Зачем вам звонят и сбрасывают? Есть несколько причин

Наверняка каждый хоть раз с этим сталкивался: кто-то звонит, вы берёте трубку, но потенциальный собеседник тут же её сбрасывает. В особо запущенных случаях такое происходит примерно раз в неделю. Кто и зачем это делает?
Звонки нежеланные
В большинстве случаев вам звонит не живой человек, а робот. Он просто проверяет телефонную базу. Если кто-то берёт трубку, робот сразу обрывает связь. Но если вы сами позвоните по входящему номеру, то на том конце трубки окажется живой человек. Кто пускает робота простукивать базу и зачем? Есть несколько вариантов. Как утверждает эксперт по конкурентной разведке Евгений Ющук, это могут быть мошенники. По его мнению, они обзванивают «в холодную», чтобы получить уже готовых к общению жертв.
«Перезванивая, человек сам инициирует разговор, он уже психологически готов пообщаться. И это, с одной стороны, позволяет резко увеличить клиентскую базу. А с другой — разговаривать сразу же с тем, кто в принципе хоть как-то готов общаться», — уточняет специалист.
Однако сложно сказать, насколько верна такая оценка. Профессионалы в сфере кибербезопасности утверждают, что в последнее время подобные случаи участились, однако мотивация у аферистов иная. «Злоумышленники набирают и сбрасывают, чтобы обманывать системы автоматической фильтрации звонков. История новая, ещё год назад такого не было», — рассказывает Сергей Голованов, ведущий сотрудник «Лаборатории Касперского».
В любом случае есть другая причина, почему звонящие кидают трубку. Штука в том, что, согласно российскому законодательству, нельзя просто так взять и позвонить вам с предложением какой-то услуги. Сперва вы должны предварительно согласиться на это. Иногда так и случается — заполняете какую-то анкету в магазине, вписываете туда свой номер, не читаете мелкий шрифт, а потом вам названивают.
Но чаще всего организации получают номер непонятно откуда. Причём этим не брезгуют даже крупные организации вроде федеральных банков. И вот здесь тонкий юридический момент: звонить вам и что-то навязывать они не имеют права. Если вы обратитесь в суд, то штраф может составить до 200 тысяч рублей.
Поэтому большие компании поступают иначе: звонят на нужный номер и скидывают. Вы перезваниваете, после чего вам можно что-то навязывать. Ведь сами набрали и претензий уже быть не должно.
Как при этом бороться с нежелательными звонками? Способы стандартные: регулярно пополняйте книгу заблокированных номеров, а также не поленитесь установить сервис вроде TrueCaller. Тогда будете видеть, кто набирает ваш номер.
А вам часто звонят и сбрасывают? Как с этим боретесь? Делитесь в комментариях!
А вы знали?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Плохо тому, кто одинок и хочет общаться, а не с кем... Вот такие и перезванивают.
1. Чтобы вы не взяли трубку.
2. Чтобы вы перезвонили.
3. Чтобы просто отвязаться от вас.
4. Занятость.
5. У человека сейчас нет времени с вами общаться.
6. Перебои связи.
7. Вы не понравились.
8. Вы слишком много разговариваете.
9. Вы слишком часто звоните.
10. Абоненту просто неудобно разговаривать с вами.
11. Абонент занят.
Не стоит принимать такие звонки.
Возможно, вам звонят из call-центра. Если клиент не может ответить, ему автоматически перезванивает робот. Он сообщает, что с вами хочет поговорить сотрудник компании, и предлагает оставить номер телефона для связи. Если человек отказывается, то ничего не происходит. Не исключено, что звонящий не знает ваших банковских реквизитов или реквизитов вашего интернет-банка. Тогда он начинает угрожать, что оставит жалобу в Роспотребнадзор, и вам пришлют письмо.
Например, вы ошиблись номером или хотели сделать сюрприз своему другу, но по ошибке набрали ему. Или человек, которому вы набираете номер, находится далеко от вас (далеко от вашего города, страны, мира). А вы хотите быть всегда на связи! Есть еще одна причина – вам могут звонить мошенники. Они всегда звонят с разных номеров, даже если звонят с вашего – с чужого. Поэтому стоит быть осторожнее. Мы подготовили для вас несколько советов, как не стать потенциальным потерпевшим.
1. У вас в телефоне установлен автоответчик, что это нормально. Это не спам звонок. Вы не обязаны отвечать на телефонное сообщение. 2. У вас подключена услуга «родительский контроль». Она контролирует ваш телефон и позволяет вашему ребенку не отвечать на звонки посторонних. 3. В данный момент вы заняты чем-то другим (звоните по делам, разговариваете с друзьями и т. д.). 4. Вы в роуминге. 5. Вы пользуетесь платной услугой «запрет вызова» в своем телефоне. 6.