Klever78
Klever78 Подписчиков: 21

Самые красивые дороги в России

153 дочитывания
4 комментария
Эта публикация уже заработала 8,50 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На автомобиле по России

Лето самое время, что бы отправится в поездку на автомобиле. А лето 2021 года тем более. Учитывая нынешние пограничные режимы многие решили отправится путешествовать по России. Для кого-то длинная поездка это две тысячи километров, а у кого-то уже запрос идет на пересечение всей страны. Яндекс показал расстояние в 10000 км (от Границы с Финляндией под Выборгом, до Владивостока). А также предположил, что по платным дорогам путь займет 5 дней 17 часов, в то время как по бесплатным 6 дней 1 час. Как правило люди тратят на такую поездку от одной до трех недель.

Увидеть красивые горы, каньоны, реки и пустыни можно почти во всех регионах. Где-то больше, где-то меньше, но живописнее. Самая настоящая пустыня есть даже в Якутии.

И это в том регионе где зимой часто бывает за-50. Под Петербургом можно найти места где частыми гостями и обитателями бывают черепахи, нерпы, угри. В то время как под боком всегда Карелия и 7 ближайших европейских и не очень страны в дневной доступности, прямо на машине. На Байкале флора и фауна одна из самых обширных и замкнутых. Половина животных, растений и организмов встречается только на Байкале. Краснодарский край дарит возможность погреться чуть по дольше обычного, побывать на теплом море, а также насладиться южными видами и влитыми деньгами в инфраструктуру за последнее десятилетие.

Помимо еды, топлива и ночлега следует продумать возможность экономии на платных дорогах. Можно пользоваться транспондерами для скидки, а можно их просто объезжать по старым трассам и городам. Бывает и такое, что в платном участке дороги просто нет нужды в данный момент времени, на данном перегоне\тракте. Например из Москвы в Петербург можно доехать по платным дорогам примерно за 2000 рублей как указывают различные издания и 1300 с транспондером. Но часто судя по отзывам получается существенно дороже. Многие меняют масла, тормозные, ходовые расходники перед дальней поездкой. В будущем это хорошая экономия. Главное не экспериментировать в этот момент с присадками и чиповкой. Если ехать в регион с резким изменением климата, так же может много чего понадобится, от экстримальных масел и антифриза, до систем подогрева мотора и даже всей машины. Без кондиционера ехать на юг стало довольно не комфортно в наше время. Про страховой полис тоже можно задуматься, ведь часто бывают задержки и отказы в выплатах по делам даже соседних регионов. Совет - заранее читать отзывы о страховой компании, особенно если собираетесь ехать далеко.

Трасса Кола

Федеральная дорога Р 21 (старое название М-18)

Проходит от Петербургского КАДа до границы с Норвегией в районе Керкенес. Растянулась дорога на 1652 км. Пересекает Ленинградскую область, Карелию с Петрозаводском, Мурманскую область и сам Мурманск. Эта дорога подойдет больше для летней поездки, так как заканчивается в Заполярье. Температуры в Мурманске мое почтение. Пики от-40 до до +40. От Питера качество дороги радует, по 2 полосы в каждую сторону, пробки в основном по пятницам из города и в воскресенье обратно. Районы Ленобласти возле данного въезда в город довольно плотно заселены дачниками. Там и Кировск на Неве и Шлиссельбург. Дальше тише и интереснее. Начинается Ладога (самое большое озеро в европе) с её старыми деревеньками и поселками.

На протяжении первых 250 км до конца Ладоги на пути будут функционировать 14 музеев. Среди них Крепость Орешек, военные музеи Прорыв, Невский Пятачек, Дорога Жизни, Волжский музей, краеведческие и заповедные музеи. Старая и Новая Ладога - одни из самых рыбных и чистых мест вблизи к Петербургу. Кстати говоря по соседству, чуть севернее идет Дорога Жизни, выходящая из шоссе Революции в Петербурге. Заканчивается дорога жизни прямо на берегу Ладожского озера в довольно живописном месте, посреди турбаз, большого пляжа.

После того как проехали Ладогу вдоль южного берега, нас встречает безумно красивая республика Карелия, со своими бесконечными водопадами, озерами, лесами с красивым полярным мхом и лишайником, грибами, ягодами. Мечта многих рыболовов со всей страны.

Трасса так же пролегает и через город республиканского значения Петрозаводск. Хорошее место что бы передохнуть перед дальнейшей дорогой до Мурманска. Онежская набережная, множество гостиниц, музеев, ресторанов присутствуют.

Белые ночи становятся еще белее, чем в Петербурге. Уже в Мурманске они станут совсем светлые. Заканчивается Карелия - Беломорским и Лаухшским районами. Которые раскинулись вдоль огромного Беломорского залива, поделенного на 3 губы. Посреди залива на острове Большой Соловецкий находится Соловецкий мужской монастырь. Числится, кстати говоря данный остров уже не в Карелии, а в Архангельской области.

Остается проехать Мурманскую область. Она почти вся находится за полярным кругом. Зимой наблюдается полярная ночь, летом полярный день. Летом температура воздуха может прогреться и выше 35 градусов. Зимой часто ударяют морозы под-40, а местами и-50. Впереди еще много километров настоящей тундры. Тут и космические пустынные северные горы покрытые мхом и лишайником и чудесные леса, беломорский воздух.

Заканчивается трасса рядом с небольшими городами Никель и Заполярный, на границе с Норвегией.

По ту сторону границы дорога продолжается под названием E105. На протяжении 130 км будет приятная двухполосная дорога с двумя довольно крупными городами Керкенес и Варангерботн в котором и по сути заканчивается дорога из Петербурга в Норвегию. В конце пути тех кто очень устал будет ждать аэропорт и морской вокзал.

Дорога из Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска

Главная Камчатская трасса протяженностью 760 км. Проходит от Петропавловска-Камчатского до Усть-Камчатска. Прямо у дороги находится самый высокий вулкан Евразии - Ключевская сопка. Высотой вулкан почти 5 километров. На него открывается чудесный вид прямо с шоссе.

Камчатка это уникальная область России. Здесь находится 30 действующих вулканов и около 300 потухших. Дорог в регионе почти нет и добраться до большинства значимых и красивых мест очень тяжело. В этой местности нету удивительных архитектурных шедевров.

Прелесть Камчатки в нетронутой и разнообразной природе. На территории Камчатки находятся гейзеры и термальные источники. По всей камчатке находятся залежи нефти, золота, угля и газа. Многие представители флоры и фауны Камчатки находятся в красной книге.

По данным на 30 апреля 1949 г, на всем полуострове было 48 км благоустроенных дорог. Самой длинной магистралью среди них оставалась построенная еще в начале 20 века грунтовое шоссе из Петропавловска в Елизово. Сейчас инфраструктура развилась и сейчас можно найти множество гостиниц, туров и видов отдыха. Но главное помнить, что в таких отдаленных уголках страны лучше бронировать заведения и мероприятия за месяц или даже два. Цена будет дешевле и выбор шире.

Джугба - Сочи

Трасса А 147 (старый индекс М-27)

Самая короткая и самая теплая дорога из всевозможных рейтингов. Как известно Краснодарский край в период отпусков стали посещать намного больше Россиян, чем в предыдущие годы. Тут повлияли и карантины и "разжиревшая" экономика главного туристического города страны.

Трасса Джугба у многих ассоциируется с детскими воспоминаниями о поездках на море или просто как последние киллометры до отпуска, которые наблюдались год за годом. По пути вас ждут фотогеничные серпантины, деревни и поселки. Южное море и горы как фоновый пезаж. Вместе с деньгами и туристами в Сочи, на трассе А 147 стали заметно увеличиваться пробки. В целом плотность движения возрасла даже на период осени, весны. Люди стали понимать что в регионе комфортно не только в жаркий период отпусков. На пути скорее всего повстречаются пробки возле Тупсе, Лазаревского и какого-нибудь рандомного ремонта. Гораздо проще ехать от Джугбы в Сочи осенью и желательно выезжать рано утром\поздно вечером. Летом в час пик, количество трафика зашкаливает.

Сам Сочи растянулся от курортного поселка Магри до реки Псоу почти на сто пятьдесят километров. Из них сто пятнадцать километров - это пляж. Сто пятнадцать километров, теплого южного моря. Город в 2014 году принимал Зимние Олимпийские игры и с тех пор заметно похорошел и несоответственно подорожал. Из небольшого прибрежного города Сочи вырос до целого мегаполиса с огромным выбором отелей, санаториев, ресторанов. Почти круглый год можно наслаждаться мягким климатом, кататься в горах на лыжах и сноуборде. Курорт стал известен на весь мир и теперь в заведениях часто можно расплатиться евро или даже долларом.

Перечислять виды развлечений и отдыха в городе можно бесконечно. После олимпиады их количество просто зашкаливает. Спа и бальнеологические курорты с грязью и сероводородом. Гоночные автодромы, олимпийские спортивные комплексы, парки аттракционов. По соседству в получасе езды Абхазия, не менее удивительное и красивое место кстати говоря.

Чуйский тракт

Федеральная автомобильная дорога Р 256 (старое название М-52)

Тракт протяженностью 962 км начинается в Новосибирске и соединяет Россию с Монголией, проходя через Новосибирскую область, Алтайский край. Является частью азиатского маршрута AH4, протянувшегося от Новосибирска, через Монголию и Китай, до пакистанского порта Карачи. В этот маршрут входит Каракорумское шоссе – самая высокогорная международная дорога в мире. Сегодня Чуйский тракт привлекает не мало туристов. Кто-то едет на своих машинах, мотоциклах. Часто встречаются велосипедисты и автостопщики.

На данный момент у дороги идеальное асфальтовое покрытие. Маршрут через красочные горы по хорошей трассе это уже приятно. Ландшафт похожий на марс можно наблюдать в долине реки Кызылчин. Холмы в этой местности раскрашены природным красителем в зеленые, фиолетовые и красные цвета.

Осенью и зимой реки и пруды становятся бирюзовыми как на фотографиях. К лету ледники подтаят и вода станет чуть более прозрачной. Огромные горы сменяются зелеными долинами, бордовые ущелья - плато со степями. Рядом с дорогой почти всегда течет какой-нибудь речей или озерцо. Каждый километр этой трассы невероятно фотогеничен.

Объезд Чуйского тракта в селе Акташ в сторону села Улаган - это настоящая опасность для неопытных водителей на городской машине. Выезжая на Улаганский тракт, надо быть готовым к тому, что не вся дорога заасфальтирована и перевалы здесь опаснее, чем на Чуйском тракте. Самый красивый и сложный перевал Кату-Ярык ведет в долину Чулышмана. Местные утверждают, что спуститься в долину можно на любом авто, но без полного привода и высокого клиренса подняться обратно самостоятельно вряд ли получится. Серпантин протяженностью 4 км и с перепадом высот в 900 метров чем-то напоминает Норвегию.

Телецкое озеро обязательно нужно посетить каждому, приехавшему на Алтай. К счастью, для этого не обязательно добираться через долину Чулышман. Тракт ветвится в Горно-Алтайске, и одна из веток ведет прямиком в Артыбаш и Иогач - села на северном берегу Телецкого озера.

Маралами в Чуйской долине называют местных оленей. Маральники, как правило, сочетают в себе фермерское хозяйство и туристическую базу, так что помимо экскурсии можно просто провести время на природе в компании рогатых друзей. Марала там можно даже купить целиком живого. Жители республики Алтай вообще считают, что до Семинского перевала (самого высокого на тракте - 1717 м над уровнем моря) смотреть не на что, и вся красота начинается после.

Раньше Чуйский тракт это был отрезок знаменитого шёлкового пути, по которому осуществлялась торговля. На месте нынешнего асфальтированного и широкого тракта долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины на верблюдах и гужевом транспорте. У Чуйского тракта есть даже собственный музей. По версии журнала "National Geographic" эта трасса вошла в десятку самых красивых автодорог мира.

В конце тракта начинается одна из самых необычных стран. Пускай туристов в Монголии пока еще немного, фильмов как художественных так и документальных снято множество. Самая интересная достопримечательность страны – природа. Пустыня Гоби, национальные парки Горхи-Тэрэлж и Элсэн-Тасархай, древняя столица Хархорин, побратим Байкала – озеро Хубсугул. Пограничный пункт Ташанта, в конце Чуйского тракта - работает как и многие до 18:00. Во время карантина въезд может быть закрыт.

Колымское шоссе

Федеральная автомобильная дорога Р 504 Колыма (старый индекс - М 56)

Дорога по прежнему имеет большое значение на дальнем востоке. Единственная транспортная артерия соединяющая Якутск с крайней восточной частью страны. Растянулось шоссе на 2032 км. Начинается дорога прямо от Якутского главпочтамта. Половина пролегает по Якутской области и оставшаяся часть по Магаданской. Заканчивается дорога у Охотского моря, а если быть точным то на Тауйской губе - город Магадан. Дорогой костей данный тракт раньше называли, в честь строителей данного тракта, часто погибавших порой в тяжелых, лагерных условиях. Начали строительство дороги еще в 30 е годы, до конца шоссе по всей видимости не достроят никогда.

В летний период по дороге можно передвигаться на легковом автомобиле. Покрытием большей части Колымского шоссе является грунтовка\щебенка. Для семейных поездок дорога не подходит совсем, если на то нет откровенной нужды. Зимой температура в низинах может опускаться до-60. В то время как на "подошвах" - так зазываемых подъемах, температура резко поднимется до-35. Дальнобойщики стараются при вынужденной остановке дотянуть как можно выше, ведь это может спасти грузовик и жизнь. Летом наоборот может ударить жара в +40. И этот зной вдовесок к "калымской пыли". Говорят что взвесь с дороги какая-то особенно плотная и непроглядная, хуже любого тумана. Местные жалуются на частый износ резины. Зной, камни, скалы, постоянные спуски и подъемы убивают колеса в три раза быстрее, чем в обычных условиях. На этом тракте существует негласное правило - "Даже если летом машина стоит на аварийке, нужно остановиться и посмотреть все ли в порядке у водителя и пассажиров". Несчастные случаи здесь не редкость. Это и лобовые столкновения в пыльную бурю, падения в обрывы. Зимой можно мгновенно замерзнуть. Если не успел быстро починить авто, у тебя 15-30 минут для разведения костра. Но бывает и такое что люди застревают со сломанным грузовиком на целые недели, ведь груз и рабочую лошадку просто так не бросишь.

Любители офф-роуда называют Колымский тракт - самой красивой дорогой в России. "Декарации" действительно мало похожи на другие регионы. Таежные перевалы, опасные полуразвалившиеся мосты, броды. Полярные горы, наигустешие еловые леса будут окружать вас почти всю поездку. Часто встречаются реки и ручейки, где велась или ведется добыча золота. На пути можно так же встретить харизматичные заброшенные поселения, еще советских золотоискателей. Про эту местность и дорогу снято, множество фильмов, художественных и документальных. Только у одного"Дискавери" целых 3 больших цикла.

Где будете проводить отдых?

Проголосовали: 7

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
5 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Станислав Игоревич! Спасибо за интересную публикацию. Но есть неточность: самые северные районы Карелии- Лоухский и Беломорский.

+4 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отлично! Столько полезной информации в одном месте

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

В России лучше всего!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо! Очень красивая и увлекательная публикация. Первый раз слышу о красивых дорогах в России. Все ругают наши поломанные трассы. Что дороги это болезнь нашей страны. А оказывается есть чем гордиться и в дорожном строительстве.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бугазская коса

Само название звучит как шёпот морского бриза, как обещание свободы и безграничного полёта. Здесь, где хрупкая полоска суши встречается с лазурной гладью моря, рождается танец ветра и волн, танец,...
02:36
Поделитесь этим видео