Кафаров Роман Владимирович
Кафаров Р. В. Подписчиков: 14129
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7М

«Тинькофф» предложил способ борьбы с телефонными мошенниками

55 дочитываний
1 комментарий
Эта публикация уже заработала 2,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Друзья!

Речь идет не об ужесточении наказания, а о выявлении операторов, которые позволяют злоумышленникам звонить с подменных номеров. Тогда к ним можно будет применять более строгие санкции, отмечают эксперты.

Тинькофф Банк предложил рынку создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) для выявления недобросовестных операторов связи, которые проводят звонки мошенников с подменных номеров в адрес банковских клиентов. Инициатива направлена на обсуждение в Ассоциацию банков России, пишет РБК.

В банке изданию рассказали, что СУАТМ направлена не на ужесточение наказания операторов или блокировку входящих звонков, а на выявление операторов, которые позволяют совершать мошенникам звонки с подменными номерами. По словам представителя «Тинькофф Банка», на операторов, пропускающих такие звонки, будут накладываться. Кроме того, эта система поможет сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам.

«Если подменный звонок с официального номера банка провел оператор ООО «Ромашка», то с помощью реестра номеров можно выяснить, обслуживает ли он этот номер официально. Если нет, то звонок 100% был мошенническим и проводился с помощью технологии подмены номеров», – объяснил представитель кредитной организации.

Сейчас подобный механизм анализа входящих звонков с подмененных номеров отсутствует, а мошеннические звонки обычно позволяют совершать мелкие игроки, которых на рынке связи насчитывается более сотни. У системы обмена информации «ФинЦерта» Банка России нет полномочий для запроса информации у операторов связи, сказал собеседник РБК. Поэтому СУАТМ должна работать под руководством Роскомнадзора или МВД, так как операторы связи уже по закону обязаны отвечать на их запросы, добавил он.

Всего, по данным ЦБ, в 2020 году мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных переводов 9,7 млрд руб., проведя 773 000 транзакций. Больше всего переводов было проведено с помощью социнженерии – 61,8%. В прошлом году регулятор направил на блокировку операторам связи более 26 000 телефонных номеров, что превышает показатель 2019 года на 86%.

Источник

https://pravo.ru/news/232167/?desc_search=

Подробнее ➤

Проголосовали: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

1 комментарий
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кафаров Роман Владимирович
Комментарии: 1
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Это и так ясно что, без чьей либо помощи они и так не могут ничего делать.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

НДС на банковские услуги: раздули панику или действительно есть повод готовить наличку?

В последние недели интернет кипит: будто бы новый НДС на услуги банков вынудит всех нас переходить на наличные, а банковские карты вскоре станут чем-то вроде роскоши. Звучит громко, страшно и… не совсем так.

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл

Народный банк Китая продолжает скупать золото на фоне замедления роста цен на металл Согласно опубликованным в воскресенье данным, Центральный банк Китая пополняет свои золотые резервы 13-й месяц подряд.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Сбербанк опять не радует. Категории декабря.

Вот и наступило 1 декабря, а это значит, что пора выбирать категории в Сбербанке на весь декабрь месяц. Карта Сбербанка у меня давно. Но вот с начала осени я стала активно пользоваться картой другого банка.

Отмена скидок на маркетплейсах

Недавно мы видели новости, в которых банки направляли обращения в госдуму и минфин о запрете скидок пользователям маркетплейсов, по их мнению это агрессивная монополия.

Герман Греф пояснил, что позиция банков и Сбера не направлена против скидок на маркетплейсах

Речь идёт о борьбе с «игрой в одни ворота», когда маркетплейсы, используя рыночную силу, фактически вынуждают покупателей открывать карты своих банков ради доступа к выгодным ценам.
01:27
Поделитесь этим видео

ЦБ: россияне разбогатели, но это угроза

Оказывается, мы живём в эпоху невиданного обогащения. За последние три года, которые на языке простых смертных называются «временем геополитической турбулентности и адаптационного кризиса», 65%...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы