"Биохимия предательства" (документально-публицистический фильм)
«Биохимия предательства» — российский документальный фильм, показывавшийся в феврале 2014 года на телеканале «Россия».
В числе его документально-публицистических фильмов также «Биохимия предательства». Как пишет «Экспресс-газета»: фильм «вызвал бурю откликов. Почему наше общество перестает замечать героев и оправдывает поступки, которые еще вчера казались немыслимыми? Кто создает культ изменников? Размышляя над этим, автор приходит к выводу: великие достижения Советского Союза были уничтожены с помощью выкормленных капиталистическим Западом предателей».

https://tatasoz.livejournal.com/2505282.html
Как следует из анонсов, авторы фильма «Биохимия предательства» изучали природу предательства и выявляли связи, объединяющие предателей разных эпох.
Описание
Вероятно, появление фильма связано с революцией на Украине 2014 года.
В первой части фильма рассматриваются различные исторические факты. Например, рассматривалась фигура генерала Власова, который в СССР был объявлен предателем, поскольку он перешёл на сторону Германии во время Второй Мировой войны; при этом были затронуты различные аспекты действий Власова и были представлены разные точки зрения на них. В частности, авторы фильма взяли интервью у современных поклонников Власова, сторонников капитуляции СССР перед нацистской Германией и т. д.
Также приводится информация о сотрудничестве американцев с бывшими нацистами в период Холодной войны и проведения психологической войны против СССР, вплоть до правления М. С. Горбачёва.
Во второй части фильма рассказывается о деятельности сторонников Запада и несистемных оппозиционеров, в том числе панк-группы Pussy Riot и радиостанции «Свобода».
Также создатели фильма обвиняют в предательстве организаторов свержения Николая II во время Февральской революции, которая имела тогда значительную народную поддержку.
В фильме широко использовались комментарии Дмитрия Пучкова.

Дмитрий Пучков. https://peterburg2.ru/news/dom-knigi-priglashaet-na-vstrecha-s-dmitriem-goblin-puchkovym-44219.html
Критика
По мнению критиков фильма, у каждого предательства — свои исторические корни, свои политические подоплеки, социальные условия и множество иных своих определённых характеристик, в чем авторы фильма не стали разбираться. Они даже не дали определения, что именно они подразумевают под словом «предательство». В итоге по логике создателей фильма под такую терминологию можно подвести очень широкий круг лиц: и тренирующихся на заграничных стадионах спортсменов, и обучающихся в США студентов, и открывающих совместные предприятия бизнесменов, и писавшего свои романы исключительно в Европе Достоевского, и вообще любого реформатора, в том числе в искусстве и науке, так как он тем самым предает прежние традиции; даже мальчик, полюбивший девочку, в определенном смысле может являться предателем по отношению к собственным родителям, которые его любили, растили, тратили все силы и деньги на его здоровье, благополучие и образование — а теперь весь итог затраченного должен перейти к какой-то там девице — которую тоже пестовали, кормили, одевали и образовывали уже ее родители и которую так коварно захватил однокурсник.
Произведение телеканала «Россия» вызвало значительные эмоции у ряда телезрителей.
Мнения оказались различными. Фильм был назван пропагандистским, критиковалось сравнение нацистских перебежчиков и либеральной оппозиции, героев Великой Отечественной войны и современных «борцов за православие и духовные скрепы», также объявленных предателями и Русской революции и ответственными за низложения царя. Такого мнения придерживаются, например, российский оппозиционер Валерий Федотов, сибирский областник Ярослав Золотарёв.
Блоггер Николай Козлов напрямую увидел пересечения исторических фактов прошлого с современностью, в первую очередь, с просходящей в эти же дни революцией на Украине: «В фильме — главный предатель Власов, и он напрямую связан с тем, что на Украине Бандера является одним из символов антигосударственного, революционного движения. Бандеровщина и власовщина вещи одного порядка… Задача фильма — показать механику процесса подготовки предателей. Он не связан ни с какой конкретной фамилией, оппозиционерами или американской вербовкой, речь идет только об идеологии, как одна идеология, советская, уступила места другой — власовской. И наша задача была ударить по власовщине, объяснить, откуда она, кому принадлежит и на кого работает». «Зло не дремлет!» — восклицает этот автор.
Блоггеру Козлову вторят телезрители, не скупящиеся в собственных эмоциях: «Тяжело смотреть и слышать интервью предателей России, ныне живущих и здравствующих…Мерзкое чувство…Особенно эти чувства у меня вызвал предатель Ковалёв… А некоторых, типа Чубайсов, Фейгина, Попова, Новодворской, Немцова, Рыжкова и других вообще надо гнать из страны поганой метлой…», «Почему не поискать или вновь создать закон, по которому ссылать эту мразь в дальние уголки нашей страны с соответствующими климатическими условиями. Пусть выживают, если смогут!», «Иосиф Виссарионович, где Вы? Как Вас не хватает», «А что, правда, что в нашумевшем фильме-треше „Биохимия предательства“ утверждали, будто бы революцию 1917 года в России организовали… американские шпионы, замаскированные под видом партии кадетов?», «Сегодня телеканал Россия-1 взял новую высоту пропагандистской геббельсовщины, продемонстрировав в прайм-тайм „документальный фильм Биохимия предательства“».
Такая палитра чувств, ведущая по мнению критиков фильма напрямую в советскую эпоху единого мнения (дружное единое заклеймение Иосифа Бродского, Юлия Даниэля, Андрея Синявского, Бориса Пастернака, Александра Галича, Владимира Войновича и мн.др.) вызвала ответную реакцию.
Телеобозреватель Слава Тарощина удивлена: «Галерея предателей кисти Семина колоритна и многообразна. Кого здесь только нет — от бывшего мэра Гавриила Попова до действующего националиста Егора Просвирнина; от братьев Чубайсов (куда ж без них) до правозащитника Сергея Ковалева; от „власовца со стажем“ Марка Фейгина (адвоката „пусек“) до мутного политэмигранта Юрия Моши. Большой просчет автора — отсутствие на масштабном полотне Виктора Шендеровича или, на худой конец, Игоря Иртеньева, но они припасены, видимо, для продолжения. Тем паче, что и без них Семин выполнил план по писателям-предателям: Довлатов, Синявский, а также примкнувший к ним Бальмонт. Последний примкнул со стороны Временного правительства, в честь которого написал гимн… Уже помимо фильма, в интервью своим коллегам, Семину удалось обнаружить еще одного врага — коллективного власовца. Это государственные и негосударственные средства массовой информации, которые нуждаются, по его мнению, в срочной санации»...
Авторы: Константин Сёмин и Олег Сергеев.
Немного об авторе фильма...
Константин Викторович Сёмин (род. 16 марта 1980, Свердловск, ныне Екатеринбург) — российский журналист, публицист, телеведущий, режиссер-документалист, блогер и музыкант. Автор блога «Агитация и пропаганда» (Агитблог, agitblog.ru), ведёт собственный ютуб-канал (на апрель 2021 года насчитывающий 527 тыс. подписчиков).

Константин Семин
Как характеризуют его в «Литературной газете»: Константин Сёмин имеет двадцатилетний опыт политической журналистики, заведовал корпунктом ВГТРК в США, был в командировках в разных странах, в том числе в горячих точках. Корреспондентом на телевидении он работал с 2000 года, являлся политическим обозревателем.
Ныне он также получил известность как общественный деятель. Автор более десятка резонансных документальных фильмов, номинант премии Emmy.
К фильму прилагаю ещё ряд дополнительных материалов по данной теме от создателей:
Приятного и вдумчивого просмотра..
Источники: http://cyclowiki.org/wiki/Биохимия_предательства; http://cyclowiki.org/wiki/Константин_Сёмин
А что думаете вы, по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением в комментариях.
Фильм о насущных проблемах, от которых мы скоро пожнём:
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты