Ниценко Василий Анатольевич
Ниценко В. А.Подписчиков: 1262
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг7428

Авиаперевозчик повредил багаж. Что делать?

1 044 просмотрa
677 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 34,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Прежде чем покидать зону выдачи багажа, осмотрите свой багаж и, обнаружив повреждение чемодана и (или) вещей в нём, прямо в аэропорту обратитесь в представительство авиакомпании для составления коммерческого акта. В этом документе авиаперевозчик должен отобразить все обстоятельства и зафиксировать повреждения багажа.

Коммерческий акт является основанием для предъявления авиаперевозчику претензии с требованием компенсации за повреждённые чемодан и (или) находящиеся в нём вещи. Претензия может быть составлена в свободной форме непосредственно в аэропорту или по прибытии домой, поскольку срок предъявления претензии составляет 6 месяцев со дня составления коммерческого акта.

Обязанности перевозчика

Перевозчик обязан в течение 30 дней со дня поступления претензии рассмотреть её и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить вас об удовлетворении или отклонении претензии.

Если авиакомпания примет решение об удовлетворении вашей претензии, то размер компенсации за повреждение (порчу) багажа, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, составит размер стоимости багажа, но не более 600 рублей за килограмм веса багажа.

Необходимо отметить, что если повреждение багажа будет обнаружено за пределами аэропорта, например, в гостинице или дома, то отсутствие вышеупомянутого коммерческого акта не лишает пассажира права на предъявление претензии. Однако в этом случае следует поторопиться, ибо чем дольше вы будете готовить претензию, тем сложнее будет доказать вину перевозчика.

Кроме того, в отсутствие коммерческого акта вам придётся самостоятельно описывать повреждения багажа с указанием суммы причиненных вам убытков, а размер этих убытков придётся подтверждать, например, чеками со стоимостью испорченных вещей, а если сломан ваш чемодан, то квитанцией об оплате услуг мастерской.

Указанный алгоритм действий применим на внутренних авиарейсах.

6 комментариев
Понравилась публикация?
31 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Ниценко Василий Анатольевич
Комментарии: 6
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Карина Юрьевна
Подписчиков 5821
23.03.2024, 13:13
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг11.9М
Президент России Владимир Путин был проинформирован о задержании 11 человек, включая четырех террористов,...
Подробнее
Неинтересно
04:09
Поделитесь этим видео
-6
27
Владимир
Подписчиков 4830
позавчера, 19:51
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
За три месяца до Олимпийских игр, которые представляют беспрецедентные проблемы ...
Подробнее
Неинтересно
0
12
Владимир
Подписчиков 4830
18.04.2024, 18:39
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг9.2М
Уже месяц спустя после начала боевых действий в решении Совета министров Российской империи отмечалось:...
Подробнее
Неинтересно
0
4
GENNADII
Подписчиков 668
13.04.2024, 19:28
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг110.2к
Он схватил стойку и пытался заблокировать эскалатор, крича "Не подходи!"
Подробнее
Неинтересно
00:05
Поделитесь этим видео
-1
0
Borey
Подписчиков 1793
13.04.2024, 12:02
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг1.4М
Александр купил билет на рейс «Аэрофлота» по маршруту Челябинск — Москва и пришел ...
Подробнее
Неинтересно
00:26
Поделитесь этим видео
0
0
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 389
10.04.2024, 01:06
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг939.8к
Подробнее
Неинтересно
00:41
Поделитесь этим видео
0
3
Юхтенко Константин Игоревич
Подписчиков 43
03.04.2024, 16:49
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг47.4к
Несколько примеров применения искусственного интеллекта в сфере юриспруденции:
Подробнее
Неинтересно
0
3