Как помогали российским регионам во время пандемии
Краткое содержание :
Прошло уже практически полтора года с момента вспышки всемирной коронавирусной инфекции. 30 января 2020 года Всемирная организация здравоохранения объявила эту вспышку чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение, а 11 марта — пандемией.
Чрезвычайная помощь в период пандемии коронавирусной инфекции
Пандемия коронавируса вызвала мировую экономическую рецессию, потребовав от государств организации существенной финансовой и иной поддержки для восстановления экономической активности, восстановления производств и сферы потребления.
Россия в борьбе с этими мировыми катаклизмами не стала исключением.
Еще недавно, в декабре 2020 г. председатель Правительства РФ Мишустин сообщил, что на поддержку российских регионов на фоне пандемии в 2020 году направлено порядка 300 млрд рублей.
В нашей экономической системе, когда практически все субъекты Федерации критически зависят от федерального бюджета, помощь «из центра» была неизбежной необходимостью.
Однако помощь из бюджета страны характеризовалась колоссальной разницей в части распределения финансов между регионами страны. Помогали всем, но кому-то больше, кому-то меньше. Части полностью возместили экономические издержки пандемии, а другим едва компенсировали упавшие доходы.
В 2020 году 57 из 85 российских регионов оказались дефицитными. Большинство не досчиталось до трети своих запланированных доходов, и все регионы были вынуждены нарастить расходы на цели обеспечения здравоохранения и поддержку граждан.
Безусловными лидерами по бюджетным ассигнованиям стали Чечня и Крым. Например, дополнительные вливания в Крым в 28 раз превысили сумму потерянных им доходов, а что касается Севастополя — в 76 раз. Также значительно увеличил свои доходы Дагестан.
Например, потери доходов Свердловской области составили около 3,9 млрд рублей, расходы выросли на 51 млрд рублей. В качестве возмещения область получили из бюджета 39 млрд рублей. Более пострадавшая Кемеровская область (недполученные доходы составили 24 млрд рублей, расходы увеличились на 31 млрд), получила к возмещению только 31 млрд рублей.
Сахалинской области поддержку вовсе снизили — на 6,8 млрд рублей, хотя ее доходы обвалились на 14,5 млрд рублей.
«Крым и Дагестан остались, Кемеровской (области) только-только покрыли её выпадающие доходы, Татарстану — только-только покрыли, Башкирии покрыли лучше. Деньги в виде дополнительных трансфертов субъектам выделены очень разные».
Безусловно величина дотаций «центра» могла зависеть от динамики и количества заболевших, численности населения, «плотности» заселения, лояльности региональных властей, в конце концов.
Однако становится очевидным, что при распределении дотаций размер потерь бюджета того или иного региона не учитывался. Возникает много вопросов, насколько в итоге объективно распределена бюджетная помощь между регионами.
Как известно, в соответствии с Основным законом РФ во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны.
Почему же финансовая помощь регионам из федерального бюджета во время всеобщего бедствия – пандемии была произведена с очевидной «перекосами», остается загадкой, а может быть и показывает недостатки выстроенной «вертикали».
Складывается ощущение, что регионам помогали не «по нуждаемости», а «по понятиям».
Что вы думаете по этому поводу? Если не сложно, поделитесь вашим мнением в комментариях.
Если понравилась публикация — ставьте так называемые лайки, нажав на иконку ДА ("палец вверх"), если нет, то, соответственно, НЕТ («палец вниз»), делитесь публикацией со своими подписчиками и друзьями в социальных сетях. Спасибо.
Вы ощутили помощь государства во время пандемии коронавируса?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты