Юридически значимые сообщения и заключительное требование
Юридически значимые сообщения и заключительное требование
Что такое юридически значимые сообщения? Это сообщения, зафиксированные на бумаге, т.е. какой-либо текст, и заверенные в установленном порядке, т.е. должны быть подпись ответственного лица и печать. И вот только такие сообщения имеют юридическую силу и принимаются в качестве аргумента и/или доказательства в суде! А также в других государственных инстанциях и коммерческих структурах. Соответственно, все официальные уведомления должны быть на бумаге равно как всеразличные требования, в т.ч., и заключительные. А требования в устной форме имеют силу только в двух случаях, если они продекламированы через СМИ и перед этим они были оформлены в письменной форме.
Уведомление это юридически значимое сообщение, и значит, оно должно быть на бумажном носителе. Если звонилка говорит вам, что вы дали своё письменное согласие подписывая кредитный договор, что вас могут уведомлять о долге в устной форме, то такой кредитный договор ничтожен! Ибо ВС постановил, что пункт, регламентирующий иной способ уведомления должника о долге, ничтожным, ибо на момент подписания кредитного договора заёмщик не был должником.
Любое требование выставляется письменно, потому что это доказательный материал, который доказывает, что Кредитор пытался с вами договориться прежде, чем обратиться в суд, иначе суд отклонит иск Кредитора.
ЗАПОМНИТЕ: что любые разговоры и решения финансовых вопросов вне письменного формата не имеют юридической силы. Нет закона, который запрещает игнорировать устный формат общения! У банка есть право на устный формат общения, но вы не обязаны реализовывать право банка: в конце концов, вы не опцион продали в срочной секции МосБиржи.
Вы не обязаны общаться с коллекторами по телефону по своим финансовым вопросам, потому что вы заключали договор с Банком, а не с кем-либо ещё; все предложения коллекторов о сотрудничестве и то, что они что-то сопровождают в ваших отношениях с Банком не имеют ничего общего с законом== смело шлите их в известном направлении; есть вы, есть кредитный договор, есть Банк, и в посредниках вы не нуждаетесь! А коллектор это посредник и Банк обязан вас уведомить о том, что он привлёк к работе посредника! И всё равно это не обязывает вас взаимодействовать с этим посредником; это проблема посредника, если он не может склонить вас к общению; все разногласия с Банком вы имеете право решать письменно на основании ст.165.1 ГК РФ, а потом в суде, в котором вы имеете абсолютное право зафиксировать сумму долга и прекратить рост шапки долга; все кредитные договоры противоречат российскому законодательству и это повод, чтобы их расторгнуть, но только в суде; а если нет кредитного договора, то и нет основания для начисления всеразличных штрафов и шапка долга не растёт; и потом через судебного пристава спокойно и комфортно вы выплачиваете свой долг; гражданин РФ всегда на первом месте.
По закону вы не обязаны иметь телефон, который не может быть доказательством против вас в суде, т.е. вашим уклонением от устного взаимодействия с Кредитором. Нет закона обязывающего заёмщика да и вообще гражданина России общаться по телефону. Есть письменный формат общения, который подразумевает законный способ договориться о чём-либо, потому что именно документы на бумажном носителе можно предъявить в суд.
И ещё не путайте оповещение с уведомление. Оповещение может быть в устной форме. Уведомление всегда в письменной.
Заключительное требование
Заключительное требование выставляется, чтобы потом обратится в суд, это единственная логика. Если я не плачу, то банк вправе выставить мне заключительное требование, расторгнуть кредитный договор и обратится с суд. На основании статьи 452 заключительное требование выставляется в письменном виде и даётся 30 дней на рассмотрение, чтобы мне понять оплачивать или не оплачивать. Если я бездействую, то банк обращается в суд: сначала судебный приказ, я его отменяю по ст. 129 ГПК РФ, а потом уже полноценный суд - иск в суд, а на состязательном процессе бодаемся за каждый рубль. Заключительное требование предполагает расторжение кредитного договора.
Если Вам направляется юридически значимое сообщение, то всё, что в нём написано может иметь для вас какие-то последствия только с момента доставки такого сообщения вам. То есть всё что ваш кредитор указал в требовании, является для вас обязательным к исполнению только с того момента, когда вы это требование получите на руки. Здесь, правда, имеется оговорочка - если требование вам направлено, но вы уклоняетесь от его получения, то оно всё же считается врученным.
Никакой устный разговор такой доставкой не является, а только письмо по адресу регистрации или по иному адресу, который заёмщик сам указал кредитору. Поэтому все устные требования выставленные по телефону не имеют юридической силы. Это пустословие в целях психологического давления.