Чотчаева Малика Абубакировна
Чотчаева М.А. Подписчиков: 11796
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М

Что такое справка 2-НДФЛ для ипотеки, за какой период нужна и как её правильно заполнить

1 093 дочитывания
46 комментариев
Эта публикация уже заработала 68,15 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 29.06.2021 эта публикация заработала 450,00 рублей
Зарабатывать

Нередко при оформлении кредитного договора банковская организация просит предоставить справку 2-НДФЛ. И если некоторые кредитные предложения допускают оформление долгового договора без нее, то для получения ипотеки такой документ является обязательным. В период сбора пакета документов, для потенциальных заемщиков становится актуальным вопрос, зачем банку эта справку, в какой срок это надо сделать и какую информацию она должна содержать.

Зачем справка 2-НДФЛ для ипотеки

Получив от заявителя, желающего оформить ипотеку, справку 2-НДФЛ, кредитор сможет ознакомиться со следующей информацией:

1. Фиксированный размер заработной платы клиента, желающего оформить ипотеку, которая начисляется ежемесячно (или через другой определенный срок).

2. О месте официального трудоустройства, что уменьшает риск потери платежеспособности до момента погашения задолженности по ипотечному договору.

Справка выступает гарантией того, что все налоги на получение средств оплачиваются, а также производятся обязательные выплаты и взносы в государственный бюджет со стороны работодателя.

Именно на основании данных, которые банк получает из предоставленной справки, проводится оценка платежеспособности потенциального заемщика. Это оказывает прямое влияние на условия кредитования, максимальную сумму займа, дополнительные условия, которые может установить банк, и самое главное – на возможность одобрения заявки.

Содержание справки 2-НДФЛ

Чтобы справка о доходах считалась официальной и была принята в отделении банковской организации при подаче заявки на оформление ипотеки, в ней в обязательном порядке должны быть следующие данные:

1. Срок, за который работодатель предоставил справку потенциальному заемщику.

2. Основные данные о месте работы, которые могут потребоваться банку для уточнения уже имеющейся информации или получения новой. Так, должны быть прописаны: наименование рабочей организации, ИНН, КПП, фактический адрес нахождения отделения, где работает получатель, а также контактная информация. Как правило, работодатель точно знает, какие данные необходимо указать.

3. Сведения о потенциальном заемщике (работнике данной организации): полное ФИО без сокращений, дата рождения, наличие гражданства, паспортные данные (серия, номер, код подразделения, дата и место выдачи документа).

4. Налоговая ставка, уплачиваемая работодателем (НДФЛ).

5. Информация о фиксированной сумме заработной платы, вычеты, налоги, комиссии. Чаще всего в справке прописывается начисляемая сумма до вычетов с их указанием. Данные предоставляют по месяцам.

6. Информация о доходах и вычетах за нужный период работы в данной организации.

Документ должен иметь официальную подпись и печать главного бухгалтера и руководителя организации. Без них он не будет принят в банковской организации

.

За какой период нужна справка 2-НДФЛ

Банк вправе сам установить период, данные о котором должны быть в отражены в запрашиваемом документе. В большинстве случаев просят все расчеты доходов и вычетов за последние 6-12 месяцев. Если потенциальный заемщик работает менее этого срока на последнем месте, данные предоставляются за весь период со дня начала работы. Лучше уточнить требования у сотрудника банковской организации, чтобы не пришлось переделывать документ.

Срок действия справки

Законодателем не установлены временные рамки получения и предоставления рассматриваемого документа. Их устанавливает банк. Большинство кредиторов принимают ее в рассмотрение только в том случае, если она была получена не ранее чем за 30 дней до момента обращения за ипотекой. Однако некоторые банки все же просят максимально свежую справку.

Потому не стоит заказывать ее заранее или хранить длительное время, ведь на ее получение уходит не более 5 рабочих дней.

46 комментариев
Понравилась публикация?
173 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Чотчаева Малика Абубакировна
Комментарии: 46
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Очень полезно знать!

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+8 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за информацию!

раскрыть ветку (0)

Публикация очень полезная. Многие интересовались этим вопросом. К сожалению я и сам не очень был сведущ. А сейчас пожалуй и консультацию дам желающим. Спасибо.

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
28.06.2021, 14:07
Санкт-Петербург

Благодарю за нужную и подробную информацию. Многим она просто необходима

+6 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (46)

Новотындырски пед. СКАНдал

Начало: "Новотындырский пед", "Новотындырский пед. Калра Чиканутая", "Новотындырский пед. Декан Тупыгин и прочие", "Новотындырский пед. В мутной воде Хаоса" Открутим счётчик времени на пару лет назад.

Расчетные листки заменены новой справкой

В России с 1 января 2025 года вступили в силу изменения в Трудовой кодекс (ФЗ от 14.11.2022 № 266-ФЗ), согласно которым работодатели обязаны выдавать сотрудникам справку о выплатах и иных вознагражден...

Как получить налоговый вычет за медицинские услуги и лекарственные препараты?

Согласно российскому законодательству, работающие граждане, которые платят подоходный налог в размере 13 %, могут воспользоваться налоговым вычетом на платные медицинские слуги и лекарственные препараты.

Пособие по инвалидности (необходимые документы)

Для получения пособия по инвалидности обычно требуется следующий пакет документов: 2. Паспорт гражданина РФ или другой документ, удостоверяющий личность. 3. СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета).

8 выписок и справок, которые можно получить от государства бесплатно, моментально и не выходя из дома

За последние годы большинство государственных услуг перешло в цифровой формат. Можно долго ругать Правительство за повальную цифровизацию, но нельзя не признать и удобство. Вот вам некоторые справки и выписки,...

Справка об учете у нарколога. В каких случаях необходимо предъявлять справку об учете у нарколога

Справка об учете у нарколога – документ, подтверждающий отсутствие, либо наличие у гражданина наркотической, алкогольной или токсической зависимости, влияющей на его психофизическое состояние.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы