Подготовка будущих педагогов к нравственному воспитанию школьников
В настоящее время тема нравственности очень актуальна. Давайте рассмотрим необходимость подготовки педагогов к нравственному воспитанию школьников.
Будущие учителя являются не только высококвалифицированными специалистами по своему предмету, но также и педагогами, воспитателями. Учебная работа в образовательных учреждениях (школа, академический лицей, колледж, интернат) идет вровень с духовно-воспитательной работой. В процессе подготовки специалистов выясняются нравственные правила и принципы, которые превращаются в ценности через взаимоотношения преподавателей и студентов по мере привлечения их к профессиональной деятельности во время педпрактики.
Эффективность подготовки будущего специалиста к нравственно-воспитательной работе тесно связана с созданием системы нравственного воспитания студентов в вузе. В этой системе можно выделить следующие части: общая личностная подготовка, профессионально-педагогическая подготовка, нравственная подготовка, научно-теоретическая подготовка, практическая подготовка.
Анализ исследований по вопросам подготовки педагогических кадров по нравственному воспитанию студентов вузов и учащихся академических лицеев и профессиональных колледжей показывает, что данная проблема актуальна до сегодняшнего дня.
Проведение экспериментальных исследований и практических работ по подготовке студентов к нравственному воспитанию учащихся предполагает формирование у них нижеследующих компетенций:
-аналитические умения: умение правильно оценивать вопросы нравственного воспитания студентов, их взаимосвязь с вопросами воспитания учащихся, стремление анализировать отдельные педагогические ситуации, оценивать возможности учащихся в процессе их нравственного воспитания, стимулировать к анализу своей деятельности по нравственному воспитанию учащихся;
- прогностические умения: формирование у студентов умений определять и показать конкретные педагогические вопросы по нравственному воспитанию с учетом возраста учащихся, степени их нравственной воспитанности и индивидуальных особенностей; формирование умений теоретического обоснования выбора организационных форм, приемов и средств по нравственному воспитанию учащихся;
-конструктивные умения: формирование у студентов навыков и умений выбора учебного и внеучебного материала для нравственного воспитания школьников, а также методов и приемов работы с этим материалом; развитие у студентов способностей планирования работ, направленных на нравственное воспитание учащихся;
- организаторские умения: обогащение опыта будущих учителей, создание условий для нравственного воспитания учащихся, стимулирование организации различных видов учебной и внеучебной деятельности по нравственному воспитанию учащихся, регулирование деятельности учителей по непосредственному участию учащихся в нравственном воспитании, побуждение студентов-практикантов к контролю и оценке деятельности по нравственному воспитанию, изучение ими основ управления поведением и активностью учащихся.
-коммуникативные умения: побуждать будущего учителя к проявлению способностей видеть внутреннее состояние школьника; активизация действий студентов по стимулированию учащихся к нравственной деятельности, установление взаимоотношений с коллективом учителей и их управление, формирование умений по созданию благоприятных духовно-психологических условий в коллективе учащихся, побуждение педагога к целесообразным отношениям с учащимися, их родителями, с общественностью и с коллегами; формирование умений по стимулированию нравственных действий учащихся.
Источник:Подробнее ➤