Образование: чего мы хотим?
Удивительно, насколько образование в наши дни отличается от минувших лет. Цифровизация позволяет потреблять этот продукт подобно консервам в жестяных банках, которые стоят под слоем пыли на прилавках магазинчиков.
Молодые ребята из разных уголков планеты имеют чудесную возможность учиться, а то, чему можно научиться, поражает разнообразием. Это понятно, технологическое развитие дает возможности для расширения и усложнения научных областей; классификации психологических, социальных, физических (не путать с физиологическими), естественных наук расширяются, становятся сложнее, элементы таких систем все мельче и мельче, подобно тому, как открывали атом и его составные.
Нужно понимать, какое серьезное влияние это оказывает на молодое поколение, например, на какое направление идет тот или иной абитуриент при поступлении в ВУЗ, и что происходит с этой специальностью после получения диплома.
Высшая Школа Экономики провела исследование по безработице среди выпускников (Ссылка на него-> ):
-Уровень безработицы среди выпускников последних лет достигает 14.4%, то есть примерно четырнадцать человек на сотню;
-Показатель усреднён, так доля безработных бакалавров составляет 14.9%, а среди обладателей полного высшего - 12.8% (Не говоря уже о СПО-это среднее профессиональное образование);
Тем не менее, внушительные цифры, как думаете?
Действительно, в современном мире точные науки и науки гуманитарные идут вперед семимильными шагами, технологические отрасли разрастаются, для того, чтобы быть востребованным на рынке, молодым людям приходится специализироваться, то есть выбирать конкретное направление в конкретной области, порой слишком узкое, чтобы не иметь дело с какими-либо другими сферами жизнедеятельности.
Это сказывается на будущих профессионалах, наших студентах. Не всем ребятам нравится то, чему они учатся, это данность; хочется попробовать что-то новенькое, разнообразить свой учебный быт. Вот и получается, что многие не работают по профессии из-за отсутствия интереса к ней. Юноши и девушки работают официантами, кассирами, да кем угодно; Вытирая столы, трудно думать об интересном деле.
Или не работают. Вообще.
В первую очередь обидно за время, которое тратят молодые умы на упорное изучение различных дисциплин. Хочу заметить, я не имею в виду общеобразовательные предметы, но их угбленные аналоги. Дисциплины, в которых умы не нуждаются. Вообще-то, вопрос необходимости включения тех или иных дисциплин в учебные планы-это часто "палка о двух концах": одному будет интересна астрономия, он будет тянуться к космосу и звездам, другому - история. Сугубо индивидуальный вопрос.
Хочется потратить образовательное время с наибольшей пользой, освоить особые навыки, но еще и получить удовольствие от образовательного процесса. А вопрос удовольствия в контексте учебы - больной вопрос для всех нас (Этот абзац и абзацем ранее - речь вообще про все уровни образования-дошкольное, школьное, дополнительное, для взрослых и др.). В этом вопросе наибольшее преимущество имеют необязательные курсы - человек выбирает их осознанно, а значит и учиться будет в радость, и информация усвоится лучше.
Благодарю вас за уделенное время. Надеюсь, тема не оставит никого равнодушным и вы напишете, что проблеме специализации в наши дни. Оставляйте свое мнение в опросе про образование, это важно и интересно! Спасибо.
Поддерживаете свободу в образовательном процессе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты