А Вы видели такую памятку Советскому школьнику ?! Как думаете, актуальна она сейчас ?!
Приветствую Вас дорогие мои друзья, подписчики и гости сайта 🤗👋🍀🌹🍀
Мы довольно часто шутим и смеёмся со своими друзьями на тему, что они заканчивают школьное обучение уже в третий раз: сначала учились сами — это было в 70-х, потом вместе с детьми в 90-х, а теперь с внуками по новой осваивают школьный материал. Иногда, такое впечатление, что о старых и новых школьных правилах мои друзья знают всё!
А на днях, один из моих приятелей в старых бумагах увидел "Памятку советскому школьнику", которая была издана ещё в 1929 году. И рассказал нам на очередных посиделках о том, какое впечатление памятка произвела у него дома:
Обложка.

Друг рассказал, что вечером он со всей семьёй с интересом стали её изучать, некоторые пункты им казались забавными, а некоторые стоило бы снова внести в школьную образовательную программу.
Конечно, в далёком 1929-м году были иные условия жизни и другой уровень грамотности населения, что и повлияло на решение составителей сделать весь акцент на самых элементарных вещах и «Заветах Ленина». И получилось описание, как должно школьнику вести себя в школе.

1930-й г. Нижний Новгород, школа #1.
Вручали памятку ученикам в медицинском учреждении и использовали практически как современную медицинскую карту. При каждом посещении ребёнка в мед организацию выявляли то, как он справился с поставленными задачами. Если он с ними справлялся хорошо, эти пункты в памятке помечали крестиками или вычёркивали.
Кстати, интересно ещё и то, что брошюра была издана "Обществом борьбы с алкоголизмом".

Страницы памятки 8 и 9.
Первое правило памятки было элементарным и можно сказать, что оно требовало от ребёнка, учится быть уважительным к труду других. Ведь в любом случаи, будь то школа или дом, в нём кто-то моет полы и убирает помещение, а значит, нужно у порога очищать обувь от грязи.
Второе правило их развеселило и немного удивило, у каждого возникли свои догадки, почему девочкам при встрече запрещалось целоваться. Вспомнились образы советских работниц, которые при встрече обменивали только крепким рукопожатием.

Страницы памятки 10 и 11.
Из школьных воспоминаний...
Чтобы никто не проскочил в класс обутым, в корриде стоял "кордон", дежурные старшеклассники разворачивали на выход всех, у кого не было во что переобуться. А уже в классе, дежурные одноклассники осуществляли проверку на чистоту ушей и рук.
С рассказа приятеля...
Был случай, который насмешил весь наш класс! Одноклассник Иванов Виталя — наш весельчак, однажды ввалился в школу с довольной чумазой физиономией, видно ел по дороге чернику или смородину, но дежурным не к чему было придраться, так как, руки и уши у него были чистыми и им пришлось пропустить его в класс!
Мои внуки, прочитав пункт "Отворачивайся, когда кашляешь или закрывай рот рукой" и спросили у меня: - Разве раньше не было вирусов и Вы не носили масок? - Нет, не носили, ответил им я.

Страницы памятки 12 и 13.
Ещё был очень нужный пункт о запрете употребления алкоголя, сейчас он тоже был бы кстати, особенно для старших классов.
А то уж слишком сильно в России "помолодело" пьянство, старшеклассники по выходным без смущения в общественных местах пьют пиво, а на замечания реагируют или ехидной улыбочкой, или агрессией.
Да, лично меня удивил пункт, который запрещал играть в футбол. На что моя жена пошутила: - Наверное, его выдумал человек, у которого квартира окнами выходит на футбольный стадион.

