Плачевные промежуточные итоги одного из национальных проектов

Как «поднимали» малое предпринимательство
Уже мало кто помнит, но еще в 2005 г. в нашей стране были объявлены приоритетные национальные проекты в целях «роста человеческого капитала». Целью этих проектов называлось развитие здравоохранения, образования, жилья, сельского хозяйства.
Несмотря на всю важность этих проектов, они остались неосуществленными. Самыми значимыми достижениями, наверное, можно счесть введение родовых сертификатов, всеобщее подключение школ к Интернету, значительное увеличение объема жилищного строительства.
Тогда для координирования национальных проектов был создан Совет при Президенте РФ. Заместителями президента в этом совете были назначены Медведев, Жуков и Шувалов. Де-юре совет просуществовал до 2012 г., когда были объявлены очередные «майские» указы Президента. А фактически состав совета был «расформирован» еще в 2008 г.
В ожидании исполнения предыдущих указов президента в 2018 г. утверждены новые национальные проекты федерального масштаба на период с 2019-го по 2024 г., разработанные по трём направлениям: «Человеческий капитал», «Комфортная среда для жизни» и «Экономический рост».
Ранее уже касался темы институтов развития:
Инновационный бизнес за счет бюджета
Продолжу.
Недавно Счетная палата РФ проверила деятельность одного из институтов развития — АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП) — за период 2018–2020 гг.
Данная корпорация была создана еще в 2015 г., 5 лет ее возглавлял Александр Браверман, который ранее отвечал еще за один проект – жилищное строительство.
Данный институт развития участвует в одном из национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Наверное, многие слышали про самозанятых и центры «Мой бизнес», но, к сожалению, видимо, это единственные результаты этого института развития, направленные именно на развитие.
Проверка Счетной палаты констатировала, что у Корпорация МСП нет и не было долгосрочной стратегии.
Единственный отраженный «на бумаге» целевой показатель – доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства.
Однако, данные целевые показатели не выполняются – его фактическое значение за 2018 г. составило 15% (при плане 19%), за 9 месяцев 2020 г. — 10% (при плане 20% на весь 2020 г.).
Также данный институт развития должен участвовать в Национальной гарантийной системе (НГС) для малого бизнеса и выдавать гарантии и поручительства, для того чтобы банки предоставляли беззалоговые кредиты малым предпринимателям.
Однако количество поддержанных за пять с половиной лет в рамках НГС субъектов МСП составило менее 1% от их общего среднегодового количества.
По первоначальному плану об увеличении вклада малого и среднего бизнеса в ВВП данный показатель должен был составлять порядка 21% к 2020 г. и 32,5% к 2024 г. Очевидно, что данные планы при фактическом исполнении менее 1% будут нереализуемыми.
Но вот по планам выплаты вознаграждений и зарплат сотрудникам данный институт развития планы выполнил и перевыполнил. Средние зарплаты в Корпорации МСП, по данным Счетной палаты, в 2018–2020 гг. составили около 380 000 руб. в месяц (без учета членов правления).
С учетом членов правления средние зарплаты в Корпорации МСП составили около 600 000 руб., а средняя зарплата самих членов правления корпорации в 2018–2020 гг. была на уровне 3,2–3,4 млн руб. в месяц. Правление компании на конец 2020 г. состояло из девяти человек.
Один из членов правления небезызвестный защитник предпринимателей – Александр Шохин по поводу завышенных вознаграждений осторожно заметил, что «можно подумать о том, чтобы скорректировать принципы определения размера вознаграждения ее руководящего состава».
Как и многие институты развития, несмотря на их одну из основных целей – извлечение прибыли, за 2019 г. получил убыток, хотя и не большой, на фоне других институтов – порядка 800 млн рублей.
Такие вот итоги…
А бывший руководитель Корпорации МСП товарищ Браверман недавно уже перешел на другую работу, поднимать еще один институт развития, более крупный, став первым заместителем председателя ВЭБ. РФ, товарища Шувалова.
Большое «поле» для развития национальных проектов в нашей стране, да и времени до 2036 г. еще предостаточно.
Что вы думаете по этому поводу? Если не сложно, поделитесь вашим мнением в комментариях.
Если понравилась публикация ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА ("палец вверх"), если нет, то, соответственно, НЕТ («палец вниз»), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Эти все структуры для кормления своих людей. Конкурс на дармовщину высокий.
Экономисты делят институты развития на несколько групп: инновационные, финансовые, отраслевые, социальные, региональные. Это могут быть агенты правительства, госкорпорации, фонды, банки. На федеральном уровне таких институтов в стране сейчас около 40, в регионах еще 200...
Это какая туча чёрная нахлебников на бюджет! Не считая всяких правительственных чиновников в 85 регионах нашей страны!

Все институты надо сократить полностью...
Оставить одного Пескова. Пусть у него глаза станут еще больше, но ничего. Хотя бы будет с кого спросить или на кого свалить неудачи...
С языка сняли
Пилили, пилят и будут пилить.
Это у Пу экономика развития такая.
Талантливые ребята!
Да ВСЕ институты, направленные вроде как Правительством на оздоровление экономики, поднятие её же "с колен" и прочая болтовня, это же просто РАСПИЛ и ВОРОВСТВО бюджетных средств! Просто ворюги сидят там где им хорошо, удобно и мягко и НИ ХРЕНА не делают! Да и делать не умеют и не будут!

Они ДЕЛАЮТ! ВОРУЮТ! ОБМАНЫВАЮТ!
УНИЧТОЖАЮТ РОССИЮ!
И у них ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХО это получается!
Население вымирает несмотря на мигрантов и разного рода приписки...
Сажать надо всех этих дармоедов. Грабят народные деньги под вымышленными проектами. Присосались к бюджетным деньгам с разными проектами.
Это точно, Михаил! Дармоеды! Зарплаты убийственно большие! А толку от них, как от козла молока...
У Путина другая точка зрения.
Напрочь перевернутый мир! Если тяжела конкуренция с иностранными специалистами, то зачем разрушать нашу авиационную промышленность, институты оптимизировать, перемастурбировать? Создавать свои надежные летательные аппараты, с прекрасными техническими характеристиками, обучить соответственно пилотов? Судя по всему, у него в мозгах зафиксировалась мысль о производстве галош, и это максимальные достижения СССР. И никто-то ему не подскажет, не надоумит.
Меня интересует вопрос: Почему не дают развиваться? Почему после 90-х не дали очухаться и ломанулись вступить в ВТО? Ну и главный вопросик. Почему не сделали пересмотр итогов первой приватизации на наличие криминала?
Сегодняшняя политика контрпродуктивна, бессмысленна, деньги в трубу.
А они это -

Ни один проект не работает как прланировалось изначально т.е. в 2003 году...-у них некем было выполнять--- ума нехватало и выбирали КОГО ПОПАЛО...

Так это и есть российское ноу-хау "управления" государством как "политическим институтом" с помощью "национальных проектов", "майских указов" и "обращений". Главное ведь не только сказать, главное как преподнести!

Бытие опровергает эффективность этих всяких институтов.
Как мне помнится, большинство национальных проектов кончили плохо...

Они же еще только возрождаются
При этом и заканчивались не успев начаться...
Такими делами должны заниматься компетентные специалисты. А не "эффективные
менеджеры", но у нас проблема с кадровой политикой и ее бездарность налицо!
Увы, каков поп-такой и приход...