Сергиенко Сергей Юрьевич
Сергиенко С. Ю. Подписчиков: 1045
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 714

Постановление о вакцинации работников. Действия работодателя

6 849 дочитываний
178 комментариев
Эта публикация уже заработала 357,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Действия работодателя на постановление властей об обязательной вакцинации работников

Итак, если работодатель находится в одном из регионов, где региональное Правительство и главный санитарный врач объявили об обязательной вакцинации, то необходимо сделать следующее:

  • провести подсчет вакцинированных работников, и если требуемого количества вакцинированных нет, то издать приказ о вакцинации и ознакомить с ним работников;

  • сотрудникам, которые не привились, работодатели обязаны направить уведомление, что они должны сделать прививку, и предупредить, что будет, если работник откажется от прививки.

Работники, которые работают с сферах, подлежащих обязательной вакцинации, не вправе отказаться от вакцинации. Исключение — по медицинским показателям (постановление Правительства от 15.07.1999 № 825, федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», федеральный закон от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»);

  • отстранить от работы работников отказавшихся от вакцинации. Если работники отказываются прививаться, пусть напишут отказ (п. 3 ст. 5 федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»). Отказ подтвердит, что работодатель выполнил требование регионального санитарного врача. Работника, который необоснованно отказался от вакцинации, работодатель освобождает от работы без сохранения заработной платы. Срок отстранения – до исполнения требования о вакцинации или на период эпидемиологического неблагополучия (ст. 76 ТК, п. 2 ст. 5 закона № 157-ФЗ, письмо Минтруда от 04.03.2021 № 14-2/10/В-2314, письмо Роспотребнадзора от 01.03.2021 № 02/3835-2021-32);

  • далее работодатель обязан отчитаться о проведенных мероприятиях.

На каких граждан не распространяется требование главных санитарных врачей

Полный перечень противопоказаний указан в пунктах 2.10, 2.11 методических рекомендаций «Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения» и пункте 6.3 стандартной операционной процедуры «Порядок проведения вакцинации против COVID-19 вакциной ЭпиВакКорона взрослому населению» (письма Минздрава от 20.02.2021 № 1/И/1-1221 и от 21.01.2021 1/и/1-332).

Выводы

На основании представленных нормативно-правовых актов, если работник необоснованно не сделает прививку, то его нельзя увольнять или штрафовать. Работника, который в соответствии с законом подлежит обязательной вакцинации, но не сделал прививку, следует отстранить от работы без сохранения заработной платы. Если такой работник продолжит работать, то работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

178 комментариев
Понравилась публикация?
148 / -35
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 178
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Уволить нельзя, а вынудить уволиться - вполне можно...

+190 / 0
картой
Ответить

С вашим комментарием не поспоришь.

+37 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)

Лаконичное заключение! Я на работе с этим столкнулась.

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

пусть работодатель покажет календарь прививок!

раскрыть ветку (0)
DELETE

на мое место врятли кого то возьмут.он сам работать будет+ больничный платить еще обязан первые дни и отпуск........ геморроя куча!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

При нынешней обстановке с вязанной с вспышкой новых штаммов считаю правильным заставлять вакцинироваться всех, кроме тех, кому по мед.показаниям нельзя. И увольнение вполне логично в данном случае. Почему кто-то решая свою проблему в постановке" Я диссидент " подвергает опасности других членов коллектива. Пусть тогда сидит себе на лавочке в одиночестве и решает: зарабатывать на хлеб или всем навредить. Вопрос прост: решая свои проблемы, не втягивай в них других, если можешь решить их для себя любимого только ты сам. И продолжай любить себя такого,каков есть.

+9 / -157
картой
Ответить

Трудовое законодательство в нынешнее время не позволяет увольнять работников занятых в определенных сферах за отказ от обязательной вакцинации. Только отстранение от работы без заработной платы до момента вакцинации или улучшения эпидемиологической ситуации.

+18 / 0
Ответить

Ну ведь это практически сейчас одно и то же.

+14 / -2
Ответить

Не соглашусь. У отстраненного работника начисляется трудовой стаж и в случае заболевания больничные выплачиваются.

+16 / -7
Ответить
28.06.2021, 18:02
Нижнедевицк

Я думаю это кто работает в гос.учреждениях то да, но не участника.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

разорить работодателя и страховой фонд

раскрыть ветку (0)

А что, трудовой стаж можно кушать? Оплачивать услуги им тоже можно? А ещё одеваться, обуваться в него, детей обеспечивать? Да?

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поболеем... мммм....

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Можно подрабатывать.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Отнюдь, в это время можно поработать в другом месте - у адекватного работодателя.

+19 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

То есть навсегда...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Сергиенко Сергей ЮрьевичПишет 20.06.2021 в 08:26
Трудовое законодательство в нынешнее время не позволяет увольнять работников занятых в определенных сферах за отказ от обязательной вакцинации.

Я вакцинироваться не собираюсь, а уволить меня нельзя. А вот если работодатель меня, к примеру, отстранит от работы без сохранения заработной платы, то получит очень большие собственные проблемы. Все дело в том, что я сопровождаю два договора, заключенных на пять лет. При моем отстранении ему придется договора расторгнуть, так как кроме меня нет ни единого специалиста в моей организации способных их выполнять. Расторжение может быть чревато неустойкой и потерей большой прибыли, так что расторгать договора ему крайне невыгодно. Придется моему работодателю закрыть глаза на мое нежелание прививаться, а как ему отчитываться перед вышестоящей организацией, так это уже его проблемы.

Мы совершенно за Вас счастливы, но какое это имеет отношения к остальным?

Кроме того, на месте Вашего работодателя я бы задумалась после этого, зачем мне нелояльный сотрудник , и приняла бы все действия к его замене, чтобы обезопасить компанию.

Шантаж руководителей -очень опасная тактика.

+7 / -44
Ответить
DELETE

ОльгаПишет 28.06.2021 в 20:13
Шантаж руководителей -очень опасная тактика.

А из чего вы сделали вывод что я как-то шантажирую руководителя? Ни в коем случае я его не шантажирую, я просто не хочу вакцинироваться и все. Я просто нарисовал картину возможных действий работодателя в этой ситуации. А что касается моей замены так это не так уж и просто, тем более что я абсолютно не держусь за эту работу, могу уволиться в любой момент, хоть завтра, я уже давно пенсионер. Меня наоборот, просят не увольняться и продолжать работать. Проще всего моему работодателю в этой ситуации расторгнуть договора и отказаться от этой работы совсем, естественно потеряв солидную прибыль.

раскрыть ветку (0)
Врач скорой медицинской помощи Виктор Сергеевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.06.2021, 05:39
Новый Уренгой

ОльгаПишет 28.06.2021 в 20:13
Шантаж руководителей -очень опасная тактика.

Сразу вспоминается саркастичное выражение: "Мы все равны перед законом; но некоторые всё-таки равнее"... Налицо ситуация, когда руководителя (работодателя) "шантажировать" - опасная практика, а работника шантажировать (уже без кавычек) - это не просто позволительно, но и всячески приветствуется, заслуживает аплодисментов и всячески поощряется более или менее власть имущими. Дискриминация по сословному признаку, однако. Я не против прививок ни в коем случае. Но прививки должны быть обоснованы. И только не надо кидать в меня "тухлые помидоры" как то: "желюдиумираютъ!" Не надо. У гриппа смертность выше, чем у этой якобы новой коронавирусной инфекции. Подавляющее большинство умерших якобы от ковида, возможно и были носителями коронавируса, и часть из них действительно болели ОРЗ, возбудителем которого являлся SARS-CoV-2, но причиной смерти являлся вовсе не ковид. Надеюсь вам не стОит рассказывать о причинах и механизмах манипулирования статистическими данными?...

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Т.е. лояльность - это позволять нарушать законы в угоду кому-то. Зам мне сотрудник-тряпка, который прогибается под что угодно?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Незаменимых людей нет.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1737
30.06.2021, 17:18
Улан-Удэ

Отстранение от работы тоже незаконно, под ним нет правовой основы. Не одним ТК РФ регламентируется жизнедеятельность людей. Взять хотя бы Конституцию. Как наплевательски к ней ни относись, а она есть. Есть и другие ФЗ и Постановления, которые не раз тут перечислялись, но разве Конституции мало? Не надо смотреть только туда, куда тюкают носом и за нос ведут.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1737
30.06.2021, 17:21
Улан-Удэ

Отстранение от работы тоже не во всех случаях законно, под ним иной раз нет никакой правовой основы. Не одним ТК РФ регламентируется жизнедеятельность людей. Взять хотя бы Конституцию. Как наплевательски к ней ни относись, а она есть. Есть и другие ФЗ и Постановления, которые не раз тут перечислялись, но разве Конституции мало? Не надо смотреть только туда, куда тюкают носом и за нос ведут.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Только отстранение от работы без заработной платы до момента вакцинации или улучшения эпидемиологической ситуации."

А где у нас объявили эпидемию? это во-первых, а во-вторых, во время эпидемии прививки не ставят, так как это способствует еще большему распространению болезни. Эпидемии нет, но прививки обязательны, просто бред.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
DELETE

Вот меня всегда удивляют подобные заявления о принудительной вакцинации для всех. Интересно, какой опасности Вас подвергаются невакцинированные, если Вы вакцинированы и, соответственно, защищены (как будто) . Кроме того, вы и сами, будучи вакцинированный, можете заболеть и быть заразной, как утверждает Попова.

Меня тоже это интересует!

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас сегодня офис закрыли на карантин из-за такой вакцинированной, которая заболела. Так кто кому опасен? еще вопрос...

+52 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если моё иммунное заболевание не находится в этих списках Роспотребнадзора, если ни один врач, разной специализации и должностей не смог мне внятно ответить о последствиях вакцинации для меня, если таких исследований по хроническим и не только заболеваниям и противопоказаниям вообще не проводилось от слова совсем, буду ли я делать прививку - да нет, конечно, я ещё хоть немного, хоть чуточку пожить хочу... А вы делайте, делайте от штамма годичной давности, вакцинируйтесь от альфа- штамма, одна загвоздка - от дельта- штамма вакцина не поможет .. Но ваша доза принесёт гешефт капиталисту производящему вакцину...и ничего более...

+47 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы-то вакцинировались?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот и прививайтесь, будете бессмертными, и бояться никого не нужно, вы же привиты. ..

+26 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Иди и колись хоть все вколи

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы понимаете о чем пишете? Прививку всегда делают заблаговременно, иначе вы не только заболеете, но и будете болеть тяжелее, чем могли бы. Это не иммуноглобулины. Второй момент, прививка вас не защитит от нового штамма, она бесполезна, т.к.создана для другой модификации. Вы сами своими собственными руками уничтожаете ту систему защиты, которую нам дала природа при рождении. Если вы уверены, что прививка вас защитит, то чего вы боитесь? И да, кстати, сегодня, полдня искала протоколы клинических исследований, очень мне хотелось посмотреть, сколько мышек сдохло, сколько заболело (кстати, я не уверена, что мышки вообще болеют короной, но было интересно), у скольких были выявлены патологии и болезни, развившиеся в следствии вакцинации. А нет их нигде. Читать журнальные статьи - это все равно чье-то суб'ективное мнение. Если кто-то владеет этой информацией, скиньте мне ссылку, пожалуйста.

+32 / 0
Ответить

osvr.site

Здесь Вы найдете комплексное экспертное заключение медиков и все поймете. Почитайте, там очень много информации.

+5 / 0
Ответить

заблокировали

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Врач скорой медицинской помощи Виктор Сергеевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.06.2021, 05:44
Новый Уренгой

Вакцинацию далеко не всегда делают заблаговременно, хотя, конечно же, стараются осуществить её превентивно. Яркий тому пример - АБСОЛЮТНО СМЕРТЕЛЬНОЕ (в отличие от ковида) заболевание под названием бешенство. Вакцинировать начинают ПОСЛЕ того, как вирус бешенства попал в организм, а не ДО. Ну, это так... чисто для справки.

+6 / 0
Ответить

Спасибо, Виктор Сергеевич, я об этом знаю, приходилось сталкиваться.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)

Греки сделали ПЦР- тест всем без исключения пассажирам оного из рейсов в Афины.Получили 4 положительных результата.

У всех 4 был сертификат о вакцинации.

Совпадение ?

+20 / 0
Ответить
Врач скорой медицинской помощи Виктор Сергеевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.06.2021, 05:45
Новый Уренгой

ОльгаПишет 28.06.2021 в 20:02
Совпадение ?

...не думаю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это мошенническим путем добытые сертификаты. Мы всегда возмущаемся мошенниками, но кто как не мы сами им помогаем?

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Если человек вакцинирован, какое ему дело до остальных? Он же защищен.

Я этого фанатизма привитых не понимаю.

Почему вы с таким же огнём в глазах не гоните из садов и школ детей, не привитых от кори, например?

Корь заразнее и Ковида и смертность большая у неё.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как и раньше уже писала, продолжаю отстаивать свою точку зрения, не умаляя ничуть право каждого высказываться против. НЕ ПРИЕМЛЮ только те мнения, которые выражаются при помощи куч и свиней. Так вот, высказываю свое мнение о вас на ваше "фе"? Вы сами именно то, чем пользуетесь, вам просто природой не отпущено ни мыслить, ни возразить, ибо ваши мозговые извилины в порыве неодобрения чьего-то мнения спутываются в клубок как и ваши примитивные слова, коими вы еще способны пользоваться. Но природе нужны и одноклеточные организмы - это вы и есть.

+2 / -7
Ответить

Окладчикова из Алдана, исходя из твоей фамилии, происхождения она от чего-то окладываемого (обкладываемого) , ну так и обкладывай саму себя своими кучами. И не надо показывать на всю ивановскую, как ты примитивна.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Неля АлексеевнаПишет 20.06.2021 в 00:20
Почему кто-то решая свою проблему в постановке" Я диссидент " подвергает опасности других членов коллектива.

Если Вы привились и верите в заявленную эффективность этой субстанции, то какую опасность для Вас может представлять непривитый кто-то? Включите логику!

+5 / 0
Ответить

Вот именно: включите логику и подумайте, кто сегодня окажется с вами рядом: обычный непривитый или с индийским штаммом. И еще: иммунитет не бесконечно работает при пандемии, можно заболеть и повторно, пусть даже и в легкой форме. мне лично это не в кайф.

+1 / -2
Ответить

И вообще -то, мы все привились, но если подавляющее большинство людей не привьется, наступит следующая волна и следующая. И будет косить людей. Кому на радость? Думаю, немногим.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Тетенька, а вы привились?

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему я должна думать о других, кто подумает обо мне?! Прежде, чем вакцинироваться, нужно пройти мед.обследование, возможно, есть скрытые болезни, которые может спровоцировать данная вакцина. И я как аллергик боюсь данной прививки.

+9 / -1
Ответить

Ну когда жареный петушок клюнет не в то место, Вы ведь побежите именно к врачам, людям, коим Вы не верите. И хватит уже про аллергию я страдаю ею уже много лет. Привилась и ничего, живу и радуюсь. Я сейчас Вам скажу не для агитации, а просто из жизни пример: Когда я пришла во 2- раз в онкологию, то ко мне подошла как оказалось потом врач не по моей специфике и спросив, с чем я пришла, стала мне рассказывать, как много от этого диагноза умирают в больнице. Я выслушала ее с тревогой, конечно. Она всучила мне в руки бумажку с адресом и ушла. Я долго бродила по улицам, думала и решила: ну коль одну операцию перенесла, пройду обследование, со многими врачами пообщаюсь и будет видно. Все так и сделала. Живу и буду, надеюсь долго жить. А ту "помощницу" встретила потом, но она отвернулась от меня. Так что просто думайте, а не наполняйте душу слухами, не ставьте сами себе диагнозов. - это уже совет.

+1 / -4
Ответить

Нелля Алексеевна явный бот))).

Вот читаю и думаю, что это или маразматичные умозаключения или проплаченная ахинея))).

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Антон из г.Белый, а тебе можно вполне лечиться тем, чем ты ответил на мое мнение. Оооочень помогает таким как ты.

+1 / -2
Ответить

То же самое могу посоветовать и Галине М. из Красноярска, да и всем остальным с таким же замечанием на мои слова. Вы все того и не более стоите. Своего не хватает, попросите у соседей. А что, мочей же некоторые себя пичкали, теперь переходите на это.

+1 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я вполне согласна, принцип добровольности соблюдён, не хочешь- сиди дома

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (16)

Бандитизм в открытой форме...

+44 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опаньки! А говорят принудиловки НЕТ. А это как понимать?

+37 / 0
картой
Ответить

Мною только рассмотрены НПА, которые так или иначе касаются этого вопроса. Получается, что санитарным врачам допускается расширять сферы трудовой деятельности для обязательной вакцинации. Если у коллег есть иные мнения - интересно узнать об этом.

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Террор!

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Возникает вопрос: у нас несколько вакцин, а приведены данные только по двум. Если работник согласен вакцинироваться, но хочет какой-то другой, то как быть в этом случаи? Он ведь не отказывается, но хочет обезопасить себя - это нормальная реакция нормального человека. И еще, кто берет ответственность за последствия вакцинации? Работодатель, руководство города, края или госдума, правительство, Путин?

Вы перед уколом документ подпишете, что добровольно захотели. Вакцина экспериментальная. Потому и количество больных растет

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Врач скорой медицинской помощи Виктор Сергеевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.06.2021, 05:49
Новый Уренгой

Никто никогда никакую гарантию Вам не даст и ответственность на себя не возьмёт. Вас, заставив прививаться, также заставят подписать бумагу о том, что вы "добровольно" изъявляете желание принять участие в тестировании эффективности и безопасности (опасности?) вакцины на себе, а также берёте на себя всю ответственность. Вакцинировался (принудительно). Знаю.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (178)

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Как работнику защитить свои права на отпуск

В последнее время нам, юристам, часто стали задавать вопросы про отпуска. То там, то тут работодатели ущемляют права работников. Не предоставляют отпуск, отменяют или переносят его по своему усмотрению.

Надо ли выходить на работу в ночную смену в день закрытия листка нетрудоспособности при сменном режиме работы? Вопрос–ответ

Работодатель, узнав откуда-то, что вам «закрыли» листок нетрудоспособности, настаивает, чтобы вы приступили к выполнению трудовых обязанностей в день «закрытия» освобождающего от работы медицинского документа.

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Работа в выходные и праздничные дни: с письменного согласия работника

3. Порядок уведомления работника и оплата переработки Сегодня мы поговорим о том, может ли работодатель заставить работника выйти на работу в свой выходной либо праздничный день, как правильно отказаться,...

Возраст – не приговор: почему работодатели упускают ценные кадры, отказывая соискателям "кому за 50"

На рынке труда, где царит конкуренция и стремление к инновациям, часто можно столкнуться с парадоксальной ситуацией: опыт и мудрость оказываются менее востребованными, чем молодость и амбиции.

💼 Работодатель не платит зарплату? Вернем ваши деньги в полном объеме.

Знакомо чувство, когда работаешь, а зарплату «забыли»? 💰 Хватит это терпеть! Закон на вашей стороне, и мы знаем, как заставить работодателя заплатить. Наша тактика «3 удара» по недобросовестному работодателю:...

Штрафы на работе: что нужно знать работникам

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, могут ли работодатели штрафовать работников и удержать с части зарплаты. Сталкиваемся часто на практике с такой проблемой, как незаконные действия работодателей,