Решения и предписания надзорных органов с 1 июля подлежат обязательному досудебному обжалованию

С 1 июля 2021 года вводится обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб граждан и организаций на решения и предписания проверяющих их контрольно-надзорных органов.
Жалобы будут рассматривать вышестоящие контрольно-надзорные органы и их должностные лица.
Порядок рассмотрения жалобы определяется положением о виде контроля.
Обжаловать будут вправе:
решения об отнесении объектов контроля к категориям риска;
о включении контрольных (надзорных) мероприятий в план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий;
решения, принятые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
иные решения.
В жалобе может содержаться ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 663 установило 62 вида контроля (надзора) в отношении которых будет применяться досудебный порядок обжалования.
Среди них:
пожарный надзор;
контроль качества и безопасности медизделий;
надзор в сфере обращения лекарств;
лицензионный контроль за производством и оборотом алкоголя;
надзор за соблюдением законодательства в сфере СМИ, теле-и радиовещания;
контроль в области трудового законодательства;
лицензионный контроль за перевозками пассажиров автобусами;
земельный надзор.
Выделены основные виды контроля, с которыми сталкиваются в основном все руководители.
Жалоба может быть подана в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Устанавливаются сроки направления жалоб:
-на решения контрольно-надзорных органов - в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав;
-на предписания - в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
Сроки по обоснованному ходатайству лица об их пропуске могут быть восстановлены. Предусмотрен полный или частичный отзыв жалоб, при этом повторное направление жалобы на рассмотрение уже не допускается.
Устанавливаются ст. 40 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" сроки рассмотрения жалобы:
не позднее 2-х рабочих дней с момента регистрации, и в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения – направление лицу, направившему жалобу.
Как часто в отношении вас и вашей организации проводятся проверки?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо
Как обычно Все для людей
Спасибо Вам большое за информацию!
Благодарю за информацию!
Спасибо!