«Трагедия для миллионов семей» — в России обсуждают массовый провал на ОГЭ
Илья Репин. Приготовление к экзамену
В Ханты-Мансийском автономном округе четверть девятиклассников не смогли сдать основной государственный экзамен (ОГЭ) по математике. В шоке ученики, педагоги, родители, соцсети бурлят, проклиная современную систему образования. Меж тем такая же картина с ОГЭ наблюдается во множестве регионов России, где тоже люди взволнованы и ситуация грозит перерасти в массовый психоз...
В шоке ученики, педагоги, родители, соцсети бурлят, проклиная современную систему образования. Меж тем такая же картина с ОГЭ наблюдается во множестве регионов России, где тоже люди взволнованы и ситуация грозит перерасти в массовый психоз.
«Всё дело в контрольно-измерительных материалах (КИМ) к экзамену, где есть задания по алгебре и геометрии. И даже если ученик одно задание по геометрии не выполнит, то автоматически получает неуд», — цитируют «Новости Югры» руководителя окружного департамента образования.
То есть круг проблем очерчен: дистанционка, банальное списывание и задачки по геометрии. На работу над ошибками — считанные дни. Сейчас у школьников есть два дня, 16 июня и 2 июля, чтобы пересдать экзамен. Больше всего девятиклассников Югры не справились с экзаменом в Сургуте — почти 1700 человек. Низкие результаты получили также девятиклассники Нижневартовска.
«Это трагедия для миллионов семей»
В реальности дело обстоит гораздо хуже, сообщают в паблике «Сургут» в социальной сети «ВКонтакте».
"От 30%, а есть школы чуть ли не до 50% не сдавших математику! Это полный провал ЕГЭшной системы образования России… Для министерских чиновников это просто статистика, а для миллионов семей по всей России — это трагедия!» — сообщает мать девятиклассника.
«Там и близко не было заданий, по которым готовили. Были вопросы не по возрасту! Задачи с темой ОСАГО… Откуда в 15 лет подростки могут знать, что такое ОСАГО? У них же прав водительских нет», — пишет участница паблика «Анонимный Сургут».
«У нас в Министерстве образования одарённые люди сидят. Там половина заданий написаны с такими речевыми ошибками, что понять вопрос не реально. Есть задания, которые не входят в программу обучения», — сообщила мать девятиклассника в паблике «ХМАО Онлайн».
В Нижнем Новгороде учитель вместе с успевающим по математике ребёнком стали разбираться в неожиданном «неуде».
"Лично у меня в первой части ОГЭ (математика) были неправильно считаны восемь заданий. Прислали результат — семь баллов, то есть «двойка». Перепроверяли с учителем математики. Там, где написаны верные ответы, стоят минусы. Оказалось, что на самом деле я написал на 15 баллов, то есть на «четыре». Причём написано всё разборчиво. И очень удивляет то, что нельзя подать апелляцию на первую часть. Подали техническую апелляцию. Сейчас вынужден идти на пересдачу, потому что заседание конфликтной комиссии 18-го июня, а пересдача 16-го», — пишет школьник из Нижнего Новгорода в паблике «Математика ОГЭ».
Отдельно хотелось бы отразить мнение учителей-блогеров. Их можно найти «ВКонтакте» и на «Яндекс. Дзене». Популярный дзен-блогер Мr.Teacher. Он открыто поясняет причины завышенной успеваемости в школах.
«В муниципальных заданиях ясно указано, что успеваемость должна быть 100%. Но это же миф, такого не бывает. Учитель сейчас не столько учит, сколько вынужден вести себя так, чтобы не случилось никаких проблем. А проблемы в случае выставления реальных оценок гарантированы, ведь любая жалоба на учителя — и вот он уже будет извиняться перед хамом который срывает уроки. Мало того, с ним может приключиться то, что случилось с учителем физики в Перми — ножиками по горлу», — пишет блогер.
Как выход, Мr. Teacher предлагает наложить трёхлетний мораторий на вмешательство в работу школ на всех уровнях.
«Все эти ВПР, ЦТ, РДР, ДДР, PISA и PIRLS и прочие — в корзину, ФГОСы и цифровую трансформацию свою отложите в дальний ящик. Всего три года. Все ваши письма с пометками «срочно» и «выполнить вчера», с конкурсами и олимпиадами, вебинарами аккуратно скидывать в корзину школьной почты. Не мешайте. Забудьте о нас. Делайте свою работу сами, как-нибудь. Нас это не интересует. Мы делом заняты — детей учим», — предлагает педагог.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил на днях, что ведомство готово рассматривать механизмы оценки знаний учеников, альтернативные единому государственному экзамену, при условии, что они будут независимыми и объективными. В социальных сетях жители России по этому поводу отметили полный развал отечественного классического образования и предложили заменить самого Кравцова.