Кафаров Роман Владимирович
Кафаров Р. В. Подписчиков: 14129
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 16.7М

Умер бывший АвтоВАЗа Владимир Каданников

55 дочитываний
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 2,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Друзья!

3 июня 2021 года на 80-м году жизни скончался бывший глава АвтоВАЗа Владимир Васильевич Каданников. Он занимал пост топ-менеджера автоконцерна в 90-е годы. Рассказываем, чем известен эпохальный президент, генеральный директор и председатель совета директоров ОАО «АвтоВАЗ» Владимир Каданников.

Владимир Васильевич Каданников родился 3 сентября 1941 года в городе Горький (сейчас Нижний Новгород). Он окончил среднюю школу и получил диплом инженера-механика в Горьковском политехническом институте.

В 1988 году Владимир Каданников был назначен на должность генерального директора Волжского объединения по производству легковых автомобилей. В период августовских событий в 1991 году, когда в стране произошел государственный переворот и антиконституционный захват власти, Каданников будучи генеральным директором производственного объединения ПО ВАЗа, призвал трудовой коллектив завода сохранять спокойствие. После путча, Каданников вместе с председателем Автозаводского районного исполкома Жилкиным и председателем районного Совета народных депутатов Автозаводского района Брусникиным объявили о выходе из членов КПСС.

Владимир Каданников был назначен на пост генерального директора – президента ОАО «АвтоВАЗ» в 1994 году. В 1996 году его назначили первым заместителем председателя правительства РФ, и в том же году он вновь возглавил Совет директоров АвтоВАЗа. В этой должности он пробыл до 2005 года и с формулировкой «в связи с уходом на пенсию» переехал в Москву, где проживал до самой смерти.

Во время своей профессиональной деятельности, Каданников был несколько раз обвинен в коррупции. По данным, приведенным в книге «Крестный отец Кремля», автора Павла Хлебникова, Владимир Васильевич вместе с финдиректором АвтоВАЗа, коммерческим директором и своим помощником по финансовым вопросам, были основными акционерами «Логоваза», которые перепродавали продукцию тольяттинского автозавода.

По данным, приведенным в книге «Олигархи с большой дороги» Александра Хинштейна, Каданников был замечен в финансовых махинациях при строительстве завода «АВВА». Известно, что Каданников, Березовский и губернатор Самарской области Константин Титов принимали участие в строительстве завода по производству народного автомобиля «АВВА», однако предприятие так и не было запущено, а собранные с населения 50 миллионов долларов так и не вернули акционерам.

Несмотря на некоторые предъявленные обвинения, Владимир Каданников имеет целый ряд заслуг. Например, разработки и производство ВАЗ-2110, разработка «Нивы» ВАЗ-2123, а также строительство СП GM-AvtoVAZ. Каданников также принимал участие в разработке и строительстве автосборочного завода, который выпустил первую Ладу Калину. Кроме того, бывший генеральный директор оказывал социальную поддержку работникам АвтоВАЗа в кризисные 90-е годы.

Владимир Каданников является автором большого количества научных трудов, он почетный профессор СамГТУ и Нижегородского политехнического университета, академик Инженерной академии России и Международной инженерной академии. Каданников имеет ордена «За заслуги перед Отечеством», Ленина, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета», Дружбы народов, «За заслуги». Является героем Социалистического труда и Почетным гражданином Тольятти.

Источник

https://www.samara.kp.ru/daily/27287.5/4423935/

Подробнее ➤

Интересно?

Проголосовали: 14

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Кафаров Роман Владимирович

Попытка спасти АвтоВАЗ? Минпромторг хочет вернуть категорию семей с детьми в программу льготного автокредитования

Продажи АвтоВАЗа вновь летят в крутое пике. Государство делает всё, чтобы остановить это падение. Люди не хотят покупать ведро с болтами за много-много денег и потом заморачиваться с ремонтом.

Волжский завод

АвтоВАЗ не просто переживает кризис.Он медленно тонет на глазах у всего государства, которое отчаянно, но безуспешно пытается залатать пробоины миллиардными купюрами. Когда-то гордость отечественного автопрома,

Госдума «вдруг прозрела»: куда утекают миллиардные дотации, выделенные АвтоВАЗу

Госдума внезапно решила поиграть в детективов и задала вопрос, который автолюбителей мучает уже лет десять: куда уходят гигантские суммы на поддержку АвтоВАЗа и почему дешёвые авто так и не появились?

Мужчина взыскал с дилера двойную стоимости Лады из-за порванной обивки сиденья

Иногда даже на первый взгляд незначительный дефект автомобиля может привести к серьезному судебному спору с дилером. И хотя продавцы уверяют, что подобные недостатки «не мешают ездить», суды порой думают иначе.

С АвтоВАЗа начали все увольняться, даже мигранты

17 июля 2025 года стало известно о массовом уходе рабочих с завода «АвтоВАЗ» в Тольятти. Сотрудники, включая трудовых мигрантов из Узбекистана, покидают предприятие. По данным независимого профсоюза «Единство»,