Цифровизация всей страны – зачем это нужно и нужно ли вообще?

Лозунг последнего времени — скорейшая цифровизация всей страны!
Какая нам нужна цифровизация?
Чего же мы ожидаем от нее? Умных домов, бескорыстных чиновников и непредвзятых судей? Но ведь программа не может быть умнее своего создателя, поэтому сначала надо «подтянуть» человека. Иначе мы окружим себя со всех сторон (как понимает свою задачу сегодняшний министр цифровизации), но — ГЛУПЫМИ программами.
Сегодняшние «цифровизаторы» напоминают мне безграмотную чиновницу (на заре компьютеризации): «Это же КОМПЬЮТЕР сказал!» Чиновницу не понимающую, что большинство программистов простые переводчики с нашего языка на машинный. А уровень программы зависит от СПЕЦИАЛИСТА, которых катастрофически мало. Тем более, что решающее слово (чаще всего) за МНИМЫМИ специалистами, вознесенные на должность родственными связями и ИНЫМИ талантами.
Конечно, политика Путина В.В. по поднятию престижа СПЕЦИАЛИСТА, позволила совершить воистину головокружительный скачок, оставив позади большинство западных технологий. Но, ускоренная цифровизация может задавить все положительные ростки массой ГЛУПЫХ программ.
Тем более, что отбор в программисты идет по шаблонам не лучших судей (иногда боящихся конкуренции себе любимым). И отбирающие скорее переводчиков и оформителей, чем алгоритмистов и архитекторов.
Если вы ученый, квантовый физик, и не можете в двух словах объяснить пятилетнему ребенку, чем вы занимаетесь, — вы шарлатан." © Ричард Фейнман
Зайдите на (практически любой) сайт программистов и увидите, что 99% не удачными алгоритмами делятся, а специфическими терминами. Возможно по иному им не дадут слова владельцы сайтов, со своими представлениями о профессиональной гордости и крутости. Однако чаще всего, за специфическими терминами, скрывается низкий профессионализм!
Главная беда ускоренной цифровизации в том, что этой весьма сомнительной прогрессивностью хотят заменить живое общение с учителями и сверстниками.
Да и сам вопрос: «Нужна ли нам цифровизация?» стоит неверно.
Нужна ли нам ТАКАЯ цифровизации?
Давно это было.
Знакомая работала завучем в школе. И составляла расписание уроков.
Она старалась, чтобы все были довольны. Но всё равно были и претензии.
Ее муж составил программу на компьютере (был Спектрум-128).
Каждый из учителей заполняет анкету - какие предметы он ведёт, в каких классах, когда хочет взять выходной (для учителей была пятидневка по возможности).
затем эти данные вводились в компьютер и он начинал работать. Красиво было - экран мигает. На нём появляется надпись "Идёт обработка данных! Ждите!"... Цвета менялись.
затем "До выдачи результата осталось 10 секунд!" и начинался обратный отчёт.
И наконец компьютер (!) выдавал результат в виде таблицы - расписания.
С этим уже не поспоришь - Сам Компьютер считал.
То, что программу составлял муж и то, что в ней было четыре основных блока:
- ввод данных,
- имитация обработки данных,
- имитация обратного отсчёта,
- наконец, выдача заранее введенных результатов (которые знакомая расписывала полночи, а вторые полночи муж вводил в блок памяти)
Никто не понимал. Само слово Компьютер завораживало, заставляло верить. Компьютеру не возразишь!
для меня компьютер связан с возможностью читать научную литературу из онлайн библиотек и ВСЕ. Остальное-лабуда.
Сейчас то же самое с электронным голосованием! Ну или почти то же.
Да-да, программисты вводят желаемый результат и оп-ля!
Ловкость рук и никакого мошенничества!
Был у нас такой "УМЕКА"!
Решил купить на колледж программу - сделал расписание!
Дебил думал, что умнее всех.
Но специфику нашего учебного заведения программа не поняла.
В итоге - педагоги чуть не порвали его!
50% написали заявление об уходе, если их заставят работать по его ГЕНИАЛЬНОМУ расписанию!
У преподавателей даже с маленькой нагрузкой расписание комп составил на 6 дней в неделю с окнами с 8 утра до 19-00.
Жаль потраченных на программу денег.
Топорная работа называется
Это "машина".
Она не понимает, что преподавателю надо "подзязать" компактно часы. Не ставить 6 дней по 3 - 4 часа с окнами в несколько часов. Не понимает, что есть маленькие дети и их нужно отвести в садик. Ну и еще куча заморочек.
совместители могут только в определенное время. Классы ограничены, должно всем хватить.
Ну и уж точно "машина" не понимает почему студенты не могут ПЕТЬ с 8 утра, а не раньше 10!
И почему заниматься хореографией в 7 утра нельзя.
О какой цифровизации может идти речь, если даже в поликлиниках стоят древние компьютеры с трудом работающие в интернете, да и обращение такого огромного количества пользователей к одному сайту приводит к его обвалу. что говорить если врач не может нормально посмотреть вашу историю болезни, и то на что раньше уходило 2-3 минут в эпоху цифровизации может занять 20-30 минут, а печально работающий сайт госуслуги???? за 2 месяца так и не смог записаться на прием к врачу. Сайт не работает!
На дворе 21-й век, запись на прием к терапевту теперь через интернет.
Поэтому перед кабинетом - три очереди:
1) Записанные онлайн
2) По бумажным талонам из регистратуры
3) "Я только спросить"
Для чего нужна всеобщая цифровизация? Для создания цифрового концлагеря, в котором я нахожусь с 17 июня 1992 года. Каждый, кто в него попадёт, познает настоящий ад на земле.
Это не цифровизация а полная дебилизация.
Такая цифровизация не нужна!