Серафим Саровский причислен к лику святых
Преподобный Серафим Саровский (до иноческого пострига - Прохор) – великий подвижник Русской Православной Церкви. Еще в юности он решил всецело посвятить себя Богу и уйти в монастырь. Схимонах Киево-Печерской Лавры старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там.

В ноябре 1778 года он пришел в Саров. Под руководством духовника старца Иосифа Прохор проходил послушания в монастыре. По примеру других монахов, Прохор в свободное время уходил в лес, где в одиночестве творил Иисусову молитву. Однако, вскоре его одолела водянка, которая длилась около трех лет. Тогда же Прохору было видение: озаренная небесным светом ему явилась Матерь Божия. Богородица коснулась жезлом бока больного, и он исцелился.
Через 8 лет послушничества, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, а в 1793 году был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, Серафим, имея его предсмертное благословение на новый подвиг – пустынножительство, взял также благословение у нового настоятеля – отца Исаии – и ушел в пустынную келью в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу.
Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, ему еще раз явилась Царица Небесная и долго беседовала с ним. На прощание Она сказала ему: «Скоро, любимиче Мой, будешь с нами».
(19 июля) 1 августа 1903 года, спустя 70 лет после кончины, Серафим был канонизирован и причислен к лику святых.
30 июля был совершен грандиозный крестный ход из Дивеевского монастыря в Саровскую пустынь. А 1 августа, в день памяти святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку.
интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Этот Святой почитаем многими людьми. Сейчас Святых стало много, но не все они имеют это звание по достоинству.
Пророк
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился.
Перстами легкими как сон
Моих зениц коснулся он:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы.
Моих ушей коснулся он,
И их наполнил шум и звон:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
И он к устам моим приник,
И вырвал грешный мой язык,
И празднословный и лукавый,
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои
Вложил десницею кровавой.
И он мне грудь рассек мечом,
И сердце трепетное вынул,
И угль, пылающий огнем,
Во грудь отверстую водвинул.
Как труп в пустыне я лежал,
И бога глас ко мне воззвал:
"Востань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей."
Тем у стихотворения две: жестокое преображение человека и горькая миссия пророка. Поэт верил, что когда-нибудь на землю придёт пророк и накажет людей за их грехи, в частности, правительство за неоправданное, по его мнению, наказание декабристов. Пушкина настолько переполняют эмоции по поводу убитых или сосланных в Сибирь друзей, что в прямой форме он их сразу вылить не может, к тому же сделать это ему мешает возможность разоблачения его стихов и наказания за сообщничество с декабристами, он использует косвенную форму, описанную выше.
Некоторые исследователи считают, что в эти дни смятения – Пушкин «заперт» в Болдине, вокруг свирепствует мор, невеста поэта осталась в зараженной холерой Москве, его помолвка вот-вот расстроится – поэт едет к преподобному Серафиму Саровскому. И действительно, после этого молчания из-под пера поэта вдруг вырываются светлые шедевры…
Рок пророка
Кривонос и косорыл,
удивился и смутился:
серафимный шестикрыл
в юном облике явился.
Вадим Рабинович
Я хоть музой и любим,
только, как ни ковырялся,
шестикрылый серафим
мне ни разу не являлся.
Вместо этого, уныл,
словно он с луны свалился,
серафимный шестикрыл
на распутье мне явился.
— Ну-с! — свою он начал речь. —
Чем желаете заняться?
— Вот хочу жаголом глечь —
так я начал изъясняться. —
Сочиняю для людей,
пред людьми предстал не голым.
Так сказать, людца сердей
собираюсь глечь жаголом...
Шестикрыл главой поник
и, махнув крылом как сокол,
вырвал язный мой грешык,
чтобы Пушкина не трогал.
Святии отче Серафим моли Бога о нас, грешних!