Почему люди такие наивные в финансовой сфере?
Я доктор экономических наук с 1996 года. Уже 25 лет. Узкая специальность - маркетинг. По-русски это исследования рынка. Не колхозного. Рынка товаров и услуг. Вполне очевидно, что за эти годы ко мне обращались очень многие люди за советами в области финансов. Так я постепенно стал консультантом по личным финансам. И сейчас тоже помогаю. Выступаю на ТВ, пишу в газетах, обсуждаю на форумах и в соцсетях. Но число "наивных" людей не уменьшается. Скорее даже увеличивается. Почему так? Разберемся.
Люди хотят быть обманутыми
Давайте включим логику. Реклама - двигатель торговли и важная часть маркетинга. Что нам показывает реклама? Сильные стороны товаров и услуг. Это естественно. Не показывает недостатки. И это естественно. Почему же люди наивно принимают рекламу за истину? Потому что хочется верить в то, что можно купить то же самое по качеству, но дешевле. Это бывает только в сказках. Есть понятие спроса. Если спрос большой, то цена растет. Если спрос маленький, то цена падает. Это объективный закон рынка. Почему же тогда "хороший" товар продается за полцены? Возможно, он не такой хороший. Но люди не сомневаются. Покупают г...о. И потом обижаются... на рекламу. А обижаться нужно на себя. На свою наивность.
Пара примеров. Не может хороший коньяк стоить по цене водки. Коньяк должен стоить дороже. Но влючается синдром Карандышева из "Беспприданницы" Островского (кто помнит, он купил бормотуху и переклеил этикетки). И вроде бы коньяк. А реально шмурдяк. И хорошо, если только пронесет с него. А то и хуже бывает. Просроченные продукты со скидкой, отели **** за полцены в километре от моря, бракованная бытовая техника и электроника - всё это продается наивным людям, которые радуются внезапной экономии. На самом деле их жестко обманывают. Но всё по закону. Как правило, акционные товары возврату и обмену не подлежат.
Люди верят известным людям
Часто различные товары и услуги рекламируют так называемые звезды - артисты, телеведущие, спортсмены. Я лично их за звезд не держу, а тех, кто занимается рекламой г...а, вообще считаю бессовестной поскотью. Но такая реклама очень хорошо работает. Как же, любимый артист проникновенно убеждает взять кредит с отличными условиями. Опять включаем логику. Если кредит столь привлекательный, зачем его столь активно и часто рекламировать? В маркетинге есть понятие "сарафанное радио", когда о хорошем передается из уст в уста. Если про кредиты, то реально хорошие есть, но совсем не в рекламируемых банках. И чтобы там кредит получить, надо сильно соответствовать требованиям к заемщику. А вот когда всем всегда и очень выгодно - не верю (по Станиславскому). Даже любимым артистам не верю. Логика говорит - г...о.
Люди вообще ничего не понимают
Вот есть модное слово - "инвестирование". У меня книги по инвестиционному анализу совместно с академиком. Но я не возьмусь прогнозировать динамику рынка ценных бумаг и валюты даже за деньги. И тем более бесплатно, как это предлагают наивным инвесторам различные структуры. Это не обязательно мошенники. Хотя мошенников тоже хватает. Это просто структуры, ни за что не отвечающие. Рискует только сам наивный инвестор. Наивный, потому что он (чаще она) ничего в инвестициях не понимает. А понимать нужно только одно: никакой страховки нет, и если все ценные бумаги прогорят, т то горе будет только у самого инвестора. Итак, прежде чем встать на голову, нужно ее иметь.
Люди тащатся от халявы
Бесплатный сыр только в мышеловке. Но люди забывают об этом при бесплатных предложениях. Включаем логику. Зачем чужим людям Вам что-то дарить? Благотворительность? Это не царская Россия, когда реально помогали. Взгляните на лица наших олигархов. Они реально думают о людях? Ответьте себе сами. И поймите, что в халяве скрыта совсем другая цель. Не обогатить Вас, а обогатиться за счет Вас.
Вывод
В маленькой заметке много не рассказать. Здесь только верхушка айсберга. Реально же все глубже и хуже. Я помогаю тем, кто обращается. Не всем и не всегда. Но главное - включайте логику. Не будьте наивными. И не будет поводов для огорчения. Я не гонюсь за лайками, но не откажусь. Буду рад комментариям. Даже от хейтеров. И хорошего всем дня!

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Когда поменяются законы, тогда и обсудим!
Не понял. При чем тут законы?