Страницы памятки 16 и 17.
Рекомендации о перерывах в работе очень понравились его зятю, над этим они смеялись всем семейством.
А вообще, у нас как-то единогласно сложилось мнение, что почти все пункты памятки больше чем актуальны и в настоящее время.
А Вы как считаете Уважаемые читатели?)
НУ А ЭТО ДЛЯ НАСТРОЕНИЯ)) 😂😂😂

На это всё, всего Вам доброго 🤗👋🍀🌹🍀
СПАСИБО Вам, Эдуард! Интересная публикация и тема актуальная всегда. Не помешала бы такая памятка современным ученикам. Да и для некоторых учителей тоже такая нужна... лишним не будет

Это точно!
Нужно возвращать хорошо забытое старое, и может быть тогда что-то изменится к лучшему

Я пошла в школу в 1961 году. Таких памяток у нас не было. Предполагаю, что это нечто довоенное. А разумного довольно много, как и смешного...
Да классный материал.
Нашла материал. Ссылку дам. 90 лет назад, 9 июня 1928 г., Центральное бюро юных пионеров при ЦК ВЛКСМ приняло новую редакцию «Законов пионеров Советского Союза». Эти правила были обязательными для всех детей, носящих красные галстуки. Таковых было уже немало, так что шанс на создание «нового человека» выпадал нешуточный.
Дело в том, что солидным прицепом к «Законам...» шёл свод правил и обычаев юных пионеров, на основании которого очень быстро слепили «Памятку пионеру и школьнику». Даже беглый просмотр этого документа может повергнуть нашего современника как минимум в недоумение: до того дикими и нелепыми кажутся некоторые правила и рекомендации. То, что в раннем СССР обратили на это внимание, принялись с этим бороться и в довольно короткое время устранили явные дикость, свинство и натуральную помойку в быту, делает честь советской педагогической системе. И заодно показывает, с чем именно ей пришлось иметь дело. Насколько ревностно соблюдали юные пионеры того времени это правило, бог весть. Зато о другом совершенно точно можно сказать, что даже самые дисциплинированные пионеры чихать на него хотели. Вот оно: «Не рассказывай младшим товарищам никаких страшных сказок, историй и происшествий». Богатейшая традиция страшилок типа «Бегут, бегут по стенке зелёные глаза, девочку задушат, да, да, да!» связана именно с пионерскими лагерями. aif.ru
Надо у себя покопаться, может найду что-нибудь тоже интересное..
А Памятка о поведении есть и сейчас! Правила поведения учеников в школе, на перемене и в компьютерном классе.
Я помню эти живые стенки при входе в школу)))
Елена Александровна! А в мои школьные годы секьюрити - баба Маня со шваброй! Ой, боялись ее! Серьезная женщина была! Была учительницей - точно, дежурный класс и дежурный учитель. А бояться было некого! По улицам свободно ходили. И дети одни гуляли. И в какие только интересные игры не играли - классики, "Сыщик, поймай вора", Перепутанное радио, ручеек, море волнуется раз, море волнуется два..., угадай слово - виселица, казаки-разбойники, да много, во что!
Людмила Александровна, забыли любимые прятки со считалочками

Елена Александровна! Кая могла! Точно! А в прятки мы с моими юными дамочками играли. Дома. Лиса у нас болтушка. Разболтала ребятам во дворе и школе. Играли! Весело! Игр много было. Резиночка не из моего детства. У нас длинные прыгалки (связывали 2 штуки). И вот 2 длинных прыгалки двежутся в разных направлениях... Попробуй впрыгнуть, попрыгать, когда они под ногами мельтешат. Да! Еще нужно выпрыгнуть правильно суметь!
Да по сравнению с ними! Мы - чемпионы! We are the champions!
Хорошая памятка, чуть подкорректировать и вперед...
Что всегда актуально, так это: НЕ ЗАНИМАЙСЯ ДОЛГО ОДНООБРАЗНОЙ РАБОТОЙ. Это, и правда, убивает

Инга! Спасибо. С точки зрения и педагогики, и психологии, очень правильно.
Мне когда-то умные люди (ведущие мастера боевых искусств в СПб) рассказывали, что цикл удерживаемого внимания ребенка (я своими словами смысл передаю) не совпадает с длительностью урока, что ребенок может держать внимание где-то полчаса, а урок 45 мин. (не знаю, как сейчас). То есть треть урока коту под хвост.
Инга, да так оно и есть.
Неужели так сложно такие простые вещи учитывать при построении учебного процесса.