Можно ли вернуть товар без чека в магазин, если оплата была по карте или наличными?

В спорах о защите прав потребителей наиболее часто возникает вопрос о возврате или обмене товара без чека. До сих пор многие думаю, что товар нельзя вернуть, если потерян чек. Это не так. Товар вернуть можно по статье 18 Закона «О защите прав потребителей».
Расскажем, как вернуть в магазин товар без чека, если оплата была по карте или наличными денежными средствами.
Зачем вообще нужен чек?
Чек является документом, подтверждающим заключение договора купли-продажи между покупателем и продавцом. По ст. 493 ГК РФ, ДКП считается заключенным с момента выдачи покупателю кассового или товарного чека, а также другого документа, подтверждающего покупку. Но потеря чека не отменяет того факта, что между сторонами был заключен ДКП.
Как еще можно подтвердить факт покупки?
Обратимся к статьям 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» и ст. 493 ГК РФ. Подтвердить факт покупки у конкретного продавца в конкретном магазине можно при помощи любых доказательств. Чек не является в данном случае исключительной «уликой» в пользу покупателя. Например, можно использовать показания свидетелей. Вы пришли в магазин с другом, и в случае потери чека он подтвердит, что вы купили товар в конкретном магазине. Если нет свидетеля, то это не беда, можно подтвердить покупку выпиской по счету из интернет-банка, если оплата была произведена банковской картой. На крайний случай можно потребовать предъявить записи камер видео-наблюдения на кассе, правда в этом случае продавец по закону не обязан этого делать. Придется искать компромисс.
Куда жаловаться?
Обычно, если покупатель грамотно предъявляет свои требования продавцу, то вернуть товар удается без лишних проблем, в том числе, если потерян чек. Главное, чтобы другие условия для обмена или возврата товара, перечисленные в статье 18 ЗоЗПП были соблюдены. Связано это с огромными штрафами, которыми грозит продавцу обращение в Роспотребнадзор. Поэтому продавцы стараются идти на на встречу покупателям, даже если те злоупотребляют своими правами. Такие случаи тоже встречаются.
Что делать потребителю?
Если магазин отказывается удовлетворить устную претензию потребителя, то необходимо оформить ее письменно на имя директора магазина и вручить ему под роспись, а второй экземпляр с отметкой о вручении оставить у себя.
Если магазин отказывается брать претензию, то ее можно послать заказным письмом по юридическому адресу с описью вложения и уведомлением о вручении. Отказ на претензию или отсутствие ответа со стороны продавца может быть основанием для обращение в Роспотребнадзор с жалобой, а также с иском в суд.
Уже в рамках судебного разбирательства можно ходатайствовать об истребовании у продавца доказательств, которые он добровольно отказался передать покупателю. Речь идет о записи камер наблюдения вдень покупки или о сверке кассовой ленты. Однако такие случаи встречаются достаточно редко, обычно продавцы соглашаются удовлетворить требования покупателей без суда и жалобы в Роспотребнадзор.
А Вам приходилось возвращать товар без чека?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В сентябре прошлого года купил LED фонарик,который через 16 дней перестал включаться. Понес его в магазин с просьбой об обмене,но таких уже не было,а те что были меня не устраивали. Попросил вернуть деньги за некачественный товар,на что получил отказ,т.к оплачивал картой,а чек не сохранил. На следующий день принес им письменную претензию которую они принимать категорически отказались,мотивирую тем,что оплачивал я товар картой и вернуть деньги за товар они могут только на карту,а на чеке был шифр операции и без него ничего не смогут сделать. После 10 минут уговоров,доводов статей ЗоЗПП,ругани,деньги все же вернули - наличными. На этом история покупки фонарика не закончилась. В этот же день купил фонарик в другом магазине,но видимо опять был "не мой день".Через два месяца фонарик перестал заряжаться.Понес его в магазин(гарантия 2 года).Чек в этот раз, наученный горьким опытом сохранил. В магазине снова не было аналогичного товара и ребята - менеджеры обменяли мой нерабочий фонарь на другой,более дорогой,но с небольшой царапиной на корпусе,сделав запись в чеке о замене и продлении гарантии. Вот такое вот отношение в разных магазинах.
Зачем свидетели.
Начинать надо с простого.
Приносите товар без чека - обращаетесь, объясняете - И ПРОСИТЕ СДЕЛАТЬ РОЗЫСК ЧЕКА!
Они по кассе это делают.
Я и дочь этим пользовалась.
Спасибо, очень полезный материал

Рада что вам данный материал был полезен!
Очень полезный материал,особенно в наше время,когда даже не хотят разговаривать,если проблема какая-нибудь с товаром.
По безналу в личном кабинете Банка делаю скрин шот операции по карте и это не хуже чека за покупку товара!