Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3478050

Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть продавцу?

6 дочитываний
211 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 был уточнен перечень товаров надлежащего качества, которые нельзя обменять или вернуть продавцу в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей». Правовая инструкция 9111.ru расскажет, как обменять или вернуть товар, который не подошел покупателю, и в каком случае сделать это не позволяет закон.

Как обменять товар надлежащего качества?

Обмен товара, который не имеет брака или других недостатков, осуществляется в соответствии со ст. 25 Закона РФ «О Защите прав потребителей». У покупателя есть право обменять товар у продавца, у которого он был приобретен, в случае, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Сделать это можно в течение 14 дней, не считая дня его покупки.

Обменять товар можно, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

При этом отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. Как доказать факт покупки, если нет чека, читайте в правовой инструкции «Как обменять или вернуть товар, если потерян чек?».

Как вернуть товар надлежащего качества?

Право вернуть товар возникает в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу с требованием об обмене. Вернуть товар можно и по соглашению сторон.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата товара.

Как вернуть товар, о свойствах которого покупателя плохо проинформировали?

Какие товары надлежащего качества нельзя вернуть или обменять?

Постановлением Правительства РФ от 22.06.2016 N 568 «О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (вступает в силу 02.07.2016) соответствующий перечень был уточнен. Теперь он выглядит следующим образом:

  • товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  • предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  • парфюмерно-косметические товары;
  • текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  • швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  • изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
  • товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  • мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  • ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
  • автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  • технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства; часы наручные и карманные механические, электронно-механические и электронные, с двумя и более функциями);
  • гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  • животные и растения;
  • непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Как получить товар взамен ремонтируемого?

Обязательно присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях: ВКОНТАКТЕ, ****.com/9111.ru/">FACEBOOK****, ОДНОКЛАССНИКИ.

211 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 211
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Здорово. Все!!!практически товары нельзя вернуть, то есть предъявить претензию по качеству. Оригинально. Ненавижу это государство!!!

+39 / -8
картой
Ответить

государство - страна , вы хотели сказать правительство ?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЕленаПишет 01.07.2016 в 18:56
Здорово. Все!!!практически товары нельзя вернуть, то есть предъявить претензию по качеству. Оригинально. Ненавижу это государство!!!

это о нормальном товаре

О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

если есть претензии по КАЧЕСТВУ, то под этот закон товары не подпадают! не зависимо от списка

обмениваем как товары НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.07.2016, 19:56
Санкт-Петербург

Сергей АлександровичПишет 01.07.2016 в 19:25
сегодня, 19:25

государство - страна , вы хотели сказать правительство ?

государство и подразумевает Правительство))...Родину люблю, а государство ненавижу - кто не знает этих строк

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не добросовестному продавцу остается доказать что товар был надлежащего качества в срок 14 дней после совершения покупки, или же создать условия невозможности доказать обратное. Это постановление ни как не создает благоприятных условий для потребителя.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я не уверен в том, что в стране есть такая серьезная проблема, как возврат качественного товара надлежащего качества

+5 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.07.2016, 07:48
Краснокамск

Как раз таки, если есть притензия по качеству, то вернуть можно

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А я считаю ,что все правильно!!! Нужно думать,что покупаешь!!! А не бегать с возвратами!!!

+6 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.08.2016, 21:59
Бокситогорск

Государство-это не страна...государство есть власть и закон, а страна-это место на земном шаре с опред.границами и названием.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Каждая покупка должна продумываться.А то купят товар,да еще оденут раз ,другой и несут обратно в магазин. А потом другой покупает и даже представить трудно ,что в магазине может быть товар не первой свежести.Самое страшное еще и распространение кожанных заболеваний таким образом.

+4 / -2
Ответить

А бывает, что сломают и несут назад и с пеной у рта доказывают, что сломанная была, не заметили когда покупали. Будто глаза на заднице. И продавец не может уже доказать, что все было в порядке с товаром, ведь закон о защите прав потребителя в любом случае на стороне потребителя.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

и правительство тоже в доле от этого постановления,иначе бы его не утвердили и не приняли к рассмотрению.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

они и нормальный и бракованный назад не принимают!!!А судиться никто не пойдет!!!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пробовал безполезно

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Наверное не приходилось

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

а судиться нет смысла!!! все законы "они" сочиняют под себя, против простых потребителей. а сколько под видом "товара" впихивается мошенниками, под воздействием на психику за огромные деньги! клиники, космет. салоны и т п. все крышуются властью, беспредел!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионерка Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 223
12.12.2017, 15:14
Москва

Читаю комментарии по теме "Возврат товара надлежащего качества" и поражаюсь.Люди ,вы в здравом уме?! При чем тут ваши покупки, оказавшиеся бракованными? Вы что, не в состоянии понять , о чем речь? Имеется в виду полностью доброкачественный, без всякого изъяна товар, который вы купили, принесли домой, а потом обнаружили, что он вам не подходит.Не тот цвет, или размер, или вдруг разонравился, или жена (муж) не одобрила...Так вот, вы. можете в течение 14 дней вернуть его в магазин и получить уплаченные деньги. А разваливающаяся мебель, дырявый. чайник и отклеивающиеся подошвы к данной теме отношения не имеют.Это - брак, то есть товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества, и здесь действует гарантийный срок на вашу покупку.Это уже не 14 дней, а то, что указано в гарантийном талоне.Если приобрели летом зимние сапоги, а зимой подошва треснула, смело несите покупку обратно в магазин. И будет вам счастье. И не губите нервную систему зазря.Когда читаете информацию - осмысливайте ее, прежде, чем начинать махать кулаками.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если качество плохое вернуть можно. Это поменять на другой или сдать обратно, если разонравился нельзя. Я только не понимаю про мебель - если разонравилась и не пользовались, почему нельзя поменять или сдать?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (19)

в список товаров .не подлежащих замене,отнесены практически все товары .Почему бы не возвратить мебель,которая разваливается уже при первом пользовании Особенно из материала ДСП?

+32 / -2
картой
Ответить
Настраиваю рекламу в яндексе Ирина
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 108
02.07.2016, 09:05
Таштагол

ЛюдмилаПишет 01.07.2016 в 18:40
Почему бы не возвратить мебель,которая разваливается уже при первом пользовании Особенно из материала ДСП?

Это уже будет НЕнадлежащего качества и это постановление будет не при чем

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛюдмилаПишет 01.07.2016 в 18:40
товары надлежащего качества

Людмила из Ялты, вопрос иной здесь: "товары надлежащего качества". Прошу смотреть внимательней.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вся Мебель из ДСП это не Мебель, нечего вестись на дешевку! А ещё собранная Мебель возврату и обмену не подлежит. Если вы собрали из ДСП разобрать нельзя, она собирается один раз! А Мебель всегда входила в этот перечень! Представьте, кто то купил стулья, посидел, голой частью тела, а там болезнь бытовая.. и вернул, а потом вы пришли и купили эти стулья!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Наконец то угомонятся самоуверенные покупатели, которые возвращают всё и вся.

+25 / -8
картой
Ответить
01.07.2016, 19:55
Санкт-Петербург

ЮрийПишет 01.07.2016 в 19:23
Наконец то угомонятся самоуверенные покупатели, которые возвращают всё и вся.

ПОКУПАТЕЛЬ ВСЕГДА ПРАВ

+3 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

С чего это он прав всегда?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это точно, придут купят, а потом начинают мозг выносить .

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

С чего это он прав всегда?

потому что покупает, а "Потребитель" потребляет.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.07.2016, 21:50
Санкт-Петербург

Литвинова ИринаПишет 01.07.2016 в 20:12
С чего это он прав всегда?

потому что продавец обязан найти компромисс и быть любезным)))..а не хабалкой из-за прилавка СССР

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А покупатель не обязан быть любезным?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Действительно купят , потом мозг выносят , соблазна много ,голова кругом, все и сразу хотят.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с предыдущими людьми,наконец то правительство выпустило этот закон, который защищает от недобросовестных покупателей , которых много,если вы идете приобретать туже мебель или что-то другое. посмотрите подходит ли вам эта вещь, а то покупают сначала. а потом бегают по магазинам, находится какая-то вещь , которая лутше предыдущей и пытаются сдать. как некачественный товар, что он не подходит и.т.д

+6 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.08.2016, 22:03
Бокситогорск

Так думает невоспитанный человек с недалёким мышлением...

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

согласен, кто будет мебель возить из магазина на 18 этаж, нанимать грузчиков, ради развлекаловки???

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ты сначала думай, что говоришь! Или для начала потаскай пианино на 25 этаж!!!Потом обратно, и тогда я посмотрю, что ты запоешь.Какие недобросовестные покупатели!!!

+2 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Истину глаголишь но только на бумаге

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если покупатель всегда прав, зачем тогда ЗАКОН о защите прав покупателей????

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (14)

Гнать поганой метлой таких лиц надо, которые принимают такие постановления, от таких только вред нашей стране

+19 / -4
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так получается что теперь можно всю непродовольственную продукцию не надлежащего качества продавать на территории РФ на законных основаниях.

+18 / 0
картой
Ответить

Закон о товаре НАДЛЕЖАЩЕГО качества

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

ВладимирПишет 01.07.2016 в 18:52
Так получается что теперь можно всю непродовольственную продукцию не надлежащего качества продавать на территории РФ на законных основаниях.

это о нормальном товаре О внесении изменения в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

конечно.так и выходит судя из списка Невозвратов,

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Речь в данном Постановлении идет только о качественных товарах, не подходящих покупателю по размерам, цвету, фасону и т.д. Если товар некачественный, действуют другие правила

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я хотела купить мобильный телефон с функциями ДЖиПРС, продавец предложил телефон и на словах дал гарантию, что там все эти функции есть, я купила данный телефон так как доверилась продавцу... На самом деле там эта функция не предусмотрена, а так мне это очень срочно нужно я пришла с претензией в МТС. Где мне сказали, что нужно подождать 21 день и сделать экспертизу на телефон... Экспертиза сделана, но возвращать деньги я так поняла, никто не собирается так как мне пришел письменный отказ причем официально... Почему торгаши имеют право вводить в заблуждение людей и их никто не наказывает?

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

какая чушь. если брак выявился .не сразу,то пусть меняют или возвращают деньги. Этот перечень для наглых и не добросовестных производителей на руку. Кто его ,предложил и кто утвердил враги народа ,или заинтересованные лица Их всех под расстрел ,как врагов народа.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

торгашей ,что обманывают покупателей надо пиз..ть в подворотне ,что бы не было повадно обманывать. Иначе они ,не понимают. кроме ,как большой кулак.раз им так ,руки развязало это постановление.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.11.2016, 10:41
Нижний Новгород

Вот, именно, что покупаешь надлежащего качества, а через некоторое время эксплуатации этого товара оказывается, что товар непригоден. Пример: купила чайник со свистком из нержавейки и через 3 месяца заметила, что чайник подтекает. Оказалось, что на днище чайника целых 2 дырочки, одна из которых пропускала воду. При покупке чайника я их не видела( на столько они были малы), а через некоторое время, при подогреве чайника, происходило шипение и изменялся цвет пламени. Не обратила пристального внимания. Когда на плите стала появляться вода, вот тут я и разглядела эти микродырочки. Бизнес. Чтобы товар покупался быстрее, надо, чтобы в нем всегда нуждались - пришла к такому заключению. Что не купишь, надо всё тщательно разглядывать не отходя от кассы.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.03.2017, 12:21
Севастополь

Моя дочь купила в интернет-магазине уги (фирменные за 10000 руб.) Через 3 недели выпал первый снег-----подошва отклеялась!!! Дочь позвонила, отправила фото, писала.. На этом вся связь с продавцом закончилась!!! Эти постановления помогают нечистоплотным продавцам процветать---- и самое главное ПОГАНИТЬ СВОЮ ДУШУ!!! Читайте "Гарвардский проект"!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А где купили? У меня подруга купила чайник, через 10 месяцев, сломалась кнопка, она вернула и ей все поменяли!!!!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Обувь обязаны поменять! Но лучше покупать не через интернет магазин! А в « живую» посмотреть проклейку!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так получается, исходя из этого списка, ничего нельзя вернуть😕 Ну только обувь. Вся одежда попадает в этот список- странно. Понятно, что трусы вряд ли кто понесет сдавать обратно, а вот , например, рассмотрела я дома костюм получше и поняла, что не мой фасон?

0
Ответить

Не поверите, и трусы назад несут. Совсем обнаглели.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (14)
Показать комментарии (211)

Президент Владимир Путин озвучил причину, по которой не все бренды вернутся в РФ

Всё больше брендов, громко хлопнувших дверью три года назад, поговаривают о возвращении в Россию. Однако Россия не спешит снова распахивать двери для ушедших. Причина проста – в нашу страну не вернутся те марки,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Законно ли указывать цену за 100 грамм товара при продаже? Всё, что нужно знать потребителям

Сегодня поговорим о таком вопросе, как продажа товаров за единицу измерения, какие права потребителей здесь нарушаются и есть ли ответственность продавцов за подобные действия, обо всё и о другом,...

Подделка вместо оригинала: Как вернуть свои деньги и наказать недобросовестный магазин

Сегодня поговорим о том, что делать, в случае получения подделки вместо оригинала из онлайн магазина, какой порядок существует. Ведь нельзя физически проверить товар на соответствие, как и определить качество,...

"Ответственность за поврежденный товар: кто виноват в магазине?"

Кто отвечает за разбитый товар в магазине? Мой опыт и размышления. Раньше я работала в магазине, и часто сталкивалась с ситуациями, когда товар случайно разбивали. Это может произойти по самым разным причинам:

Покупатель заказал iPhone 16, но получил банку кильки «За Родину» – суд встал на его сторону

В ноябре 2023 года житель Перми заказал на маркетплейсе новый iPhone 16 за 190 тысяч рублей, однако вместо смартфона ему доставили… банку кильки с патриотичной этикеткой. Курьер привез заказ в закрытой упаковке,...

Зашёл в магазин и остался в нём «навсегда»: американский способ борьбы с кражами на примере сети магазинов «Safeway»

Сегодня мы поговорим о таком интересном вопросе, как применение методов для минимизации или предотвращения магазинных краж в США. Ведь именно американцы любят судиться по любому буквально поводу.

Запрет навязывания дополнительных товаров и услуг без отдельного согласия потребителя

В 2025 году российское законодательство о защите прав потребителей при онлайн-покупках претерпело важные изменения. Это напрямую затрагивает всех, кто совершает заказы в интернет-магазинах и на маркетплейсах.