Вас затопили соседи? Разберемся, что делать.
Занимаетесь Вы своими любимыми делами и вдруг видите как из потолка капает вода. Рассмотрим пошагово ваши действия.
Шаг 1. По возможности установите причину затопления (протечка с крыши, лопнувшая труба, незакрытый вентиль у соседа). Примите посильные меры по его устранению.
Шаг 2. Сообщите о затоплении в диспетчерскую (аварийную) службу управляющей организации (ТСЖ, ЖСК). Зафиксируйте время, номер сообщения и фамилию принявшего заявку диспетчера. Телефон АДС указан на досках информации в подъездах, входных группах, в платежках, на сайте поставщика услуг.
ВАЖНО:
Управляющая компания должна отреагировать и направить аварийную бригаду для ликвидации аварии незамедлительно! (понятие «незамедлительности» может варьироваться в зависимости от условий договора с УК и местного законодательства. В среднем, время прибытия аварийной бригады не должно превышать 30-40 минут.)
Шаг 3. Зафиксируйте время приезда аварийной службы (если выезд аварийной бригады осуществлялся) и время, когда причины затопления были устранены. Данные обстоятельства затем отразите в Акте.
Шаг 4. Организуйте создание комиссии или примите участие в составлении Акта о затоплении. Обчно Акт составляет представитель управляющей компании. Если управляющая или эксплуатирующая организация для
составления Акта специалиста не направила (например, прибыл только сантехник, который не знает, как составить Акт), тогда Акт составляется своими силами с участием соседей. Если представители управляющей
компании прибыли на место ЧП позже устранения затопления (к примеру, сосед вернулся и закрыл кран; ливень закончился и т.д.), составленный без них Акт о затоплении считается законным.
Шаг 5. Совместно с членами комиссии установите причину и (крайне желательно!) виновника затопления!
В Комиссию по факту затопления должны войти:
– Представитель управляющей компании (инженер, техник).
– Технический специалист эксплуатирующей организации, например, сантехник ЖЭУ (не путайте с управляющей компанией! ЖЭУ - это подразделение УК, иногда – вообще отдельный подрядчик).
– Собственник (или его представитель) затопленной квартиры.
– Собственник (или его представитель) квартиры - виновника затопления (в случаях, если протечки не связаны с затоплением по вине управляющей организации).
ВАЖНО:
В этом Акте обязательно необходимо указать предполагаемую причину и (или) виновника протечки (авария или прохудившаяся кровля, незакрытый кран соседа и т.п.) Поскольку именно ВИНОВНИК обязан будет вам возмещать ущерб. Помните! Даже если Акт составляется специалистом управляющей компании, а не вами, вы вправе внести в него все свои замечания!
Дальше переходим к этапу оценки ущерба.
Шаг 6. После устранения причин затопления, удаления воды и «высыхания квартиры» организуйте осмотр поврежденного помещения специалистом оценщиком, для определения размера ущерба.
Шаг 7. Осталось только предъявить виновнику требование о возмещении вреда и вернуть квартиру в прежний вид.