Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть продавцу?

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 был уточнен перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять или вернуть продавцу в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как обменять или вернуть товар, который не подошел покупателю, и в каком случае сделать это не позволяет закон.
Как обменять товар надлежащего качества?
Обмен товара, который не имеет брака или других недостатков, осуществляется в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей». У покупателя есть право обменять товар у продавца, у которого он был приобретен, в случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Обменять товар можно, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
При этом отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Как доказать факт покупки, если нет чека, читайте в правовой инструкции «Как обменять или вернуть товар, если потерян чек?».
Как вернуть товар надлежащего качества?
Право вернуть товар возникает в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу с требованием об обмене. Вернуть товар можно и по соглашению сторон.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.
Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?
Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть или обменять?
Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 «О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (вступает в силу 02.07.2016) соответствующий перечень был уточнен. Теперь он выглядит следующим образом:
- товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
- предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
- парфюмерно-косметические товары;
- текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
- швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
- изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
- товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
- мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
- ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
- автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
- технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
- гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
- животные и растения;
- непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
Как получить товар взамен ремонтируемого?
Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, ****.com/9111.ru/">FACEBOOK****, ОДНОКЛАССНИКИ.
Здорово. Все!!!практически товары нельзя вернуть, то есть предъявить претензию по качеству. Оригинально. Ненавижу это государство!!!
государство - страна , вы хотели сказать правительство ?
это о нормальном товаре
О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
если есть претензии по КАЧЕСТВУ, то под этот закон товары не подпадают! не зависимо от списка
обмениваем как товары НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества
государство и подразумевает Правительство))...Родину люблю, а государство ненавижу - кто не знает этих строк
Не добросовестному продавцу остается доказать что товар был надлежащего качества в срок 14 дней после совершения покупки, или же создать условия невозможности доказать обратное. Это постановление ни как не создает благоприятных условий для потребителя.
Я не уверен в том, что в стране есть такая серьезная проблема, как возврат качественного товара надлежащего качества
Поддерживаю.
Как раз таки, если есть притензия по качеству, то вернуть можно
А я считаю ,что все правильно!!! Нужно думать,что покупаешь!!! А не бегать с возвратами!!!
Государство-это не страна...государство есть власть и закон, а страна-это место на земном шаре с опред.границами и названием.
Каждая покупка должна продумываться.А то купят товар,да еще оденут раз ,другой и несут обратно в магазин. А потом другой покупает и даже представить трудно ,что в магазине может быть товар не первой свежести.Самое страшное еще и распространение кожанных заболеваний таким образом.
А бывает, что сломают и несут назад и с пеной у рта доказывают, что сломанная была, не заметили когда покупали. Будто глаза на заднице. И продавец не может уже доказать, что все было в порядке с товаром, ведь закон о защите прав потребителя в любом случае на стороне потребителя.
и правительство тоже в доле от этого постановления,иначе бы его не утвердили и не приняли к рассмотрению.
они и нормальный и бракованный назад не принимают!!!А судиться никто не пойдет!!!
Пробовал безполезно
Наверное не приходилось
а судиться нет смысла!!! все законы "они" сочиняют под себя, против простых потребителей. а сколько под видом "товара" впихивается мошенниками, под воздействием на психику за огромные деньги! клиники, космет. салоны и т п. все крышуются властью, беспредел!
Читаю комментарии по теме "Возврат товара надлежащего качества" и поражаюсь.Люди ,вы в здравом уме?! При чем тут ваши покупки, оказавшиеся бракованными? Вы что, не в состоянии понять , о чем речь? Имеется в виду полностью доброкачественный, без всякого изъяна товар, который вы купили, принесли домой, а потом обнаружили, что он вам не подходит.Не тот цвет, или размер, или вдруг разонравился, или жена (муж) не одобрила...Так вот, вы. можете в течение 14 дней вернуть его в магазин и получить уплаченные деньги. А разваливающаяся мебель, дырявый. чайник и отклеивающиеся подошвы к данной теме отношения не имеют.Это - брак, то есть товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, и здесь действует гарантийный срок на вашу покупку.Это уже не 14 дней, а то, что указано в гарантийном талоне.Если приобрели летом зимние сапоги, а зимой подошва треснула, смело несите покупку обратно в магазин. И будет вам счастье. И не губите нервную систему зазря.Когда читаете информацию - осмысливайте ее, прежде, чем начинать махать кулаками.
Если качество плохое вернуть можно. Это поменять на другой или сдать обратно, если разонравился нельзя. Я только не понимаю про мебель - если разонравилась и не пользовались, почему нельзя поменять или сдать?
в список товаров .не подлежащих замене,отнесены практически все товары .Почему бы не возвратить мебель,которая разваливается уже при первом пользовании Особенно из материала ДСП?
Это уже будет НЕнадлежащего качества и это постановление будет не при чем
Людмила из Ялты, вопрос иной здесь: "товары надлежащего качества". Прошу смотреть внимательней.
Вся Мебель из ДСП это не Мебель, нечего вестись на дешевку! А ещё собранная Мебель возврату и обмену не подлежит. Если вы собрали из ДСП разобрать нельзя, она собирается один раз! А Мебель всегда входила в этот перечень! Представьте, кто то купил стулья, посидел, голой частью тела, а там болезнь бытовая.. и вернул, а потом вы пришли и купили эти стулья!
Наконец то угомонятся самоуверенные покупатели, которые возвращают всё и вся.
ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ
С чего это он прав всегда?
Это точно, придут купят, а потом начинают мозг выносить .
С чего это он прав всегда?
потому что покупает, а "Потребитель" потребляет.
потому что продавец обязан найти компромисс и быть любезным)))..а не хабалкой из-за прилавка СССР
А покупатель не обязан быть любезным?
Действительно купят , потом мозг выносят , соблазна много ,голова кругом, все и сразу хотят.
Согласна с предыдущими людьми,наконец то правительство выпустило этот закон, который защищает от недобросовестных покупателей , которых много,если вы идете приобретать туже мебель или что-то другое. посмотрите подходит ли вам эта вещь, а то покупают сначала. а потом бегают по магазинам, находится какая-то вещь , которая лутше предыдущей и пытаются сдать. как некачественный товар, что он не подходит и.т.д
Так думает невоспитанный человек с недалёким мышлением...
согласен, кто будет мебель возить из магазина на 18 этаж, нанимать грузчиков, ради развлекаловки???
ты сначала думай, что говоришь! Или для начала потаскай пианино на 25 этаж!!!Потом обратно, и тогда я посмотрю, что ты запоешь.Какие недобросовестные покупатели!!!
Истину глаголишь но только на бумаге
Если покупатель всегда прав, зачем тогда ЗАКОН о защите прав покупателей????
Гнать поганой метлой таких лиц надо, которые принимают такие постановления, от таких только вред нашей стране
Так получается что теперь можно всю непродовольственную продукцию не надлежащего качества продавать на территории РФ на законных основаниях.
Закон о товаре НАДЛЕЖАЩЕГО качества
это о нормальном товаре О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
конечно.так и выходит судя из списка Невозвратов,
Речь в данном Постановлении идет только о качественных товарах, не подходящих покупателю по размерам, цвету, фасону и т.д. Если товар некачественный, действуют другие правила
Я хотела купить мобильный телефон с функциями ДЖиПРС, продавец предложил телефон и на словах дал гарантию, что там все эти функции есть, я купила данный телефон так как доверилась продавцу... На самом деле там эта функция не предусмотрена, а так мне это очень срочно нужно я пришла с претензией в МТС. Где мне сказали, что нужно подождать 21 день и сделать экспертизу на телефон... Экспертиза сделана, но возвращать деньги я так поняла, никто не собирается так как мне пришел письменный отказ причем официально... Почему торгаши имеют право вводить в заблуждение людей и их никто не наказывает?
какая чушь. если брак выявился .не сразу,то пусть меняют или возвращают деньги. Этот перечень для наглых и не добросовестных производителей на руку. Кто его ,предложил и кто утвердил враги народа ,или заинтересованные лица Их всех под расстрел ,как врагов народа.
торгашей ,что обманывают покупателей надо пиз..ть в подворотне ,что бы не было повадно обманывать. Иначе они ,не понимают. кроме ,как большой кулак.раз им так ,руки развязало это постановление.
Вот, именно, что покупаешь надлежащего качества, а через некоторое время эксплуатации этого товара оказывается, что товар непригоден. Пример: купила чайник со свистком из нержавейки и через 3 месяца заметила, что чайник подтекает. Оказалось, что на днище чайника целых 2 дырочки, одна из которых пропускала воду. При покупке чайника я их не видела( на столько они были малы), а через некоторое время, при подогреве чайника, происходило шипение и изменялся цвет пламени. Не обратила пристального внимания. Когда на плите стала появляться вода, вот тут я и разглядела эти микродырочки. Бизнес. Чтобы товар покупался быстрее, надо, чтобы в нем всегда нуждались - пришла к такому заключению. Что не купишь, надо всё тщательно разглядывать не отходя от кассы.
Моя дочь купила в интернет-магазине уги (фирменные за 10000 руб.) Через 3 недели выпал первый снег-----подошва отклеялась!!! Дочь позвонила, отправила фото, писала.. На этом вся связь с продавцом закончилась!!! Эти постановления помогают нечистоплотным продавцам процветать---- и самое главное ПОГАНИТЬ СВОЮ ДУШУ!!! Читайте "Гарвардский проект"!
А где купили? У меня подруга купила чайник, через 10 месяцев, сломалась кнопка, она вернула и ей все поменяли!!!!
Обувь обязаны поменять! Но лучше покупать не через интернет магазин! А в « живую» посмотреть проклейку!
Так получается, исходя из этого списка, ничего нельзя вернуть😕 Ну только обувь. Вся одежда попадает в этот список- странно. Понятно, что трусы вряд ли кто понесет сдавать обратно, а вот , например, рассмотрела я дома костюм получше и поняла, что не мой фасон?
Не поверите, и трусы назад несут. Совсем обнаглели.