Дина
Дина Подписчиков: 17

О чем криминальный триллер «Гнев человеческий» и почему его стоит посмотреть

1 дочитывание
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Недавно в российских онлайн-кинотеатрах вышел криминальный триллер Гая Ричи «Гнев человеческий» – буквально через два месяца после премьеры на больших экранах.

После громкого успеха его недавних «Джентльменов» критики в шутку называли британского режиссера «народным артистом России» (за ним здесь и правда закрепился культовый статус с самых первых картин). Мы посмотрели новинку онлайн, не узнали руку мастера и больше не удивляемся, что в прокате его последний фильм прошел совсем скромно.

В инкассаторскую фирму в Лос-Анджелесе устраивается таинственный мужчина средних лет по имени Эйч (актер Джейсон Стэйтем). Он чуть не проваливает экзамен по стрельбе, едва попадая по мишени, грубит местным задирам (среди киношных инкассаторов нравы и шутки прямо как в казарме) и вообще не стремится заводить друзей на новой работе. Но нам достаточно одного взгляда на его мрачную физиономию, чтобы понять, что он совсем не прост.

И действительно, в критический момент, когда на инкассаторскую машину нападает целая банда вооруженных отморозков, он, не теряя хладнокровия и, кажется, даже не вспотев, практически в одиночку расстреливает бандитов, спасает деньги клиентов и жизни своих коллег. Они это ценят: за последние месяцы это не первый такой налет, тщательно спланированный и жестокий, погибло уже несколько парней из фирмы. Все проникаются к Эйчу невольной теплотой – и, как вскоре выяснят зрители, зря. У него имеются тайные причины устроиться на эту опасную и низкооплачиваемую работу. И забота о благе всех людей – не в числе его приоритетов.

Действие первого за долгие годы совместного фильма Гая Ричи и Джейсона Стэйтема, против обыкновения, разворачивается не в Англии. И в этом невольно хочется усмотреть причину трагического отсутствия обаяния, свойственного даже самым проходным картинам режиссера. Весь юмор тут сосредоточен в диалогах персонажей, но посмеяться над их шутками, честно говоря, способен не каждый (хотя проблема, возможно, в качестве перевода). Но еще удивительнее, что режиссеру не особенно удалась и драматическая часть, ведь «Гнев человеческий» – это вольный ремейк французского фильма 2004 года «Инкассатор», в сердце которого была именно трагедия главного героя, а вовсе не брутальные сцены.

Кстати, несмотря на то что основное внимание сосредоточено на герое Стэйтема, тут есть ряд симпатичных образов, намеченных буквально несколькими штрихами, у Джоша Хартнетта и Нив Алгар, и несколько более сложные роли у Холта Маккэллани и Скотта Иствуда.

Как и в оригинальном фильме, Ричи держит интригу почти до середины, но потом все же обстоятельно выкладывает карты на стол: Эйч ищет виновных в том, в чем, по большому счету, виноват сам. И подозревает в нечистоплотности в первую очередь новых коллег. Объяснение его мотивов, естественно, выглядит нелинейно – режиссер последовательно разворачивает перед нами две параллельные сюжетные линии, чтобы в самом конце завязать их в тугой узел. Но когда это происходит, выясняется, что темп повествования был безнадежно потерян, а особого сочувствия к главным действующим лицам (их тут больше, чем можно ожидать) мы так и не испытываем.

Кстати, о французском оригинале. Он выглядел куда проще, скромнее и человечнее, что ли. Совершенно невзрачный главный герой Алекс, сыгранный Альбером Дюпонтелем, устраивался в команду таких же потрепанных жизнью инкассаторов. Чью фирму к тому же купили американцы и планировали то ли уволить всех буквально на днях, то ли все-таки купить наконец нормальные бронированные машины и приличные бронежилеты.

Герои, включая главного, не выглядели как голливудские звезды, не обстреливали друг друга неприличными шутками и не могли совладать даже с подростками-хулиганами из опасных пригородов. Зато они вечно опаздывали на задание и возили в основном всякую мелочь в мешках, а действие, кажется, так ни разу не покинуло унылых парижских промзон. Трагизм ситуации до поры до времени просто тихо мерцал в глазах главного актера, похожих на два дула, обращенных внутрь себя. Словом, оригинал и ремейк – это два совершенно разных зрительских опыта и два разных по настроению вечера, если вы все же решите посмотреть.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

А был ли "мальчик"? Не отвлекли ли нас решением ВС по делу Долиной от другого решения ВС, которым отняли у "всех" и "гораздо более важное"?

Итак, вчера обрушила на себя гору хейта своим личным мнением по решения ВС РФ по делу Долиной. А сегодня предлагаю подумать своим читателям над еще более важной темой. Но такая ли уж это СИЛА,...

Нагиева потребовали признать иноагентом из-за слов о фильмах про войну

Дмитрий Нагиев, любимец публики и телеведущий с фирменным прищуром, угодил в эпицентр скандала. Искрой, воспламенившей конфликт, стали его слова об "усталости" от военной тематики в кино. Реплика,...
00:52
Поделитесь этим видео

Так всё же MAX или МАКС?

Вчера прочитал в новостях, что Госдума приняла закон о создании домовых чатов в мессенджере MAX, а сегодня уже пошли "круги по воде". Оказалось, что все УК так быстро создали чаты своих домов,...

«Арес»: фильм о мире, где корпорации решают, кто живет, а кто умирает – и почему это актуально для нашей реальности

Фильм «Арес» (Arès, 2016, режиссёр Жан-Патрик Бенес) – жёсткая антиутопия, которая бьёт по болевым точкам современного общества. Представьте Францию недалёкого будущего, где государство – лишь декорация,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы