Ольга Николаевна
Ольга Николаевна Подписчиков: 3190
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 28к

Школьное образование в России как источник наших бед

52 дочитывания
17 комментариев

Вот приходит первоклассник в школу. Его надо научить хорошо читать, писать, считать и ещё много чему. А в классе тридцать учеников или около того. А учебная программа сложная и времени возится с отстающими у учителя нет, и желания нет за маленькую зарплату возится с каждым учеником. И ложится весь груз ответственности за успеваемость первоклассника на его семью.

А семьи у первоклассников разные. Повезёт, если родители, бабушки-дедушки будут учиться в первом классе вместе с ребёнком, будут терпеливы и требовательны. А если не повезёт? А если семья неполная, если взрослые на работе загружены, если родители не понимают важности хорошего образования для ребёнка, если родители пьют и безобразничают? И получается что факт получения ребёнком хорошего образования в нашей стране не закономерность, а чудо невероятное. И уже после первой четверти учительница на родительском собрании «радостно» родителям констатирует, что больше половины первоклашек в классе плохо читают, плохо пишут, плохо считают и что с этим надо что-то срочно делать. Кому делать? Школе? Учительнице? Ни в коем случае! Родителям!

Прекрасно помню как делали уроки с сыновьями в первых классах, хоть и давно это было. Думала что или их прибью, или с собой что-нибудь сделаю. Дальше было легче.

Если родители в первые полгода не смогут «путём невероятных усилий» улучшить школьную успеваемость первоклассника, проблемы у него с обучением начинают расти дальше как снежный ком. Типичная картина в классе после окончания начальной школы — человек пять отличников, человек семь-десять ударников, остальные троечники и двоечники, которым тройки поставили просто так.

Нельзя полностью перекладывать ответственность за успеваемость ученика в начальной школе на семью! Институт семьи в России, и во всём мире, переживает не лучшие времена. Учитель должен работать с каждым учеником, а не только «проходить материал». А для этого не должно быть в классе начальной школы больше двадцати учеников!

Дети приходят в первый класс с разным уровнем подготовки. И валят их в одну кучу. Одни уже хорошо знают, что рассказывает им учитель и им скучно, другие слышат учебный материал впервые и не понимают с первого раза, и со второго, и с третьего. На кого ориентироваться учительнице? Обычно учитель ориентируется на середнячков. Получается, что часть учеников теряет интерес к обучению, а другая часть безнадежно отстаёт. Делить первоклассников в классы по уровню подготовки наше современное государство не хочет, это слишком для него дорого.

А ведь было такое деление в Российских школах.

В старших классах проблема разных уровней подготовки учеников в одном классе становится ещё острее. Что делать если одни ученики приходят в класс чтобы учиться, а другие чтобы весело общаться, отдыхать после вечерних гуляний или просто валять дурака? Что делать если одним физика нужна для поступления в ВУЗ, а другим нет? Конечно есть отдельные учебные заведения в которых классы формируются из отличников и имеют свою специализацию. Но таких школ, гимназий, лицеев мало и просто так туда не переведёшься. Отличника из обычной школы там не ждут и не пригласят. Сколько теряет отличник в классе, если учителю нужно потратить пол урока чтобы класс угомонить и начать что-то объяснять? Много. Наши школы стали местами, в которых мы теряем потенциал нашей страны.

Необходимость объединять учеников с хорошими знаниями понимают в регионах и в городах.

Но всё это носит разовый и случайный характер. Почему сразу не делить учеников в классы по успеваемости, например по результатам ВПР, и не учить в одном классе не сборную солянку, а единомышленников? Надо признать, что в детском спорте селекция ушла далеко вперёд от селекции в школьном образовании. А ведь образование это тоже спорт, и в нём есть свои достижения.

Большая разница в уровне знаний среди учащихся одного класса особенно ярко проявляется в 11-м классе при подготовке к сдаче ЕГЭ.

ЕГЭ замечательная штука и я обеими руками за него. Учитель знает, что отличники сдадут экзамен и без него, а вот троечники, которых в классе большинство, без натаскиваний на ЕГЭ его завалят. Подготовка в школе к сдаче ЕГЭ ориентирована на троечников и середнячков. А что делать отличникам и их родителям? Платить! Идти к репетиторам и платить. Есть конечно отчаянные ребята и девчата, которые готовятся к ЕГЭ сами. Но таких мало. И большинство платит.

Сейчас руководство нашей страны много говорит о борьбе с бедностью и с неравенством доходов населения. И мы видим как идёт эта борьба. Наши школы производят бедняков, и порождают неравенство в уровне образованности как высокопроизводительные конвейеры.

Наша страна в своём развитии повторяет путь США. США великая страна, с огромным количеством лишних людей. Зачем хорошо учить всех? Зачем тратить на это деньги? Хорошо учить надо только элиту и обслугу элиты. Остальных нужно подсадить на пособия, на транквилизаторы, на ЛГБТ**, на наркотики чтобы ни о чём серьёзном не задумывались и не мешались под ногами. Процесс подсаживания населения на пособия с размахом идёт в нашей стране уже второе десятилетие: материнский капитал, льготная ипотека, разнообразные льготы на бедность и на детей, бесплатное питание в младших классах в школах и т.п. По остальному мы конечно от США пока отстаём. Свободная продажа лёгких наркотиков и пропаганда ЛГБТ** у нас пока запрещены. Но это только пока.

Китайская пословица гласит: Дай человеку рыбу и он прокормится один день, дай человеку удочку и он сможет прокормить себя всю жизнь. Пособие-это рыба, хорошее образование это удочка. Удочку наше государство народу давать не хочет. Государство хочет чтобы мы были сильно зависимы от его подачек? Государство не хочет чтобы народ был образованным и богатым?

Не понимаю я почему наше государство экономит на школьном образовании! Не вижу я для этого никаких причин. Непонимание это порождает в моей голове и в головах ещё очень многих людей нехорошие мысли о государственном заговоре. Разговоры о том, что у государства на школьное образование нет денег — враньё!

17 комментариев
Понравилась публикация?
17 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * запрещённая в России экстремистская организация или лицо, причастное к экстремистской деятельности
Комментарии: 17
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Спасибо Вам, Ольга Николаевна

+3 / 0
картой
Ответить

Пожалуйста. Заходите ещё

+2 / 0
Ответить

Обязательно

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Воспитать невежд, которыми легче управлять- вот главная цель государства, разрушающего советскую образовательную систему. Чиновникам нужны только тупые и работящие налогоплательщики ...

+3 / 0
картой
Ответить

Валерий, вы как всегда в яблочко

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Кому помешала старая система образования ?

+2 / 0
картой
Ответить

Из школы ушла ДУХОВНОСТЬ.Из школы изъяли триединую задачу. Школа превратилась в "насос для перекачки знаний" (при чем, мимо многих). Говорим о патриотизме, а из программы изъяли "Молодую Гвардию". Зато включили изучение брехни предателя-дисидента Солженицына, кстати, неахтикакой писателя.

Правильно Греф заметил, что им ( а он, я думаю, есть лицо, приближенное к правительству) не нужны умные люди, ибо будут задавать много вопросов.

+3 / 0
Ответить

Согласен с Вами!

+2 / 0
Ответить

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

спасибо. очень много информации для одной статьи.

по началке.

учитель работает по ФГОСам, требования - не слабые .

поэтому все родители до школы занимаются с детьми во всевозможных "развивайках" и тп.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Необразованные манагеры с большими полномочиями - вот источник бед

+2 / 0
картой
Ответить

Татьяна, вы правы

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (17)

Пока мужчины экономили на женщинах, женщины научились экономить на мужчинах

Сегодня я расскажу, почему современные женщины закрыли свои кошельки и сердца для тех, кто даже не готов вкладываться. Помните времена, когда перед первым свиданием мы, делали красивую укладку,...

А вот и разгадка на публикацию от 15.12.2025. Эпизод из киноленты. Видео.

Добрый день, оставшиеся участники данного сайта! Решил выложить ответ на статью суточной давности. Как вы помните, в предыдущем эпизоде был фрагмент из детектива "Аксентьев". И тут заявитель утверждает,...
03:57
Поделитесь этим видео

Чилийский патриот из Тольятти

Интересные вещи творятся в нашей стране! Депутаты постоянно говорят нам о патриотизме и любви к России, и при этом не стесняются иметь двойное гражданство и ездить рожать за границу. Александр Дорожкин,...
00:47
Поделитесь этим видео

🔥🔥🔥Поножовщина в школе Одинцово, Московская область. Погиб учитель и ребенок?

Юноша сделал селфи на фоне погибшего ребенка, ученика четвертого класса. Он гордо позирует. На фото видно, что на нем балаклава, а позади лежит ребенок. На груди, на футболке, надпись Известно,...
00:20
Поделитесь этим видео

На Западе считают, что есть 2 причины, которые вынудят Зеленского к заключению мира

Весь мир сейчас обсуждает прошедшие переговоры США и Украины в Берлине. И эти переговоры вселяют надежду, что Зеленский пойдет на уступки и примет неизбежное. Британское издание The Washington Post пишет о том,

Роберт Бартини. Статья 29: Операция «Сыч»: Родриг, Фигляр и Отвлекающий Манёвр

"Искусство Против Цепи", иллюстрация создана сетью Джемини Этот фрагмент показывает, что Ускорение, не имея прямой силы, использует ум, хитрость, искусство (Фигляр) и инфраструктуру Нового Времени (ярмарка)

Внимание, опасность: под Ростовом-на-Дону 10-летний мальчик погиб, провалившись под тонкий лёд

Приветствую вас, друзья, подписчики и гости сайта 9111! У нас в Ростове-на-Дону зимы, как таковой, ещё не было. И первый морозец слегка «прихватил» воду. На стоячих водоёмах появилась тонкая корка льда.
00:18
Поделитесь этим видео

Продолжаем 60+

Доброго дня участникам сайта.
03:23
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы