ШТРАФ ЗА ПРИЁМ НА РАБОТУ БЫВШЕГО ГОССЛУЖАЩЕГО В ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКЕ (ЛНР)
Как ни странно это звучит, но в Луганской Народной Республике существуют и уже давно «успешно» применяются штрафы работодателей (как правило, предпринимателей) за приём на работы лиц, которые до этого трудились на должности государственной службы (как военной, правоохранительной, так и гражданской).
Штраф предусмотрен ст. 16.2 Кодекса ЛНР об административных правонарушениях (КоАП ЛНР) и составляет для предпринимателей и юридических лиц сумму от 50 до 100 тыс. рублей, для должностных лиц предприятий, учреждений и организаций — сумму от 10 до 30 тыс. рублей, для обычных граждан — до 6 тыс. руб.
Размер такого штрафа довольно внушителен. За что же его всё-таки дают. Наказывается не сам приём на работу бывшего государственного служащего, а неуведомление в 10-дневный срок о факте заключения трудового договора бывшего работодателя такого работника (это государственный орган или учреждение в котором последний проходил службу), если это имело место менее чем 2 года назад. Форма такого уведомления и детальный порядок действий предусмотрены отдельным постановлением Совета Министров ЛНР. 2016 года. Список должностей государственный служащих по которым необходимо уведомлять бывшего работодателя также утверждён отдельно — указом Главы ЛНР.
Как показывает сложившаяся практика, предприниматели долгое время ничего не знали о данном постановлении, а значит, по факту было допущено огромное количество таких нарушений. Вопрос их выявления является только делом времени, поскольку срок привлечения к ответственности по данной статье составляет 6 лет, а правонарушение является совершённым на 11-й день после приёма на работу такого бывшего государственного служащего (по прошествии 10 дней следующих за днём принятия на работу).
Также, практика показала, что органы прокуратуры на которых законом возложена основная обязанность борьбы с коррупцией в ЛНР умело используют неграмотность основной массы предпринимателей, и сверив данные по налоговым отчислениям на заработную плату наёмных работников со списками уволенных из государственных органов и учреждений, легко находят такие правонарушения. Всё остальное дело техники — вызывается предприниматель, у последнего запрашивается информация относительно ведения учёта трудовых книг, информация о всех работниках и т.п. Составляется административный протокол, который направляется в суд.
Вот один из уже многочисленных примеров: http://gplnr.su/novosti-i-sobytiya/4654-prokuraturoj-zhovtnevogo-rajona-g-luganska-privlecheno-dolzhnostnoe-lico-predprijatija-za-sovershenii-administrativnogo-pravonarushenija-v-sfere-protivodejstvija-korrupcii.html
Как и любую другую подобную ситуацию, её лучше предотвратить заранее, поскольку суды обычно становятся на сторону органов прокуратуры и назначают один из перечисленных выше штрафов.
Для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации или максимально уменьшить негативные последствия, рекомендуем обратиться за получением квалифицированной юридической помощи.
С уважением,
специалисты Луганской юридической фирмы «ВЕРДИКТ»,
(072) 501 38 46, (066) 605 71 91
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: