Дякин Алексей Васильевич
Дякин А. В. Подписчиков: 7952
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 72.8к

Трудности в поворотах. Вот о них и поговорим

713 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 35,95 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Введение

Сегодня о поворотах. Нет, нет, не о поворотах судьбы в личной жизни или о поворотах в жизни страны. Будем говорить не столь серьезно, а о поворотах на дороге. Да, да, друзья мои, о поворотах на обычной дороге. Конечно, любой водитель знает, что левый поворот совершить на автомобиле в городе намного сложнее, чем правый. Правый едешь себе и едешь. Даже можно на красный свет проехать, но только если вы в Америке. У нас пока нельзя, но думают сделать так же. Посмотрим. А вот левый …

Левые. Они и есть левые

Если разобраться как следует, то и проблем-то нет, не было бы только торопыг, которые могут создать на любом перекрестке аварийную ситуацию.

О поворотах на дороге. В чем проблема?

Нельзя назвать проблемой, что надо автомобилисту, поворачивая налево, стоять и стоять, пока не пройдет весь встречный поток. При этом допускается выехать в центр перекрестка. Напрягает, конечно, то, что вам вроде и пора поворачивать, зеленый свет светофора разрешает, но автомобилисты со встречки, у которых уже красный, все еще продолжают движение. И это не редкость.

Да, перекресток большой, и надо его покинуть при любом сигнале светофора, а вот те, кто стремятся уже ехать на свой, зеленый, должны подождать терпеливо, когда освободится перекресток. Так как нельзя по правилам выезжать, создавая затор на перекрестке.

Из ПДД:

«13.2. Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами».

Не все это осознают четко. Сигналят. Крутят пальцем, сами знаете где. Однако взяться за эту тему меня заставила ситуация на обычной, не загруженной дороге за городом. Двигаемся, идет сплошная разделительная полоса. Надо повернуть налево, а полоса эта сплошная заканчивается аж далековато после центра Т-образного перекрестка. Ладно бы за ним, за перекрестком, было бы понятно, что поворачивать вообще нельзя. И вопросов нет. Ну что ж, приходится очень понижать скорость, делать довольно сложный маневр, чтобы не наехать на эту сплошную, которой нас всех так пугают. Благо на дороге никого нет, крутись как хочешь. По большому счету, разве это проблема?

Так себе, маленькая закавыка. Но зачем? А вот действительно сложные перекрестки, где сложно, приведу выдержку из статьи: “На практике могут быть еще более сложные перекрестки:

  • Пересекаемая дорога имеет 8 и более полос движения.
  • За перекрестком расположен широкий пешеходный переход.
  • Дороги пересекаются не под углом 90 градусов.
  • В центре дороги находится тумба или разделительная полоса, ограничивающая обзор.
  • «На углу» перекрестка установлено здание, забор или другой объект, ограничивающий обзор.
  • Перекресток имеет нестандартную форму, и водитель не может определить, где находятся его границы".

Резюме

Вот я и хотел спросить народ: ребята, зачем их так рисуют, эти сплошные разделительные линии на перекрестке? Которые заканчиваются часто за центром перекрестка. Речь не идет о запрещенном повороте, когда сплошная разделительная не дает на этот маневр разрешения.

Нет, линия становится прерывистой, правда поздновато. Может, боятся, что автомобилист, поворачивающий налево, выедет на встречную полосу тому, кто находится слева и тоже поворачивает направо? Так с таким же успехом поворачивающий автомобилист может и не пропустить встречный автомобиль.

Надо сказать, что, слава богу, не так часто и случается такая разметка, когда сплошная разделительная линия уходит вперед далеко, и надо довольно хитро извернуться, чтобы повернуть налево и не наехать на нее.

Вот интересный жизненный пример. Мой товарищ на «буханке» отправился отдыхать в Карелию. И вот останавливают его на посту гаишники и предъявляют, что он пересек вот такую сплошную линию на повороте безлюдной дороги. Ну нет никого, ни машин, ни людей. Кому он там помешал? И видео ему показывают, как он сплошную пересекает задними колесами. Камера у них там стоит.

То есть ребята отлично знают, что нормально на том перекрестке не повернуть, не проехав через разделительную сплошную и редко кто будет на безлюдной дороге совершать сложный маневр ради объезда сплошной линии. Вот и поставили камеру, пользуются.

Как вы думаете, по совести это или нет? Езжу на дачу сейчас летом часто и вот именно такой поворот на дороге и проезжаю. Всякий раз задумываюсь, может, рисовальщик линий немного заснул, или что другое...

Использована информация из статьи.

А вы заезжали на сплошную линию, поворачивая на перекрестке?

Проголосовали: 93

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

9 комментариев
Понравилась публикация?
37 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Дякин Алексей Васильевич
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная публикация. Спасибо.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, вот как раз по дороге на дачу у меня два таких поворота. Но видимо, на них тайных камер нет. Обязали гаишников предупреждать о камерах.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все из-за отсутствия ЕДИНОГО закона об ответственности ВСЕХ участников и организаторов дорожного движения. Имеется ввиду длинный список, начиная от водителей и заканчивая около дорожными коммуналищиками. А самое главное реальними, работающими методами контроля. Представьте себе: стоит знак "не по фен-шую" разметка, выполненная по-дурацки. У таких косяков есть конкретные авторы. Едет водитель, делает фото такого нарушения, отправляет на федеральный портал (есть координаты и время снимка), далее система находит автора нарушения и выписывает ему штраф к примеру 200₽, таких неравнодушных водителей может быть 100-1000 и более, за некоторый промежуток времени. Чем дольше не будет устранено нарушение, тем больше сумма штрафа. Авторам снимков разумный бонус, скидки за пользование платной дорожной инфраструктурой.

А сегодня практически "зажали" законами и контролем только водителей, потому как это самое простое.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Повторю, что ГИБДД не следит за дорогами, не выносят предписания дорожникам, которые делают разметки не всегда по правилам, знаки тоже не соответствуют требованиям участка дороги. Вот гайцы и зарабатывают как говориться " с асфальта".

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как женщина взыскала с дорожников почти 800 тысяч за ДТП на плохой дороге

Если авария случилась не только по вине водителя, но и из-за состояния дороги, отвечать за последствия могут дорожники. В последние годы таких исков становится все больше. Посмотрим на один показательный случай.

Судьи недовольны неразборчивостью дорожных камер, которые выписывают им штрафы

Как отечественные блюстители закона борются с коварством дорожных камер Вот уже который день наша общественность пребывает в глубокой тревоге. Нет, речь не о пенсиях, инфляции или качестве медицины.

Рычи, мечтай, включай, кайфуй, наслаждайся!

Мишутка догнал ревущий мотор, а ты догоняй вдохновение: новый альбом Андрея Шевченко «Мечтатель» взрывает колонки, превращая повседневность в сказку из звуков, смелых ритмов и искренних историй.
00:39
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы