Что такое пассивная автомобильная безопасность?

Каждый дизайнер и производитель стремится создать максимально безопасный автомобиль. С каждым годом автомобили становятся быстрее и мощнее, а аварии (дорожно-транспортные происшествия) становятся более серьезными.
Поэтому активная и пассивная безопасность автомобилей - очень важный сегмент в их конструкции и оснащении. Для повышения безопасности автомобилей существует два направления: пассивная и активная безопасность.
Что такое активная и пассивная безопасность?
Активную безопасность автомобиля обеспечивают все системы и оборудование, основное назначение которых - избежать дорожно-транспортного происшествия. В эту группу входят: система ABS и система стабилизации ESP, система автоматического торможения, адаптивный круиз-контроль и контроль полосы движения, система контроля утомляемости водителя и другие.
Пассивная безопасность – при аварии, пассажиры максимально защищены. В дорожно-транспортных происшествиях существуют конструктивные решения и оборудование в автомобилях, которые значительно снижают ущерб и защищают пассажиров и водителей автомобилей от серьезных травм. Это конструкция кузова автомобиля, подушки безопасности, ремни безопасности и другие.

Каковы основные элементы пассивной автомобильной безопасности?
Кузов автомобиля - чем больше и тяжелее автомобиль, тем меньше повреждений он наносит пассажирам. Таким образом, в случае лобового столкновения двух автомобилей больший ущерб будет нанесен меньшей машине - это согласно законам физики. Но ведущие автомобильные бренды создают специальные деформируемые зоны удара, чтобы смягчить удар и, возможно, спасти жизни пассажиров.
Это связано с тем, что при лобовом ударе автомобиль резко останавливается, но пассажиры движутся вперед по инерции, что приводит к ударам о приборную панель, рулевое колесо или передние сиденья.
Сила этих ударов иногда бывает смертельной. Поэтому они ищут способы смягчить и замедлить силу удара. Это достигается за счет того, что салон изготовлен из прочного материала, который нелегко деформируется и имеет дополнительную усиленную конструкцию.
Зоны деформации - это передняя и задняя часть автомобиля, где расположены двигатель и багажник. Они сделаны из более легких материалов, которые легче деформируются при ударе. Чтобы двигатель не попал в салон, его опоры предназначены для направления его под автомобиль в случае удара.
Использование многослойного лобового стекла в качестве триплекса - это стекло, которое при разрушении обычно остается во внутреннем слое, который изготовлен из поливинилбутираля или этиленвинилацетата. Это защищает пассажиров от травм острыми стеклами. Все лобовые стекла смонтированы так, чтобы их можно было легко и быстро снять с автомобиля в случае аварии.
Расположение топливных баков автомобиля также соответствует защите пассажиров в случае аварии. Они расположены под салоном автомобиля перед задним мостом вдали от мест деформации. Современный топливный бак изготовлен из прочного пластика и оснащен системой предотвращения утечки топлива при опрокидывании автомобиля.
На многих современных авто размещен выключатель топливного насоса - при ударе он срабатывает, и электрическая цепь к насосу прерывается. Подача топлива будет прекращена, и утечка топлива из отдельных элементов топливопровода будет исключена. Также есть запорный клапан, отключающий топливный насос при опрокидывании автомобиля.
Автомобильные аккумуляторы находятся вне зон деформации. В легких коммерческих транспортных средствах и грузовиках барьерные сетки устанавливаются для отделения груза от пассажиров. Это сделано для защиты людей от незакрепленных грузов, которые могут травмировать их при повороте или заносе автомобиля.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо, интересная статья!
Красивое авто на первой фото! Это последняя модель 2021 года? А ля корона
Спасибо за статью!
Добавлю, что сейчас на большинстве автомобилей D и E класса установлены пиротехнические рассекатели, которые в момент ДТП рассекают плюсовой провод идущий от АКБ. Преимущественно он расположен под капотом авто.