Борков Денис Михайлович
Борков Д. М. Подписчиков: 92
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 310

Основания для проверки документов ИДПС

37 дочитываний
5 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,81 рублей за дочитывания
Зарабатывать

На каких основаниях могут остановить автотранспортное средство:


Исходя из приказа МВД России (Министерства внутренних дел РФ) от 23 августа 2017 г. №664 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Остановка транспортного средства

84. Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

84.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

84.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

84.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

84.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

84.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

84.6. Необходимость использования транспортного средства* (75).

85.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

84.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

84.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

84.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

84.11. Проведение на основании распорядительных актов руководителей территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне, руководителей подразделений Госавтоинспекции территориальных органов МВД России на региональном (районном) уровне мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства* (76).

84.12. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

84.13. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

84.14. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Действительно, согласно административной процедуре, как "остановка т/с", там присутствует пункт 84.13., в соответствии с которым ИДПС имеет полномочия на ОСТАНОВКУ для проверки документов на право пользования и управления т/с, документов на т/с и перевозимый груз.

НО!

Чтобы проверить документы, должны быть основания, а это уже другая административная процедура!

Согласно п. 106 вышеуказанного регламента:

106. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении* (96), являются:

-выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

-наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

-проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

-остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 - 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента.

Про вышеуказанный пункт ИДПС обычно забывают и хотят проверить Ваши документы по п. 84.13, что является ошибкой и неграмотностью со стороны ИДПС, так как, как я уже говорил, это 2 разные административные процедуры, можете смело ему говорить, что он "не острый" :)

Есть более грамотные сотрудники, в их число входят те, кто ссылается на п. 106 вышеуказанного регламента, однако, тут, по моему мнению, не совсем корректно составлен пункт. Сотрудники ИДПС трактуют: выявление признаков нарушения ПДД как свою цель, то есть обнаружить что-либо.

По моему же мнению, данный пункт следует трактовать не как цель, а как состоявшееся выявление правонарушения, то есть сотрудник ДПС должен не выявить какое-то правонарушение, посредством проверки документов, а непосредственно до проверки документов обнаружить правонарушение, что и будет основанием уже для проверки документов, по основанию ВЫЯВЛЕННОГО признака нарушения ПДД.

Это подтверждает и п. 36 приказа №664:

36.Выполнение сотрудниками конкретных административных действий в рамках выполнения административных процедур должно осуществлятьсянепосредственно после наступления юридического факта, являющегося основанием для начала соответствующего административного действия.

Спасибо за внимание!

Полезно

Проголосовали: 10

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

5 комментариев
Понравилась публикация?
11 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, студент Борков Денис Михайлович
Комментарии: 5
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Полезная информация, спасибо

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

СПАСИБО!

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

интересно

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Благодарю за информацию!

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Пишите во все инстанции – вопрос решится без суда

Добрый день, уважаемые зрители! Сегодня я хочу рассказать, как получить помощь от надзорных органов и почему имеет смысл туда обращаться, чтобы защитить свои нарушенные гражданские права. Дело в том,...
02:41
Поделитесь этим видео

В течение трех рабочих дней управляющая организация обязана ответить потребителю коммунальных услуг. Перечень запрашиваемой потребителем информации

В настоящее время по действующему жилищному законодательству РФ, сроки ответов управляющих организаций на обращения потребителей коммунальных услуг различны. По общему правилу этот срок составляет - десять дней.

Незаметные зимние нарушения: 5 случайных проступков, которые обойдутся в тысячи рублей

С наступлением холодов и ухудшением видимости автомобилисты сталкиваются с рядом специфических рисков. Часть из них связана с объективными погодными условиями — скрытой под снегом разметкой и грязью,...

Костыли против протокола

Был обычный июньский месяц, когда жизнь Яны и Олега Артюковых решила резко свернуть на обочину абсурда и встать на паузу. Сначала Яна ранним утром, увлеченная мыслями о вечном, сломала ногу без объявления войны.

Всё очень просто! Мужчина рассказал, как «победить» ЖКХ с помощью нейросети. Срочно перенимаем опыт!

Ну наконец-то, нашумевший Искусственный Интеллект и прочие нейросети начинают приносить реальную пользу простым людям. Самое интересное, что первые победы состоялись в борьбе с таким монстром грабежа и разрухи,...
01:09
Поделитесь этим видео

Не вырыли ли мы сами себе яму с этой неконтролируемой свободой в интернете? Можно ли считать такую группу экстремизмом ?

Был пару недель назад в гостях в Свердловской области, в одном из округов, сели в машину (сгонять в Ёбург) ну по привычке ремень тяну, друг - да не пристёгивайся ни ДПС ни прочих в пределах 30 км пока нет..

Заголовок: Двойной штраф за минуту: Когда камеры выносят два «приговора» за одну поездку? Разъясняет Верховный Суд

Принцип, на который ссылаются водители, — это запрет двойной ответственности (п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). Он означает, что за одно и то же действие нельзя быть наказанным дважды. Логично? Безусловно.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы