Отец фильм 2020

Категория: Фильмы Отец
Жанр: драма
Режиссер: Флориан Зеллер
В ролях: Айеша Дхаркер, Имоджен Путс, Марк Гэтисс, Оливия Колман, Оливия Уильямс, Роман Зеллер, Руфус Сьюэлл, Рэй Бернет, Скотт Маллинз, Энтони Хопкинс
Год выхода: 2020
"Я больше не знаю, что происходит". Шесть номинаций на "Оскар". "Оскар-2021" за лучшую мужскую роль. Дебютная драма французского писателя Флориана Зеллера, рассказывающая о деменции
Прочитала о фильме у Антона Долина, но тянула и откладывала просмотр, зная, о чем пойдет речь в фильме. Тема тяжелая. Но шесть номинаций на «Оскар» и прекрасные актеры – Энтони Хопкинс и Оливия Коулман – мотивировали к просмотру. Что же, по первым (и самым острым, наверное) впечатлениям «Отец», конечно, драма на разрыв аорты – каждому откликнется в этом фильме что-то свое.
Признаюсь, я плакала в финале, понимая при этом, как тонко мною манипулируют при помощи великолепной актерской игры, выжимающего слезу сюжета и печального саундтрека. Да, фильм бьет по болевым точкам.

Сюжет. Довольно вздорный и неприятный старик по имени Энтони болен деменцией. Болезнь прогрессирует. Энтони стремительно теряет память, а вместе с ней и ощущение реальности. Его дочь Анна ищет для отца сиделку.
Примечательно, что все события разворачиваются перед зрителем как бы глазами Энтони. Мы вместе с ним попадаем в лабиринт надвигающегося безумия. Вот он еще вполне бодр и хорохорится, ссорясь с дочерью и привычно унижая ее и третируя, а вот мы попадаем в момент, когда становится очевидным, что ментальное угасание героя стремительно прогрессирует.

Актеры. Хопкинс в этом фильме гениален. Впрочем, его привычное состояние на экране) Я и плакала-то лишь из-за финальной сцены, которая пробирает до мурашек. И нет, я не о его герое плакала. Просто слишком уж наглядно показано, как всё это страшно происходит, как умирает личность, а тело еще живо, как тяжело окружающим, даже если они специалисты, ежедневно работающие с такими стариками. А еще я плакала потому, что видела это в реальности.

Оливия Коулман тоже великолепна. Я люблю эту актрису. Впервые увидела ее в сериале «Бродчерч» («Убийство на пляже»), где у нее очень запоминающаяся драматическая роль. Уже один лишь дуэт Хопкинса и Коулман стоит того, чтобы посмотреть «Отца».
Но есть у меня кое-какие претензии к увиденному. Все, кто сталкивался с деменцией у пожилых родственников, скажут вам, что «Отец» слишком уж красив, чтобы быть правдивой драмой о старении и потере разума. Эстетичный видеоряд: стильные интерьеры, оперные арии, замечательные актеры… В действительности всё иначе, мягко говоря. Это я и называю манипуляцией: а давайте мы покажем зрителю рыдающего старика, впавшего в детство, чтобы он, зритель, прочувствовал, что и его, возможно, ждет то же самое. Загрустил, а то и поплакал, ведь никто не знает, какой будет его старость.

Кстати, у киношного Энтони, несмотря на его состояние, старость еще относительно неплоха, ведь его дочь способна обеспечить ему должный уход и хороших врачей. А себе она может обеспечить жизнь, в которой не надо жертвовать личным счастьем ради жизни бок о бок с невменяемым человеком. Даже если он твой отец. Многим ли так везет?

Для писателя и драматурга Флориана Зеллера это режиссерский дебют в кино. В основу фильма легла его одноименная пьеса. И, несмотря на такой мощный актерский дуэт, у Зеллера как будто бы видишь, как всё сделано, чтобы зрителя проняло. Например, в режиссерском дебюте Тома Форда «Одинокий мужчина» я тоже рыдала в финале (что-то я прямо истеричка какая-то получаюсь), но тот фильм был более жизненным, а «Отец» слишком камерный и постановочный. Я понимаю, где в меня тыкают палочкой, чтобы я переживала.
Является ли это минусом фильма? Да нет, конечно. Сильное кино, впечатляющие актерские работы и удобоваримый (наконец-то) хронометраж – всего полтора часа. Этого вполне хватает, чтобы рассказать нехитрую историю героя.

Советую посмотреть «Отца» не только потому, что в нем играют Хопкинс и Коулман (хотя они, собственно, и превращают эту историю о старом отце и дочернем самопожертвовании в подлинную трагедию), но и ради поднятой в фильме темы. Старость, болезнь, наступающая и наступившая темнота. Сколько лет Энтони провел в сумерках? Мы этого не знаем. В фильме нет какой-то четкой хронологии начала, развития и прогрессирования его болезни. Сам Энтони всё путает, не узнает людей, забывает, как выглядит его дочь.
Кто знает, может этот фильм – шанс заглянуть и в свое будущее? Люди же обожают переживать и тревожиться о будущем. А вот оно и таким может быть. В общем, для меня как для зрителя «Отец» стал довольно болезненным опытом, но я не жалею, что посмотрела это кино. По-моему, все номинации на высшую кинопремию вполне заслуженные.
26.04.2021. "Оскар-2021" за лучшую мужскую роль: Энтони Хопкинс!

источник https://irecommend.ru/content/ya-bolshe-ne-znayu-chto-proiskhodit-shest-nominatsii-na-oskar-debyutnaya-drama-frantsuzskogo