Школьное образование в эпоху ЕГЭ. Нужно ли такое образование ?
16 февраля 2001 года вышло постановление Правительства России об организации эксперимента по проведению Единого государственного экзамена в нескольких регионах страны. Как видите, эксперимент признали удачным п – фактически наша страна живёт в ЕГЭ уже 20 лет
Впервые ЕГЭ провели в 2001 году сразу в пяти регионах страны: Чувашии, Марий Эл, Якутии, Самарской и Ростовской областях. Были разработаны тесты сразу по восьми дисциплинам: русский язык, математика, биология, физика, история, химия, обществознание и география. Всего в эксперименте участвовали 30 тысяч человек. Притом обязательным стал только ЕГЭ по математике для выпускников Чувашии и Марий Эл, в остальных регионах экзамен сдавали по желанию
Несмотря на то, что с момента окончательного введения ЕГЭ в российскую систему образования прошло более десяти лет, споры вокруг него не утихают до сих пор. Противники ЕГЭ выступают не только за изменение отдельных частей этого экзамена, но и за полную его отмену и перестраивание системы аттестации в школах.
Тема ЕГЭ сейчас оказалась близкой и для меня, потому что завтра-4 июня-мой сын сдает экзамен по русскому языку. Конечно, я интересуюсь ходом его подготовки к экзамену. Сын показал мне учебное пособие, по которому он готовится к экзамену. В этом пособии мое внимание привлекло одно задание. Необходимо в предложении убрать одно лишнее слово. Цитирую предложение: " В предверии лета пришло время мечтать и составлять планы на будущее, чтобы не пропустить лучшее и самое яркое время года. "
Признаюсь Вам я не смог найти это лишнее слово. Оказывается по замыслу авторов пособия лишним является слово- « будущее».И тогда предложение читается так: "В предверии лета пришло время мечтать и составлять планы на,чтобы не пропустить лучшее и самое яркое время года. " Авторы считают, что выражение « планы на будущее « не имеет права на существование. А мы, недалекие. Сплошь и рядом употребляем выражения: « какие планы на будущее «, «,строим планы на будущее» и т.д. .Но,согласитесь, при отсечении слово « будущее» предложение стало звучать коряво, что это такое: планы на,чтобы не пропустить и далее по тексту. Логично было бы убрать еще и слово « на»,тогда предложение не звучало бы столь коряво: "В предверии лета пришло время мечтать и составлять планы, чтобы не пропустить лучшее и самое яркое время года."
Сын сказал, что выбрать именно это учебное пособие всему класу порекомендовали в школе. О каком уровне образования может идти речь, если у нас такие безграмотные составители пособий. ?.
На мой взгляд, подготовка к ЕГЭ фактически ломает всю учебную программу в выпускных классах. Вместо полноценных занятий по предметам учащиеся и учителя занимаются натаскиванием на тесты ЕГЭ. Лично я не могу понять логику мыслей составителей тестов.. Из возможных вариантов ответов предлагается выбрать два правильных ответа. Читаешь варианты ответов и видишь, что, кроме двух можно выбрать,, как минимум, и третий вариант, который также будет правильным. А почему именно только два варианта ответов является правильными составители тестов не считают нужным объяснить.
. Под натаскивание к ЕГЭ отдаются все дополнительные учебные часы, которые раньше использовались для развивающей деятельности. Срываются все факультативные занятия, семинары, конференции, творческие конкурсы. Многие учителя превращаются в «репетиторов». Стоимость репетиторского часа школьного учителя составляет 1–1,5 тысячи рублей.
В моем, конечно, чисто субъективном понимании, выпускники школ последних лет, как правило, молодые люди с ограниченным багажом знаний, не способные к самостоятельному мышлению Исключения, конечно, есть,, но самостоятельных креативно мыслящих молодых людей, на мой взгляд, все-таки гораздо меньше..
Качество образования как школьного, так и вузовского за последние годы резко упало. И это уже объективный фактор..
Нынешнее система образования формирует узкоспециализированного человека. Логика здесь простая: зачем человеку давать широкий объем знаний (как это было в советские времена), если эти знания ему не пригодятся в жизни.. Но откуда молодой человек в 17-18 лет может точно знать: какие именно знания ему пригодятся в дальнейшей жизни? А тяга к самостоятельному полнению своего багажа знаний напрочь отбита нынешней системой образования. Да Интернет играет не последнюю роль в отбитии тяги наполнять себя знаниями. Зачем это делать, если забил поиск и нашел в Интернете нужную информацию
Вот такие грустные мысли о существующей системе образования у меня появились в предверии завтрашнего экзамена. Сына.
А Вы, уважаемые читатели, как оцениваете современное состояние образования в России? Требуется ли реформа образования? Мне ваше мнение очень интересно.
Как Вы оцениваете уровень современного школьного образования ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: