Как вернуть автомобиль в салон или почему консультация платная?
Думаю не «открою Америку», что деятельность некоторых юристов, к сожалению, направлена не на помощь клиенту и решение проблемы, а прежде всего - на собственный заработок. Часто наблюдаю на противоположной стороне недобросовестность таких представителей, которые намерено затягивают процессы без видимых причин.
Консультации, составление претензий или других процессуальных документов, выступление в процессах – все эти моменты могут создаваться искусственно, хотя еще на стадии изучения вопроса ясны перспективы.
Что делает добросовестный юрист? Изучает вопрос и разъясняет перспективы разрешения спора, насколько целесообразно и затратно обойдется клиенту подобное мероприятие. А дальше только воля клиента, кто – то идет на принцип и несмотря на видимый проигрыш - главное просудиться, а кому – то нужен только положительный результат; а в случае, когда результат положительный, возможно и такое, что исполнить решение суда будет невозможно по определенным причинам, получается клиент просудился и потратился впустую. Расходов не мало: госпошлины, представительство, составление документов, командировочные и т.д.
В процессе консультации подробно изучается вопрос, изучаются и запрашиваются при необходимости документы, изучается судебная практика и разъясняются перспективы и это все трудозатратно. И именно поэтому консультации платные. После проведения подробной консультации клиенту возможно и не придется дальше предпринимать каких-либо действий.
Читайте в каруселе историю моего друга, который попал как раз к таким юристам, у которых не было задачи помочь клиенту.
История на самом деле проста и нелепа до безобразия. Он купил новый авто и ему неважно по какой причине необходимо было его вернуть. В голове четко у многих сидит 14 дней для возврата. Однако, что не все товары попадают под данное правило он не знал. Обратился к юристу, тот ему и претензию составил, и уже исковое строчил вовсю.. в общем вот так.
Вернуть или поменять машину надлежащего качества, т.е. исправную, в течение 14 дней нельзя (ст. 25 Закона о защите прав потребителей, Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463).
Вернуть можно только товар с недостатками (ст. 18 ЗОЗПП)
Чтобы получить результат приходиться все равно платить и пусть это будет лучше полноценная консультация, чем пройденный долгий путь вникуда.
Всем удачи.