Бензин: цены устремились вверх
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, 12 июля, в понедельник, стоимость бензина марки Аи-92 идет на новый рекорд.
В течении прошлой недели рост цены на Аи – 92 так же шли вверх. Напомним, что самый пик цен наблюдался в июле 2020 года - 59 602 рубля. По итогам торгов понедельника цена Аи-95 на бирже составила 59 207 рублей за тонну.
Цена дизельного топлива тоже приближается к своим максимальным значениям. Исторический рекорд был зафиксирован в июне 2021 года - 52 686 рублей за тонну. Сегодняшние показатели торгов показывают 51 879 рублей за тонну.
В июле Российский топливный союз (РТС), который объединяет розничных операторов топливного рынка, на фоне ухудшения ситуации с ценообразованием на топливном рынке, направил письмо премьер-министру Российской Федерации Михаилу Мишустину.
В письме отмечается, что весь 2021 год АЗС России вынуждены работать в условиях когда оптовые цены практически сравниваются с розничными, а в ряде регионов даже превышают их. Резкий рост оптовых цен, в разы превысивший уровень текущей инфляции, в условиях ограничения роста розничных цен индексом инфляции привел к длительному периоду работы розничных операторов в убыток, риску банкротства и закрытию независимых сетей.
Отмечается, что в последнее время сформировалась устойчивая тенденция к снижению числа независимых АЗС, ликвидные объекты переходят в собственность нефтяных компаний. Есть регионы, где АЗС независимых трейдеров просто закрываются, что приводит к снижению конкуренции, потере рабочих мест и росту социальной напряженности, а также препятствует развитию отрасли.
Принимаемые меры на топливном рынке (растут производство и отгрузки топлива на внутренний рынок, незначительно увеличены нормативы обязательных продаж на бирже, внесены корректировки в демпфирующий механизм по бензинам и т.д.) оказались не способны обеспечить стабильность с ценообразованием, положение продолжает ухудшаться. Самая тяжелая ситуация с ценообразованием сложилась на Дальнем востоке, где цены на АЗС независимой розницы на 4-5 рублей выше, чем в центральных регионах России.
РТС в числе дальнейших мер считает необходимым увеличение нормативов биржевых продаж минимум до 15% по бензину и до 10% по дизельному топливу от объема производства; устранение покупок товара в основную торговую сессию нефтяными компаниями и аффилированными с ними лицами непосредственно или через третьих лиц; исполнение поручения правительства РФ, данное почти два года назад, о субсидировании железнодорожных перевозок топлива на Дальний Восток.
Колония которая экспортирует ресурсы в другие страны, никогда не будет по дешёвке продавать свои ресурсы своему населению. Это классика.