Андре Гюстав Ситроен

104 дочитывания
12 комментариев
Эта публикация уже заработала 5,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Имя «Ситроен» хорошо известно каждому автомобилисту. Но многое ли нам известно о том, кто подарил это имя автомобильной промышленности? Кем был Андре Ситроен и как ему удалось войти в историю?

Андре Гюстав Ситроен (фр. André Gustave Citroën) родился в Париже 5 февраля 1878 года. Он был шестым ребенком в семье голландского бизнесмена, торговца алмазами и другими драгоценными камнями Леви Ситроена. Мальчику было около шести лет, когда отец покончил с собой и оставил семье огромное состояние. Несмотря на расширенные связи в финансовых кругах торговцев алмазами, Андре Ситроен предпочитает не следовать по стопам отца. Он поступает в Политехническую школу, чтобы стать инженером.

Ему всегда удавалось оказаться в нужное время в нужном месте, а, кроме того, у него был нюх на технические новинки, на которых можно заработать. Ещё будучи студентом, он отправился в Польшу, где познакомился с механиком-самоучкой и купил у него секрет шестерней с шевронным зацеплением. А вернувшись во Францию, Андре открыл завод по их производству. Филиал его бизнеса был даже в России.

Когда началась Первая мировая война, его было хотели забрать в армию, но и тут Ситроену удалось обернуть ситуацию на пользу себе. Он убедил начальство доверить ему производство дефицитных в то время снарядов в неслыханном количестве 50 тысяч в день, больше чем все остальные заводы вместе взятые. Всё благодаря его новому приобретению – фордовскому конвейеру.

Один из автомобилей, выпускавшихся при Ситроене

После войны Ситроен всерьез занялся производством автомобилей. И в этом он также преуспел. Он переманивал в свою компанию лучших инженеров, не жалел денег на нововведения и стал первым производителем переднеприводного автомобиля Ситроен-7. Этот автомобиль стал огромным шагом вперед и звездой автосалонов 1934 года.

К сожалению, дни самого Андре Ситроена уже были сочтены – у него обнаружили рак. Он скончался в Париже 3 июля 1935 года, но ушел он настоящим автомобильным королем.

Источник

Проголосовали: 18

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

12 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 12
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

+2 / 0
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Ставлю лайк по 2 причинам.

1. Интересная публикация

2. Не про маски, не про ковид, и не про вакцинацию.

Увы не могу поставить лайк 2 раза.

+2 / 0
картой
Ответить
DELETE

спс. у меня таких таблоидов много

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Вот так зарождаются автомобильные империи

раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо за публикацию!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (12)

Интерактивный Петербург: Как создать свою игру на базе карт Яндекса и оживить знакомые улицы

Однажды, гуляя по набережной Фонтанки, я задумался: а что если эти исторические камни могли бы рассказать свои истории не через скучные таблички, а через увлекательный квест? Мы живем в эпоху,...

Чтобы никогда не падал! Практически лайфхак плюс видеоинструкция

Приветствую вас, уважаемые друзья! Я снова с вами, а это значит, что будет либо полезно, либо весело... Хотя , если на секунду задуматься, то польза от позитивного контента является естественным явлением,...
01:31
Поделитесь этим видео

Бюджет на плечи народа!

Голосование по бюджету страны на 2026, 2027, 2028 года прокомментировал депутат фракции КПРФ в Государственной Думе Роман Лябихов, который сказал, что нагрузка вновь находится на плечах простого народа.

Как я делала ржаную закваску.

Правду сказать, за двенадцать лет хлебопечения, я всего два раза делала новую закваску. Поэтому коротко напишу по - памяти. Просьба, почитать и другие статьи на эту тему по совету многоуважаемой Татьяны.)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы