Эдуард Р
Эдуард Р Подписчиков: 12181
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.5М

Топливо для подводных лодок, какое оно?! (заходите, интересно)

693 дочитывания
115 комментариев
Эта публикация уже заработала 45,88 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 13.06.2021 эта публикация заработала 700,00 рублей
Зарабатывать

Приветствую Вас мои дорогие друзья, подписчики и гости сайта 👋🤗🍀🌹🍀

Тема из рубрики ''ИНТЕРЕСНОЕ''

Сегодня специфическая тема статьи, думаю не многие задумывались как выглядит топливо для подводных лодок, об этом и хочу Вам поведать...

Самой первой подводной лодкой, работавшей на атомном топливе, стала американская субмарина "Nautilus", построенная и начавшая эксплуатацию в 1954 г. Спустя 5 лет, в январе 1959 г. после испытаний в СССР появилась отечественная подлодка АПЛ проекта 627.

Первая отечественная атомная подводная лодка (проект 627 А)

Конечно, по сравнению с предыдущими моделями подлодок, работавших на дизельном топливе, атомные более автономнымы и современны. Они могли приближаться к берегу для дозаправки топливом раз в несколько лет, подолгу находиться в подводном положении, быстро двигались и были незаметными.

Ядерное топливо столь эффективно, что небольшого объема, сопоставимого с мячом для гольфа, хватит, чтобы субмарина несколько раз обогнула земной шар.

Интересно, не правда ли 🤔

Принципиальная схема машинного отсека с ядерным реактором...

В качестве топлива для таких субмарин используется главным образом уран. Благодаря цепной реакции в процессе ядерного распада этот радиоактивный элемент выделяет тепловую энергию, которая и используется для запуска двигателя.

На подлодке этот процесс осуществляется в толстостенном реакторе. Чтобы избежать его перегрева или даже расплавления стенок, используется система непрерывного охлаждения проточной водой.

Почти всё как на атомных станциях..

В двигателе с ядерным реактором вода попадает внутрь корпуса под давлением. Там она в процессе охлаждения реактора нагревается, затем выводится из системы. После остывания она вновь попадает внутрь, получается как замкнутый круг.

Нагретая вода тоже не остается без дела и не пропадает, она используется перед охлаждением для превращения другой воды в пар, который вращает лопасти турбинного двигателя. Турбогенераторы в свою очередь производят электроэнергию для питания бортового оборудования и работы всех необходимых систем обеспечения внутреннего микроклимата.

Итак, в основе работы ядерной энергетической установки лежит управляемая цепная реакция, которая представляет собой процесс деления изотопов урана под действием элементарных частиц нейтронов. Последние за счет отсутствия электрического заряда легко проникают в атомные ядра. При их делении образуются более легкие ядра, испускаются нейтроны и высвобождается огромное количество энергии.

Физика ➕ химия, ядрон батон))

Если говорить языком цифр, то при делении каждого ядра урана-235 образуется 200 мегаэлектроновольт высовобожденной энергии, примерно 83% из которой приходится на долю кинетической энергии осколков. Именно она после торможения осколков преобразуется в тепловую энергию.

Конструкция ядерного реактора: 1 — корпус; 2 — регулирующие стержни; 3 — отражатель; 4 — замедлитель; 5 — тепловыделяющие элементы (ТВЭЛ); 6 — защита

Если рассмотреть топливо, состоящее из изотопов урана, то цепной реакции подвержены лишь ядра урана-235. Однако известно, что делящихся изотопов в природном уране очень немного - всего 0,7% от общей массы. Остальная доля приходится на уран-238.

Чтобы создать условия для цепной реакции, существуют два способа.

Первый заключается в использовании тепловых или медленных нейтронов, вероятность деления которых примерно в 300 раз больше, чем у быстрых. Но большинство нейтронов, которые испускаются при делении - именно быстрые. Чтобы замедлить их движение, ядерное горючее в виде стержней разделяют слоями веществ-замедлителей (графит, тяжелая вода, органические жидкости типа дифенила или его смесей, соединения бериллия). Соударяясь с атомами этих веществ, нейтроны движения снижают свою скорость.

Для второго способа используют обогащенное радиоактивное топливо с повышенным числом содержания изотопов урана-235. В этом случае появляется возможность создавать реакторы трех типов: на тепловых (медленных) нейтронах, на промежуточных нейтронах и на быстрых нейтронах (без замедлителя). Для реакторов субмарин используют оба способа - вместе с замедлителями реакций применяют и обогащенный уран.

Расположение ядерного реактора в субмарине..

Ну с дизельными-электрическими субмаринами все понятно, а вот как выглядит топливо для ядерной подлодки?

Вот так выглядит урановая руда, добытая в шахте. Породу высверливают в горизонтальных штреках и вывозят на поверхность. Далее ее измельчают, разбавляют водой и удаляют все лишнее, так как примесей в породе очень много.

После этого в смесь добавляют серную кислоту и за счет выщелачивания получают осадок солей урана. Он имеет ярко-желтый цвет. Наконец уран с примесями очищается на аффинажном производстве и лишь в результате этого длительного процесса образуется закись-окись урана.

Это Вам не плюшки со стола таскать))

Однако и этого недостаточно для получения обогащенного урана, ведь в природном варианте доля нужных изотопов очень мала. Для этих целей используют центрифуги, которые разделяют породу на две фракции.

Более тяжелые молекулы выводятся в "отвал", а более легкие обогащаются до нужного содержания в массе урана-235 (от 40% до 60%).

ЦЕНТРИФУГА

После достижения необходимой концентрации диоксид урана прессуется в вот такие "таблетки". Для этого используют смазочные материалы, которые после удаляются при обжиге в печах. Полученный продукт проверяется на соответствие требованиям, потому как качественное топливо используется для реакторов подлодок.

Таблетки загружаются в так называемые ТВЭЛы (Тепловыделяющие элементы), где и происходит цепная реакция.

Казалось бы проще пареной репы)))

Надеюсь не утомил и Вам понравился эта тема))

Прошу подержать статью 👍

Всего Вам доброго и до новых встреч)) 🤗👌👍🍀🌹🍀

90 % уникальность..

Источник

115 комментариев
Понравилась публикация?
241 / -5
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 115
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Жить- работать под водой, это что-то ...А ещё если с ядерным реактором. Это ежедневный подвиг.

О да, с этим не поспоришь

+5 / 0
Ответить
DELETE

Почти как космонавты...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Зоя ЮрьевнаПишет 12.06.2021 в 13:19
А ещё если с ядерным реактором.

Это может не только под водой случится, но и на суше, тот же Чернобыль. Но, как человек, живущий в городе, где лет 40 работали АЭС, а сейчас новую заложили, могу сказать, что радиации, даже на старых АЭС не было, класс условий труда для персонала 2 - допустимый. Только при ремонтных работах, когда что-то частично вскрывается, персонал работает во вредных условиях - знаю по долгу службы. При отсутствии нештатных ситуаций все чисто.

DELETE

Спасибо за пояснения, но всё равно...есть человеческий фактор всегда.

DELETE

Зоя ЮрьевнаПишет 12.06.2021 в 16:42
есть человеческий фактор

Да, но в должностных инструкциях персонала, как "плакат" написано, что работник, которому отдаётся какое-то указание, должен его повторить вслух и получить окончательное подтверждение отдающего указание лица, так что, теоретически защита есть, что повышает % безопасности.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)

Хорошо, когда атом используется в мирных целях. Вот только грамотно утилизировать продукты его распада человек так и не научился

+9 / 0
картой
Ответить

Спасибо Вам, Светлана

+3 / 0
Ответить

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Я наверное в этой теме не сильна.

+8 / 0
картой
Ответить

Тут просто интерес в том, какой всё же сложный процес изготовления топлива)

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Интересно, а на дровах подводные лодки были?

+7 / 0
картой
Ответить

Прикольно))

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо Вам большое за публикацию!

+6 / 0
картой
Ответить

Благодарю Вас взаимно

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (115)

Путин рассказал, что тайно ездит по Москве без мигалок и кортежа. И пообещал разобраться с доставщиками на «металлических изделиях»

Правила дорожного движения для транспортно-колёсных средств существуют только на проезжей части, где им положено передвигаться, зато на тротуарах, «металлические изделия» с электро-приводом могут делать всё,...
02:27
Поделитесь этим видео

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы