданам в сутки, каждый 10-й звонок в России - от мошенников, отметил Кузнецов. За последние два года телефонное мошенничество выросло в два раза. Почти все звонки идут с подменой номеров. Источник: https://rg.ru/2021/04/20/mincifry-gotovit-blokirovku-zvonkov-s-podmennyh-nomerov.html --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Сбербанк запустил сервис фильтрации звонков от мошенников.
В мобильном приложении СберБанк появился сервис проверки входящих вызовов, который предупредит о том, что звонит мошенник. Его можно подключить в разделе "Безопасность" на главном экране (в настройках нужно активировать кнопку "Проверять входящие звонки").
Фильтр основан на формируемой банком базе, которая сейчас содержит более 600 тыс. уникальных мошеннических номеров. Ежедневно Сбер обрабатывает порядка 10 тыс. сообщений о попытках мошенничества. https://rg.ru/2021/04/22/sberbank-zapustil-servis-filtracii-zvonkov-ot-moshennikov.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Интересна информация для Вас?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо за полезную информацию. Включил эту услугу в своем смартфоне. Теперь посмотрим, как она работает.
Давно пора этим заняться. Достали уже эти уроды, названивают по два раза в день и чуть ли не в ультимативной форме требуют инвестиций в какие-то свои проекты.
Ой и надоели... ломятся почти каждый день на телефон, как к себе домой.