О счастье в эпоху массового потребления
Прав был Сократ, когда говорил — В мире есть только одно благо – знание, и одно зло – невежество
Немецкие ученые недавно опубликовали интересные данные За последние 50 лет, немцы стали в среднем жить на 400% богаче, а количество несчастных людей, страдающих депрессией, выросло на 38%.
Почему это происходит? Почему работает такая несправедливая пропорция? Я это явление называю материальным проклятием человечества.
Оно началось 100 лет назад в Америке. Генри Форд стал самым богатым человеком в мире, благодаря реформации автомобильного производства. Его успехи вдохновили многих талантливых предпринимателей на создание величайших брендов: Cadillac, Chevrolet, Buick (Бьюик), Dodge (Додж). Новые машины буквально заполонили Америку. Через некоторое время настал такой момент, когда продажи автомобилей резко упали. Рынок насытился.
И правда, зачем кому-то нужна новая машина, если прекрасно ездит старая? Зачем тратить деньги? Столкнувшись с проблемой сбыта гениальные маркетологи придумали новое хитроумное решение: они начали внушать владельцу старых авто чувство неполноценности. И производители автомобилей стали каждый год выпускать все новые и новые модели.
Их успех вдохновил предпринимателей других отраслей: одежды, косметики, обуви, и понеслась душа в рай… Точнее в ад.
Часто можно видеть, с каким презрением глупые, разодетые в модную одежду подростки смотрят на ребенка, который не может себе позволить такую роскошь. Обратите внимание, 2 раза в год производители одежды выпускают новые коллекции. Эксперты, дизайнеры бесконечно повторяют нам: «в этом сезоне будет моден зелёный цвет». Для чего это делается? Этот хитрый прием создан для увеличения сбыта. Люди, купившие точно такую же одежду, но не трендового цвета в прошлом году будут чувствовать себя некомфортно.
Транснациональные корпорации манипулируют сознанием простодушного потребителя, выпуская постоянно новые девайсы, одежды и т.д. Они тратят на рекламу в год $500 млрд. Этих денег достаточно, чтобы сделать человечество несчастным. Чтобы осознать в полной мере, какое это огромное количество денег, приведу сравнение. Для решения проблемы голода на Земле, в год необходимо потратить всего $50 млрд.
Главная беда заключается не в том, что нам постоянно надо выбрасывать хорошие вещи, потому что они вышли из моды. Трагедия человечества – неоправданные ожидания. Купив новый автомобиль, человек радуется очень короткое время. Если на следующий день его друзья приобретут машины круче, чем у него – эта радость ограничится всего одним днем.
Многие из нас больше стремятся к новым модным вещам и, сами того не замечая, становятся несчастными. Крысиные бега превратили жизнь в сплошной ад, в абсолютную бессмыслицу.
Я люблю свои старые вещи. Некоторые служат мне более 5 лет. Но как только надо идти на званый прием или деловую встречу – нужно выглядеть как все. У нас до сих пор встречают по одежке. Нас душит дресс-код.
К счастью, когда становишься осознанным состоявшимся человеком, чем больше получаешь удовольствия от развития, обучения, тем выше поднимаешься над всем этим дурдомом.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я редко что выбрасывают, переделываю и как новые становятся))
Если вещь моя любимая, если мне в ней удобно, то зачем выкидывать её? Мне в ней УЮТНО! Пусть даже если она и вышла из моды....
Меня это не касается. Я не дебил идти у кого-то на поводке.
Мода - это, скорее, про нас, про Россию. Немцы уж точно по этому поводу не будут в депрессию впадать, у них это на последнем месте - потребление. Знаю от родственников, которые там на пмж и относятся к среднему классу. Возможно, потерять этот статус и перейти в разряд "социалов" - тех, кто живет на социальное пособие, вгоняет в депрессию впечатлительных людей. Люди, думаю, несчастны по своим личным причинам.
статья в целом интересная