Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67779
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26.2М

В России планируют выдавать пенсии и зарплаты цифровыми рублям – что это значит и есть ли риск?

9 254 дочитывания
310 комментариев
Эта публикация уже заработала 482,75 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 20.05.2021 эта публикация заработала 1 000,00 рублей
Зарабатывать

В конце 2020 года глава ЦБ Эльвира Набиуллина высказалась по поводу введения в России цифрового рубля, особо отметив, что в цифровых рублях можно будет получать пенсии. Тогда эта новость особо не обсуждалась, тем более глава ЦБ уточнила, что пока решение по поводу введения цифрового рубля окончательно не принято. Но это было в декабре 2020 года. Сейчас уже известно, что цифровому рублю в России быть и Банк России уже определился с его форматом, а тестирование проекта начнется в 2022 году. При этом эксперты снова заговорили о возможности получать пенсии и зарплаты в цифровых рублях. Кто-то скептически относится к этой идее, а кто-то, наоборот, считает, что это будет удобный и безопасный способ хранить свои сбережения.

Но что такое цифровой рубль и чем он отличается от обычного? Еще нужно разобраться, особенно пенсионерам. Предлагаю обсудить эту тему и высказать свое мнение по данному поводу.

Что будет из себя представлять цифровой рубль

На сегодняшний день у нас в стране есть два вида нашей валюты: наличные деньги и безналичные. Главное отличие в том, что наличные деньги находятся при нас, а безналичные лежат на счете в банке. Сейчас можно вообще не использовать наличные деньги, получая средства на карту и сразу расплачиваясь ею в магазинах, интернете и т. п.

С 2022 года планируется запустить третий вид российской валюты – цифровой рубль. Сотрудники Банка России говорят, что его можно использовать точно так же: получать зарплату и пенсии, рассчитываться в магазинах, переводить другим людям. Возникает вопрос: какой в этом смысл и чем он будет отличаться от уже известных видов?

На официальном сайте ЦБ РФ указано, что:

Цифровой рубль — дополнительная форма российской национальной валюты, которая будет эмитироваться Банком России в цифровом виде. Цифровой рубль сочетает в себе свойства наличных и безналичных рублей.

Фактически это новый формат денег. Выпускать и хранить деньги будет исключительно Центральный Банк РФ, именно в ЦБ и будут регистрироваться кошельки граждан. Доступ же к этим кошелькам граждане смогут получать через обычные банки. Важно отметить, что появится возможность получить доступ к кошельку в режиме офлайн, когда отсутствует интернет. На сайте ЦБ РФ указано, что переводы с использованием цифрового рубля станут быстрее и безопаснее.

Главные отличия от безналичного рубля

Из отличий можно выделить следующие нюансы.

  • Во-первых, счетов в банке может быть очень много, а кошелек для цифрового рубля будет всего один и находиться он будет только в ЦБ РФ. Таким образом, можно выбрать только банк, через который оформляется доступ к этому кошельку.
  • Во-вторых, при банкротстве банка есть риск потерять деньги со счетов, а вот цифровых рублей это никак не коснется, поскольку хранится они будут в ЦБ РФ. Банки станут лишь посредниками. И если банк обанкротился, то можно будет спокойно обратиться в другой банк и получить новый доступ к своему кошельку – на цифровые рубли это никак не повлияет.
  • В-третьих, у цифровых рублей может быть новое свойство: определенное значение. Например, могут начисляться цифровые рубли, которые можно потратить лишь на конкретные цели (оплата командировочных расходов, услуг ЖКХ и т.п.), такие рубли нельзя будет обналичить и потратить на иные цели.
  • В-четвертых, контроль денежный оборот станет заметно проще. Поскольку движение цифровых рублей будет происходить через единую платформу ЦБ РФ, то контролировать их будет очень просто. Видимо это и есть основная цель государства.

Личное мнение

Я считаю заявления по поводу выплаты пенсий и иных платежей цифровыми рублями преждевременными. Для многих это очень сложно, ведь мы даже не знаем, как это будет работать. В любом случае никаких заявлений по поводу обязательности не звучит (и надеюсь в будущем не будет) и у людей появится выбор, какой способ получения денег использовать. Может, кому-то будет удобнее пользоваться цифровыми рублями, но наличные и безналичные рубли более привычны и понятнее, особенно для пенсионеров.

А вот когда новый проект цифрового рубля заработает и себя зарекомендует, тогда можно будет сравнивать. Пока что очень похоже на очередной способ ужесточения контроля над деньгами граждан.

Интересно услышать ваше мнение в комментариях.

Будьте здоровы и берегите себя!

Если статья понравилась, прошу поставить лайк, если не понравилась, то дизлайк. Любая оценка очень важна!

Благодарю за внимание!

Источник новости.

310 комментариев
Понравилась публикация?
696 / -69
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 310
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пошли они в БАНЮ!

+147 / -3
картой
Ответить
DELETE

Они не пойдут, а нас уже загоняют.

DELETE

Чистота - залог здоровья! Не так ли, Николай Сергеевич?

DELETE
Комментарий удалён
DELETE

Анатолич я))) А-НА-ТО-ЛИЧ)))

раскрыть ветку (0)
DELETE

Миль пардон, А-НА-ТО-ЛИЧ!

Шклироз меня одолевает, не обессудьте!)))

раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Что-то автор городушек нагородил! Полет мысли на бумаге?

Кажется цифра запускается в оборот, и для того чтоб прокладки как банки стали не нужны!

1.Да платформы и площадки с цифровыми кошельками должны наверное быть, НО АВТОР так же цифровые кошельки могут быть исключительно при вас! в виде флешки скажем или еще какого-либо устройства и оплачивать можно с него напрямую минуя разные прокладки!

2. Риск потерять средства есть при чем все же надежней когда фиатные деньги у тебя и в твоем кармане никто не шарит и никто ничего не снимет! Так же если они на твоем личном накопителе.

3. не обсуждаю

4. Хотелка государства запрыгнуть в набирающий скорость состав.

Если чинуши хотят платить исключительно цифрой, то пусть себе и цифровые продукты покупают и жуют их.

+44 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сетевой маркетинг Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 533
23.05.2021, 08:09
Красноярск

Полностью с Вами согласен!👍🤝👏

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"платформы и площадки с цифровыми кошельками должны наверное быть, НО АВТОР так же цифровые кошельки могут быть исключительно при вас! в виде флешки скажем или еще какого-либо устройства и оплачивать можно с него напрямую минуя разные прокладки!"

Это устройство называется чип в ладони. Удобнее не придумать. Всегда при тебе. Ничего не напоминает?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Их надо послать на Колыму или ещё подальше...

+44 / 0
Ответить

Кого?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Естественно, работников ЦБ и прочее... правительство...

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Просто электрик Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26
22.05.2021, 10:13
Ижевск

На континентальный шельф

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
21.05.2021, 20:27
Новосибирск

Рыба гниёт с головы, а о каком здоровье нации может идти речь? Если слуги народа напрочь прогнили.

+23 / 0
Ответить
DELETE

Дык Канеш прогнили, протухли.

Чего за них б@zарить?…

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Да, нас загоняют, но не в баню, а в газовую камеру...

+28 / 0
Ответить

Вот именно все эти манипуляции, начиная с вакцинации, цифровизации и пр напоминают мышеловку. Не хватит уже людей мучить и мутить воду Просто уже дышать нельзя. Скоро нас переведут на анальное дыхание. И на этом закончится все.

+24 / 0
Ответить

Они не остановятся, доведут до конца задуманное...

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно. И как хорошо у них это получается. Новшества эти не для повседневного обихода простых людей, не говоря о пожилых.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

В бане хорошо! От всех зараз отмоешься. Разслабуха. В жизни нужно рассчитовавать, только на себя и на семью.

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот пусть свои капиталы и переводят в цифровые рубли, чтобы поменьше денежный отток из России был.

+34 / 0
Ответить

Так про цифровой доллар ничего не сказано.Думаете их семьи с выкормышами там на рубли шикуют?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
21.05.2021, 18:34
Нижний Новгород

На мой взгляд, безналичный рубль - это и есть цифровой, а вот со счетами в Российском банке - проблема, их много у слишком богатых! У человека должен быть один банковский счет, как родился и на его имя открылся один счет в банке и до 16 лет самостоятельно снимать средства нельзя, кроме как на учёбу и лечение угрожающих жизни заболеваниям! И по этому счету будет видна вся финансовая деятельность! Так что ничего изобретать не надо ни каких дополнительных цифровых рублей!

+26 / -2
Ответить
21.05.2021, 20:33
Новосибирск

А на этот счёт при рождении каждому Россиянину должно государство начислять процент от использования природных ресурсов. Недра, леса и прочие богатства принадлежат всем Россиянам. А у нас этим владеют алигархи и слуги народа. А нас хотят лишить последних копеек. Пенсию платят размером от каральки дырка. И доколе мы братцы будем голосовать за такую власть.

+26 / 0
Ответить
Просто электрик Александр
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26
22.05.2021, 10:16
Ижевск

Как бы начисляют, но попробуй этого добиться, везде двойные стандарты.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 21.05.2021 в 20:33
И доколе мы братцы будем голосовать за такую власть.

Елена, СМИ - великая сила. Знаете сколько зомбированных долбоящеров голосуют "ЗА"? Не нужно даже ничего подтасовывать. Причем эти люди всегда исправно ходят на выборы, в отличии от так сказать "оппозиционеров" . Вот и имеем, то что имеем...

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
24.05.2021, 14:59
Екатеринбург

Я проттивбуду кперехозу обращения цифрового рубля ав давыдов.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
DELETE

Цифровой рубль необходим власти для полного и окончательного установления электронного рабства.

Иных мотивов нет.

Полагаю, что Вас многие поддержат за правильные слова.

+2 / 0
Ответить

Так главное, что его и тратить то нельзя как захочешь - а на определённые статьи расходов, так в статье написано (не мной придумано) . На коммуналку разрешат, а на конфеты - неизвестно. Можно будет их купить или нет? Какой сбой, что бывало не раз на кассах магнита - и всё, в автобус не сядешь. А школьников сколько раз высаживали, когда платёж не проходил? Ужас, ни рубля своего в кармане не оставят. Это отобрать полностью зарплату и заставить тратить НА ИХ усмотрение. Это тебе можно, а вот это НИЗЯ! Я понимаю когда нам выдают их как пособие - тогда можно указывать и ставить условия на что их тратить. Но если я их сама заработала - да какое ваще ваше дело куда я их потрачу?

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Это будущее. Некоторые элементы похожие на цифровые деньги существуют и сейчас.. Денег у народа и так нет. Сегодня в автобусе познакомилась с старушкой практически ушедшего поколения. Это явление, извините за такое слово, потому-то их действительно единицы.; Она тихонько села со мной рядом: я подвинулась поближе к окошку. Нет, нет милочка мне много места не надо скромно заметила она. Да и со мной ничего не случиться, если подвинусь подумала я смотря в окно. Едем. Она опять ко мне обращается, вот видите какая я была и показывает мне маленькое ну наверно это какое-то удостоверение. Форма раскладушки и действительно там и на одной и на другой стороне фото. Эта у меня такой проездной добавила горделиво она. Могу ездить бесплатно по всей стране, Вглядываясь в фото, где она вроде как помоложе я неотчетливо увидев без очков черно белое фото сделала ей комплимент. Красивая говорю. На лице ее появляется улыбка и продолжает. Я же труженик тыла. И так с легким кокетством мне 84. С 31 года я, Дата с детства знакома человека которого уже давно в живых Я так быстро говорю, так вам около девяносто: И про себя да 2021 год и с 31 года она, Так у вас юбилей в этом году, она так да уж я ни не помню сколько мне точно и быстро перешла на другую тему человека преклонного возраста, словно не хотела что я вот так быстро высчитала ее настоящий возраст. Мне показалось что она всё-таки хотела чтоб ей было 84. Я с любопытством спросила, вы труженик тыла, а сколько у вас пенсия.? Да пенсия у меня хорошая 24 тысячи. Я ой столько мало, а она почему мало, а зачем мне они. Мы замолчали, я просто думала что сейчас она озвучит другую сумму. Ну где то 30 35 т. Как минимум. Сумку с потертыми сильно ручками, она держала крепко. Хотела сказать ну вот сумочку себе купили бы новую, но промолчала. Сказала родом с Брянска, замуж вышла в Москву. Жили в бараках’ , живу на Люсиновской сейчас. Там же казармы были опять она мне, когда я сказала что очень красивое название этой улицы Люсиновская: так вот я иду, раньше когда была молодая, а военные мне девушка, девушка, И заулыбалась так весело; я тоже засмеялась. Да да там и сейчас что ли военное общежитие или что другое военное. Да да кивает головой. И так задумчиво... прошла жизнь. Мы доехали и попрощались и она вперёд ты беги беги дочка: я же медленно, Вот в платочке и в каком то плащике шла она в сторону ашана, вот мало сейчас таких осталось. Прожив трудную жизнь, труженик тыла в стране нефти и газа в 90 лет получает 24 тысячи, Какие уж тут у нас, а может и у вас контроль денег хоть в наличке, на карте или в электронке. Контролировать деньги на продукты? У власти свои приоритеты, но только не пенсионеры и бюджетники... я спросила недавно был праздник День Победы подарки наверно получили, нет милочка ничего я не получила. Писала все честно, может чуть сумбурно, но я действительно с трепетом потом вспоминала нашу беседу. И трогательный образ русской труженицы.

+37 / 0
картой
Ответить

Я конечно в цифровых рублях не разбираюсь, но может это и делается для того что бы было видно сколько в реале люди получают, А то очень многие получают белую зарплату копеечную, а остальную в конверте, за которую налоги не платят. А потом получаю субсидии разные от государства, а общий доход на много больше чем у людей которым субсидии не положены. В результате большинство средств выделенных государством на субсидирование уходят совсем не малоимущим. Возможно я ошибаюсь. Последнее время я не верю ни кому, а основываюсь только на своем опыте, когда увижу все в деле, тогда и будет видно хорошо это или плохо.

+3 / -8
Ответить

Не ошибаетесь. Так и есть. А так же скрывают свои зарплаты что бы детям алименты не платить. Будет все прозрачно, я так думаю)))

+2 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Какая Вы умница, Светлана... Я прямо будто рядом посидела с Вами в том троллейбусе, или автобусе.. Так мило, так душевно. И так... Грустно...

+7 / 0
Ответить

Спасибо Вам, спасибо, что находятся люди, которые приняли, поняли о чем я хотела сказать. Это такая радостная сейчас эмоция у меня.

+4 / 0
Ответить

Вам надо реализовывать себя в писательском плане! А как Вас можно найти в соцсетях?

+1 / 0
Ответить

Спасибо, за такой ‘серьезный ‘ комплимент. Я есть в ОК. Там в основном фото дочки. Второй раз мамой стала тоже в ‘ серьезном ‘ или как сейчас говорят в ‘ модном, возрасте, И это самое верное мое решение в жизни. А ведь мысли выбора были...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И тем не менее. Светлана. Москва...?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана, Вы молодец, что так всё от души написали. Чуть выше я тоже писала, что о стариках подумали бы. Глядеть на них больно. У нас такие пенсии (24 тыс) редко кто получает.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Дудкина.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Очень, чень грустно. Это какой то кошмар. Человек прожил целую большую жизнь и ничего не имеет. А нувориши разбогатели на чужой беде обобрали с ваучеризацией. Ваучеры придумали, бумажки, которые выкинули люди потому, что некуда их было деть А должны были положить на счет каждого гражданина этот эквивалент причитающиеся доли в общем достоянии страны.. Потом захватили все ресурсы., все прихватизировали и теперь, что хотят людей вообще уничтожить. Что за морок на нас накатился..

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сетевой маркетинг Владимир
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 533
23.05.2021, 08:27
Красноярск

Слава, Честь и Уважение таким Людям!

Да и Вам огромное Спасибо за рассказ!

Читал и в душе всё переворачивались!

За такое тех мразей и иуд (других слов они не заслуживают (!)), что считают себя,, правителями Руси", расстрелять не жалко без суда и следствия! Чтобы им и их всему роду гореть вечно в аду!

Я не,,одержимый и с царём в голове", но видя, как нас массово в стране истребляют: кровь за кровь - смерть за смерть! И это будет справедливо! До тех самых пор, пока люди не вздохнут полной грудью и на их лицах не появятся улыбки от счастья жизни в этой стране!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Действительно, так проще следить за денежным оборотом. Я бы назвал это цифровым оболваниванием народа!

+32 / -1
картой
Ответить
DELETE

Сергей ЛисицынПишет 19.05.2021 в 19:30
так проще следить за денежным оборотом.

Да, полный контроль и возможность полного перекрытия в случае "неправильного" поведения, как и предлагает Клаус Шваб, и что частично применяется уже в хваленой КНР.

Лайк поставил Вам, но он не обозначился.

Благодарю Вас, Николай Сергеевич!

+3 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Простите, а в чём заключается оболванивание народа путём контроля денежных масс (оборота)? Я вот ничего придумать не могу. Разве контроль за "денюжками" не является одной из задач минфина? Да, возможностей по контролю прибавится, а суть в оболванивании где кроется? Ну допустим, захочу я стать спонсором какого-то запрещённого "политика" - поймите - я найду способ сделать это анонимно даже с цифровыми рублями.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Что сказать, просто здорово. Осталось сделать цифровые продукты и воздух. И..."ЗАЖИВЁМ!"

+31 / 0
картой
Ответить

Да уж, заживём!.. Сегодня технический сбой был у IT-ишников, аэропорты встали, задержки десятков рейсов в разных городах... Во будет классно в электронно-цифровом царстве-государстве, когда исключительно всё, и нас с Вами переведут в цифру. Какой-нибудь сбой и коллапс, и нет нас.

Дороги и газ проложили в сёла и деревни для начала бы своим гражданам. А то цифровизация, искусственный интеллект и т.п. Естественным интеллектом и не пахнет у них. Лишь бы под полный и тотальный контроль взять денежные средства россиян. Все кишки уже вывернули и заглянули, не припрятали ли что от государства.

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (310)

Гордый чиновник засудил 80-летнюю бабушку за комментарий в соцсетях, загнав её в долговую яму. Это мужчина?

Для тех, кто не в курсе, пусть теперь знают, что у чиновников тоже есть честь и достоинство, которые всегда можно выразить в рублёвом эквиваленте. 80-летняя пенсионерка Маргарита Белых из Краснодарского края,
02:14
Поделитесь этим видео

Актуально, высаживают из общественного транспорта за неоплату...

Актуальный вопрос: кондуктор попросила выйти из общественного транспорта, т.к. терминалы для оплаты не принимают платеж из-за отсутствия интернета или неисправности, на дверях висит объявление,...
00:45
Поделитесь этим видео

Обзор Avito принадлежит Швеции.?

Получаю доступ 9 дня месяца Декабря 2025 г. на земле через информационно-телекоммуникационную сеть Internet (Интернет) поисковой системы (браузер) и через www. - World Wide Web (Всемирная Компьютерная Сеть)

«Не все продается и покупается»: Александр Бастрыкин хочет поменять сознание общества к коррупции. Получиться реально изменить ситуацию?

С такой речью, руководитель Следственного комитета предложил менять полностью сознание нашего общество к коррупции. Для этого Александр Бастрыкин считает необходимым разработать ряд мер: Источник: https://dzen.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы