Вневременные аргументы

39 дочитываний
22 комментария
Эта публикация уже заработала 1,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сергей Платонович любил поезда, а уж в Сапсане ездил с большим удовольствием, жаль, доводилось редко. Но теперь все могло бы измениться. Сергей Платонович мечтал переехать в Петербург, он любил этот город, его атмосферу — тихую, вдумчивую. Только здесь он слышал себя, понимал — жизнь гораздо больше, чем работа. Если его доводы будут убедительны, то, возможно, владелец компании Алексей Тихонович согласится на филиал в северной столице, тогда и у него появится шанс переехать, прервав такой тяжкий, никому ненужный брак.

При воспоминании о жене Сергей Платонович сморщился, он устал от натужных отношений, ото лжи, ставшей обыденностью. И дело даже не в том, что у каждого из них уже давно своя личная жизнь, которую они не скрывали, но и не афишировали, хватало мудрости, а в самой неестественности таких отношений. Они тяготились друг другом, но заниматься разводом, разделом квартиры не хотел никто. Оба хотели, чтобы решилось все как-то само, и в этом смысле его переезд в Петербург стал бы таким решением. Но для этого нужны аргументы для консервативного Алексея Тихоновича, настолько убедительные аргументы, что смогут разрушить броню его консервативности. А филиал, действительно, выгоден — новый рынок, конкурентная ниша, близость к инвесторам. Даже по скромным подсчетам «дочка» может принести до семидесяти процентов прибыли.

За окном стеснительная весна распускалась первыми цветами, надо же, уже тринадцатое мая, поздно все в этом году. Когда-то, в одной из прошлых жизней, он работал историком в школе, правда, недолго. Тринадцатого мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург — Царское Село — Павловск, первой российской железной дороги. Надо же, он помнит! Интересно, проезжал ли австрийский профессор политехнического института Франц фон Герстнер мимо этих мест, когда готовил известную Записку Николаю I? Герстнер прибыл в Россию, чтобы строить первую железную дорогу, но самым трудным было убедить императора в ее необходимости.

Начиная с 1826 года, тема строительства возникала постоянно, но консервативный монарх и его окружение боялись «демократического» новшества. В докладе министерства было сказано, что железная дорога «занесет в Россию вредный дух иностранный». Но Герстнер нашел способ убедить царя всего двумя аргументами. И главное, о чем он писал в своей Записке, помимо технических подробностей — отставание России. К тому времени железнодорожное сообщение появилось в Англии, Австрии, Франции, США, Чехии, Шотландии, Ирландии, Бельгии, Германии. Николай I должен продемонстрировать миру свою прогрессивность. И еще один довод для испуганного восстанием декабристов царя. В качестве примера Герстнер привел Англию, во время протестов в Ирландии, правительство перебросило войска за пару часов благодаря железной дороге.

Москва встретила хмурой отстраненностью. Пока таксист вез до офиса, Сергей Платонович сделал дежурный звонок супруге и набросал пару аргументов, спасибо Герстнеру, вряд ли хозяин компании захочет оставаться в аутсайдерах.

Через пару месяцев, на открытии филиала Алексей Тихонович подошел к директору филиала в Санкт-Петербурге.

— До сих пор удивляюсь, как вам удалось меня уговорить, Сергей Платонович?

— А мне помог Герстнер.

— Герстнер? Кто это? Новый инвестор?

— Австрийский профессор, уговоривший Николая I строить в России железные дороги.

— Ну раз железные дороги, думаю, что и филиал принесет прибыль, — усмехнулся Алексей Тихонович.

Источник

интересно?

Проголосовали: 21

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

22 комментария
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 22
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Работа, труд, признание. Интересная информация. Благодарю.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Здравствуйте. Благодарю, познавательно.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.05.2021, 12:36
Санкт-Петербург

Очень понравился кусочек:

Когда-то, в одной из прошлых жизней, он работал историком в школе, правда, недолго. Тринадцатого мая 1836 года началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург — Царское Село — Павловск, первой российской железной дороги. Надо же, он помнит!

Сколько же лет этому Платонычу? Видать, ещё древнее нашего Володеньки

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

Он сосен Антон Семеныча Шпака двоюродного брата Петра Андреевича Клейнмихеля душенька!

26.05.2021, 16:04
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 26.05.2021 в 15:43
Он сосен

3 раза перечитала. Не поняла

М., сосёт? Больше ничего в голову не приходит

+1 / 0
Ответить
DELETE

Соседт.

26.05.2021, 16:56
Санкт-Петербург

Ну слава богу, ещё не до конца опошлено, а то я такое не люблю

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Про любовЪ разговора не было.

раскрыть ветку (0)
26.05.2021, 20:45
Санкт-Петербург

ВладимирПишет 26.05.2021 в 17:17
Про любовЪ разговора не было.

А почему? Это, по сути, чуть ли не единственный вневременной аргумент.

А поставлю-ка я один из своих любимых роликов — по-моему, классно его сделали, жаль, фильм не смотрела.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию!

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (22)

Соседи оставляют мусорные мешки в подъезде: как быть? Практика юриста

С жилищным законодательством мы сталкиваемся практически каждый день, внося платежи, выходя в подъезд и видя нарушения либо дискомфортные обстоятельства. В настоящей публикации мы разберем момент,...

Общение. Мессенджеры. Работа ватсапа. Опрос

Доброе время суток! Сегодня 19 декабря, пятница. До нового года уже менее двух недель остаётся. Так вот о чём сегодня я хотел поговорить. А поговорить я хотел о приложении ватсап. По работе нередко перемещаюсь.

Не рано ли листва кружИтся над землёю... Дубль 2

Я уже просила, когда публиковала трек на стихотворение, написанное мной в семнадцать лет, чтобы не судили строго. Смотрите публикацию «Необычное в жизни. Прощай». И опять я на трек наложила клип,...
03:13
Поделитесь этим видео

«Фаэты» Александра Казанцева: что будет, если ядерная война уничтожит цивилизацию – и почему это предупреждение актуально сегодня

"Кара Яр в бою с тольтеками", иллюстрация создана сетью Грок Трилогия Александра Казанцева «Фаэты» (1970-е годы) – один из самых масштабных романов советской научной фантастики. Это не просто приключения,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы