Федорченко Александр Александрович
Федорченко А.А. Подписчиков: 3736
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6717

Случай из практики. Взыскание морального ущерба в связи со смертью пассажира такси вследствие ДТП

300 дочитываний
9 комментариев
Эта публикация уже заработала 15,51 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В 2020 г. ко мне обратилась клиент, сын которой являлся пассажиром такси, который во время перевозки погиб вследствие дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП).

Как это было

При анализе ситуации и изучении всех обстоятельств мною было установлено отсутствие возможности определить агрегатора службы такси, поскольку какая-либо информация об организационной правовой форме субъекта предпринимательской деятельности на его официально сайте отсутствовала. В связи с этим было принято решение об обращении в Роспотребнадзор г. Севастополя, однако указанный орган ответил, что установление агрегратора сайта службы такси не относится к их компетенции.

После обжалования таких действий мне удалось получить информацию о лице, оказывающему соответствующие услуги. Также мною было подготовлено исковое заявление о взыскании морального вреда с непосредственного виновника ДТП, агрегатора службы такси и владельцев транспортного средства.

В частности, в обоснование исковых требований я ссылался на то, что транспортное средство было передано водителю третьими лицами, без надлежащих на это законных оснований. В соответствии с п.18 постановления Пленума Верховного суда РФ от 26.06.2018 N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции" лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети "Интернет", переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

Кроме того, поскольку имеются обстоятельства, свидетельствующие о противоправном завладении виновником ДТП транспортным средством, виновном поведении владельцев источника повышенной опасности, передавших полномочия по управлению автомобилем лицу, не имеющему разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, страхового полиса ОСАГО и водительского удостоверения российского образца, указанные лица подлежат привлечению к гражданско-правовой ответственности в виде компенсации морального вреда.

Суд

Во время рассмотрения дела в суде первой и апелляционной инстанции агрегатор службы такси утверждал, что он не имеет ни какого отношения к транспортному средству и водителю. Символика службы такси, располагавшаяся на автомобиле, размещалась на нем на основании заключенного договора на оказание рекламных услуг, которые предоставлялись на безвозмездной основе. Также доводы ответчиков сводились к тому, что указанный автомобиль приобретался его собственником формально, фактическое распоряжение им осуществлялось третьим лицом, которое передало его виновнику ДТП на основании договора аренды. Кроме того, агрегатор службы такси ссылался на то, что погибшим сыном клиента вызов такси через его сервис не осуществлялся, он не несет ответственность за причиненный вред, поскольку не имеет своего таксопарка и оказывает исключительно информационные услуги.

Трагичность ситуации заключалась в том, что погибший приходился единственным сыном клиента, и фактически само ДТП произошло вследствие осуществления водителем своей деятельности более суток, в отсутствие со стороны агрегатора службы такси какого-либо контроля.

В свою очередь нами были предоставлены доказательства наличия вины ответчиков в указанном ДТП, опровергнуты доводы ответчиков и надлежащим образом предоставлены интересы клиента в суде первой и апелляционной инстанции.

Решением Балаклавского районного суда г. Севастополя от 03.12.2020 г. исковое заявление клиента удовлетворенно частично, взыскано с агрегатора службы такси и виновника ДТП в пользу клиента моральный ущерба в размере 600 000 рублей с каждого. В части удовлетворения исковых требований к владельцам транспортного средства было отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, мы и агрегатор службы такси подали апелляционную жалобу.

Апелляционным определением Севастопольского городского суда от 22.04.2021 г. решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении исковых требований к владельцам транспортного средства (номинального и фактического собственника) отменено, в этой части принято новое решение, которым взыскано с указанных лиц по 300 000 рулей с каждого.

Таким образом, в общей сложности с ответчиков в пользу клиента был взыскан моральный ущерб в размере 1 800 000 рублей.

9 комментариев
Понравилась публикация?
26 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Федорченко Александр Александрович
Комментарии: 9
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
20.06.2021, 06:29
Севастополь

Жизнь 1.8 миллиона, надо чтоб водитель теперь до конца жизни свой батрачил на мать потерпевшего

+2 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за интересную статью! Вы молодец!

А Вашей клиентке глубокое соболезнование!

раскрыть ветку (0)

Не поняла, в чем интерес агрегатора такси в апелляционном процессе?

+1 / 0
картой
Ответить

Интерес - избежать гражданско-правовой ответственности в виде взыскания с него компенсации морального вреда.

0
Ответить

Спасибо. Поняла. Так как в вашей статье я не нашла, что по поводу агрегатора сказал суд, поэтому не поняла... А документ читать нет времени.

0
Ответить

Суд сказал, взыскать с агрегатора моральный ущерб .

0
Ответить

Даже так?! Вы сделали агрегатору предложение, от которого он не смог отказаться? Хлопаю в ладоши!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Арбитражный управляющий Сергей
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
29.06.2021, 19:10
Кемерово

А если точнее - взыскано, или вынесено решение о взыскании?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Цена мгновения: Как избежать ДТП и сохранить жизнь.

Дорожно-транспортные происшествия – одна из самых распространенных причин травматизма и смертности в современном мире. Каждое ДТП – это трагедия, которая оставляет не только физические и психологические раны,...

Трагедия в Нижегородской области: 11-летний мальчик перебегал дорогу, и его дважды переехали автомобили, за рулём которых были женщины.

Сначала его сбила Kia Carnival, а потом на него уже лежачего наехала Kia Soul и протащила под днищем несколько десятков метров.
00:23
Поделитесь этим видео

У 76-летней женщины мошенники выманили 500 тыс. рублей, но поживиться (на свою голову) удалось таксисту…

В Кузбассе в небольшом городе Белово пенсионерке с незнакомого номера поступил звонок. Мужчина сообщил 76-летней женщине, что он сотрудник правоохранительной структуры. Не позволяя пожилой женщине опомниться,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы