Юлияша
Юлияша Подписчиков: 1893
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М

Вам точно нужна собака?

1 182 дочитывания
82 комментария
Эта публикация уже заработала 57,85 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Каждый раз, когда люди собираются завести милый, пушистый комочек, я задаюсь этим вопросом.

Отдам собаку

Не так давно наткнулась в Сети на объявление: пристраивают 8-месячного щенка немца, заинтересовалась, пошла выяснять. Встретила меня бойкая бабуля и поведала душещипательную историю.

Оказалось, у ее внука нет мамы, т.е. она гипотетически есть и приходит к своему 10-летнему сыну по выходным, а сама живет с новым мужем, который не любит детей, а сын остался с бабушкой…

Но речь о собаке. Мама решила подарить ребенку на день рождения щенка овчарки, типа они умные, будет чаду друг. Но через неделю мальчику надоело убирать какашки и лужи за щенком, а гулять тем более – щенок, отпущенный с поводка, стремился скинуть накопленную энергию и никаких «ко мне», «фу» и «сидеть» не выполнял, дурачок, видать, щенок попался.

Через 3 месяца, когда у щенка полезли зубы, чтоб он не кусался, его цепью привязали к батарее. Щенок рос, желание активничать росло вместе с ним, мальчик просто отпускал щенка во дворе многоэтажки, а сам садился на качели и играл в телефон. На дрессировку со своим питомцем он сходил всего раз – это же так скучно, целый час заставлять непослушного щенка ходить рядом, дергая за поводок и все без толку.

– Совсем тупая собака у нас, – сетовала мне бабушка. – Мухтар-то в фильме вооон…

В полгода этот собачий уже подросток по дури сильно напугал 3-летнего малыша, и бабушка втайне от внука, который уехал в детский лагерь, решила собаку пристроить, потому что соседи пообещали пожаловаться участковому и усыпить четырехлапого оболтуса.

Таких историй миллион.

Так надо ли брать ребенку собаку?

Я считаю – нет. Ребенку до 3 лет вообще лучше купить игрушечную, пусть развлекается. Шестилетнему ребенку вполне можно доверить помыть миски, покормить, налить воды, поиграть, изучить какие-то трюки. Только с 14 лет ребенку можно доверить крупную собаку, и то, смотря какой ребенок, но контроль взрослых должен быть всегда.

И более чем правы те заводчики, которые не продают щенка в подарок ни детям, ни взрослым, которые тщательно расспросят, где и как будет жить их подопечный. Это должен быть осознанный выбор.

Чем бы не руководствовались родители, покупая живую игрушку для сынка или дочки: желанием ли самого ребенка, своими детскими мечтами или стремлением оторвать дитятку от гаджетов – это полная дурь, ибо собака не должна выполнять функции родителя и решать ваши семейные проблемы. И если вы не научили свое чадо (и себя) убирать разбросанные вещи – щенок сделает это по-своему: просто испортит, а если ему ещё и шнур от техники попадется – может случиться беда.

Собака должна стать членом семьи. И если уж вы приняли решение взять собаку, то будьте добры на берегу решить, кто будет кормить, гулять, мыть, стричь, убирать за щенком, водить, если не дай Бог что, к ветеринару, ездить к кинологу на занятия, потому что щенок – это тот же ребенок, собачий, но ребенок, и чтобы вырастить его и воспитать, нужно на какое-то время отодвинуть свои потребности на второй план. Это потребует вложений моральных, физических, финансовых… Как думаете, способен ли на это ребенок 8–10 лет?

И да, все щенки писают, какают, грызут, лают, кусаются, хотят кушать и спать. Собака – это живой организм со своими потребностями, особенностями и нервной системой. Щенок – не игрушка. И брать собаку в семью имеет смысл только тогда, когда этого хочет ВСЯ СЕМЬЯ. Все понимают ответственность, разделяют заботы и обязанности. Только так!

Вы согласны, что ребенок не сможет нести ответственность за собаку?

Проголосовали: 263

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
82 комментария
Понравилась публикация?
80 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 82
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Брать любое животное "ради ребёнка" нельзя ни в коем случае. Тем более собаку, с которой надо гулять и заниматься. Вот поэтому на улицах наших городов и деревень столько бездомных животных - захотели, взяли, поиграли, выбросили! И никогда я не соглашусь с теми зоофобами, кто заявляет, что все бездомные собаки - это потомки диких бесхозных собак. Конечно,нестерилизованные животные производят потомство, но даже если они сами потомки тоже безнадзорных собак, всё равно источник появления их на улицах - это безответственный человек. Нужны организации - в каждом областном центре и в крупных районных -, занимающиеся целенаправленно стерилизацией бездомных собак (да и кошек бы неплохо), пристройством их на "ПМЖ" на базы, склады, стоянки. Непристроенных нужно помещать в ОФИЦИАЛЬНЫЕ приюты, которые в случае неразмножения в них животных просуществуют самое большее 15 лет - собаки и кошки будут "уходить" естественным путём. При желании взять животное домой владельцы должны проходить обязательную регистрацию своего питомца хотя бы у участкового. Конечно, нужна разработка специальной программы, ну, и естественно - честные работники, к рукам которых не будут прилипать выделяемые для этих целей средства.

Выпускающий редактор, автор Юлияша
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.08.2021, 08:36
Ижевск

Вся проблема в том и есть,что у россиян понятие исполнения законов очень расплывчато. Закон- что дышло- это сидит в крови. А к каждому полицейского не приставишь. Любая целевая программа в нашей стране превращается в возможность хапнуть денег узкому кругу лиц, а ситуация не меняется.

+9 / -1
Ответить
DELETE

Юлияша, в нашем городе такая организация есть - проводится программа ОСВВ. Правда, с последним "В" - выпуск обратно на улице стерилизованных собак - я не согласна. Но многие собаки действительно пристроены на ПМЖ. И количество бездомных собак у нас резко сократилось - стерилизованные не размножаются. Конечно, есть и изъяны в деятельности этой компании, но всё же и результат виден.

раскрыть ветку (0)
Ит инженер, программист Владимир VIP
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2.2М
11.05.2025, 15:18
Санкт-Петербург

ЮлияшаПишет 11.08.2021 в 08:36
Вся проблема в том и есть,что у россиян понятие исполнения законов очень расплывчато.

Проблема не в этом, законы ни при чем. Все дело в идиотах, которые рассуждают примерно так: "Раз ребенок просит собаку, а мы покупаем, значит пусть ребенок сам и занимается собакой, а мы (родители) будем только деньги тратить на собаку, остальное не наши проблемы". Это бред, собака - забота взрослых людей, а не ребенка и приобретается собака в семью, а не, как игрушка в ящик для игрушек ребенка.

У нас четверо детей и почти всегда в доме были, и собаки, и кошки. Даже кавказская овчарка была, когда старшей дочке было 6 лет. И все было нормально, ребенок гулял с собакой вместе со взрослыми, а не захочет гулять, или занят своими делами, гуляем без ребенка - собака наша, общая, она в семье, а не у ребенка.

Если кто-то перед выбором, какую породу взять, могу дать совет. Если хочется взять серьезную собаку, а не декоративную куколку, но нет опыта, нет уверенности, что справишься с серьезной собакой, советую взять шнауцера, любого из трех. Шнауцеры делятся на три породы:

Цвергшнауцер - самый маленький. Высота в холке — до 35 см, но все равно, собака серьезная драться умеет и даже любит. Отличный крысолов, любую, даже самую крупную крысу, убивает в одно касание, секунды за 3 не более, сам видел на даче, наверно, что-то ломает, либо шею, либо позвоночник, тк задушить так быстро невозможно, а крови на месте убийства тоже нет, то есть, никакие вены и артерии не перекусывает, что-то ломает. У нас была такая собака, очень веселая, компанейская, умная и сообразительная, очень легко обучаема.

Миттельшнауцер. Высота в холке — 45–50 см. Это средний шнауцер, она была первая, от нее пошли остальные шнауцеры. На их Родине, в Германии, их называют просто шнауцерами, не добавляя миттель, типа, это настоящий шнауцер, остальные уже выведены от него.

Ризеншнауцер. Самый крупный и самый боевой. Высота в холке — 60–70 см, в общем, ростом с овчарку. Такая собака была у Ю. Никулина

На снимке все три породы шнауцеров, все три взрослые.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

OlgaПишет 08.08.2021 в 12:55
хотя бы у участкового

вы плохо понимаете, где и в чем вы живете. боюсь что и в собачьих вопросах разбираетесь также

+6 / 0
Ответить
DELETE

Михаил, вы можете доказать, что у меня диагноз "олигофрения" или "аутизм"? Я-то как раз хорошо понимаю, и где, и в чём я живу. И в собачьих вопросах разбираюсь наверняка лучше вас - стаж непосредственной работы с собаками 30 лет. А вам, видимо, не на кого выплеснуть агрессию - подкаблучник, наверное, которому жена не даёт рта раскрыть. Или обиженный женщинами вечный холостяк. А может, как раз участковый, который не желает заниматься ни людьми, ни - тем более - собаками?

OlgaПишет 12.08.2021 в 21:37
что у меня диагноз "олигофрения" или "аутизм"?

пардон - вы это сами сказали. У МЕНЯ СОБАКИ БОЛЕЕ 50 ЛЕТ - НО Я НЕ "ЗАНИМАЮСЬ" А ИМЕННО ЖИВУ ВМЕСТЕ И РЯДОМ С НИМИ.

и с нашими "правоохранителями" - (СО ВСЕМИ) опять же имел дело всю свою жизнь (и изнутри и снаружи) с небольшими перерывами - так что представляют из себя участковые знаю наверняка намного лучше вашего, поэтому и подправил вас, чтобы не советовали людям искать ненужные им приключения на свою здц. И сочувствую собакам с которыми вы "заниаетесь" ИСКРЕННЕ СОЧУВСТВУЮ,

+6 / 0
Ответить
DELETE

Михаил, что я сказала? Что вы доморощенный диагност? Представьте, я тоже живу рядом с ними. А так же занимаюсь - их воспитанием, здоровьем и так далее. Похоже, у вас куча комплексов, которые вы пытаетесь проецировать на других. Ну это ваши проблемы. Не утруждайте себя писаниной в мой адрес - терпеть не могу общаться с бестолковыми надутыми фанфаронами.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Кстати, Михуил, фраза "живу ВМЕСТЕ с ними" многое говорит о ваших пристрастиях........ Зоофилов тут только не хватало.........Можете не благодарить!

раскрыть ветку (0)

OlgaПишет 14.08.2021 в 22:10
терпеть не могу общаться с бестолковыми надутыми фанфаронами.

вы хотя и женщина но хамка и скандалистка несете невесть что и взъерепиниваетесь на любой звоночек как спесивая болонка. Вы наверное именно такими собачками и занимаетесь. И уж извиняйте хамство и глупую ругань в свой адрес, даже от "женщины", я не оставляю без отклика - не предоставлю никому удовольствия вздумать что его хамство и глупая ругань приводит к "положительным" для него результатам. И повторю - мне жалко ваших собак - людям с таким неуравновешенным характером - я бы держать животных запретил.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

OlgaПишет 14.08.2021 в 22:16
фраза "живу ВМЕСТЕ с ними" многое говорит
вы больная на всю голову, или что там у вас вместо нее, бедные ваши животные.....

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Мишаня, а не много на себя берёте? "Я бы запретил" - запрещалка не выросла. А ещё вам, наверное, очень с женой не повезло - не даёт вам рта раскрыть, вот тут и визжите, как потерпевший. Я хамка? От хама слышу. Я скандалистка? На себя посмотрите. Вы не оставляете без отклика даже от "женщины" - просто вы сами базарная баба, а не мужчина. Уважающий себя мужик никогда не будет вступать в перепалку с женщиной (в кавычках - это, видимо, ваша мама - властная бой-баба, при которой вы и пикнуть не смели). А вы пытаетесь всем показать, какой вы крутой. Но в первую очередь пытаетесь убедить в этом самого себя, потому что постоянно в этом сомневаетесь. А голову себе полечите....... или что у вас там вместо неё............

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Стерилизуйте свои домашние заготовки.

+3 / -1
Ответить
DELETE

Алексей, а кто вам сказал, что мои животные нестерилизованы? Ваша агрессия непонятна.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
Пенсионер Олег
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.2М
08.08.2021, 13:46
Краснодар

Думаю, что заводить животных может только совершеннолетний человек.

Х-м.м.м. Пожалуй, кое-кому я бы не доверил животное пожизненно...

+24 / 0
картой
Ответить
Выпускающий редактор, автор Юлияша
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.08.2021, 08:36
Ижевск

Да, есть такие люди...

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Воспитание, послушание проходят и собаки. У них есть период, когда они стремятся встать над своим хозяином, вот здесь нужно не упустить момент. Всех надо учить, немцы очень умные, быстро обучаемые, платят тебе преданностью , верой. Прежде, надо воспитывать ЧЕЛОВЕКА, а потом уже животину.

+22 / 0
картой
Ответить
Выпускающий редактор, автор Юлияша
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.08.2021, 08:37
Ижевск

Надо к собаке относиться к собаке, ровно и требовательно и требования должны быть от всех членов семьи одинаковыми.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Собака для человека лишь короткий миг, а человек для собаки целая жизнь!!!

+21 / 0
картой
Ответить

Неправда, каждая собака оставляет след в душе человека навсегда.

+11 / 0
Ответить
Выпускающий редактор, автор Юлияша
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.08.2021, 08:38
Ижевск

Моя каждая собака- была личностью, каждую из них я вспоминаю с любовью.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2025, 13:33
Санкт-Петербург

Татьяна АлександровнаПишет 09.08.2021 в 17:17
Неправда, каждая собака оставляет след в душе человека навсегда.

Однозначно!

Но суть выражения не в том, что собаки не оставляют следа в памяти владельца, а в том, что жизнь собаки недолговечна и у человека могут быть и потом питомцы..А вот для собаки человек - вся ее жизнь..

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
29.01.2025, 16:06
Нижний Новгород

Это точно.

vfczyz-nn.wixsite.com

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Выпускающий редактор, автор Юлияша
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.08.2021, 08:37
Ижевск

Так и есть!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

замечательная и правильная статья!

+15 / 0
картой
Ответить
Выпускающий редактор, автор Юлияша
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.5М
11.08.2021, 08:38
Ижевск

Спасибо)

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (82)

Новая инициатива. В России предложили закрепить право работника на компенсацию в размере 3-х средних зарплат за «тихое» увольнение

Институт исследования проблем современной политики провел большую работу и выявил много негативных факторов, когда работодатель создает плохую ситуацию для работника, планируя его увольнение.

Довели до истерики. Кто виноват?

Ситуация, как мне кажется, однозначно простая. Полное отсутствие у администрации решать проблему. Которая, кстати, не вчера объявилась. Теснота, скученность, длительность нахождения в таких условиях...
00:41
Поделитесь этим видео

Отрезанная детская голова в рюкзаке! Адвокат намерен защищать русскую мать

Шокирующая новость о найденной детской голове в рюкзаке, извлечённом из водоёма, способна впечатлить даже самого отъявленного циника. Дурно даже представить подобную картину, в особенности, осознавая,...

Нельзя манипулировать.

Если ты знаешь эти 7 фраз, тобой уже нельзя манипулировать Манипуляции – это тонкая игра, в которой одна сторона пытается добиться своих целей, не прибегая к открытому давлению, а воздействуя на эмоции,...

Взрыв «устроила» собака

В одном из домов Новосибирска 28 ноября раздался "странный" взрыв. Ссылка на фото и источник: https://ngs.ru/text/incidents/2025/11/30/76147726/ МЧС Новосибирской области выдвигает версию о том,...