Как бороться с надоедливыми звонками банков и организаций, навязывающих услуги?
Чек-лист:
1. Попросите назвать ФИО звонящего, юридическое наименование и ИНН организации, от которой он обращается. Обычно на этом моменте рвение угасает))). За мою практику никто ни разу не признался (ни ФИО, ни ИНН), максимум неуверенным голосом назвали имя и название организации, но не юридическое.
Продолжайте настаивать: «я не знаю с кем разговариваю, назовите ФИО и ИНН организации»…Обычно этих вопросов уже достаточно, чтобы звонящий положил трубку.
Если вам попался звонящий по наглее, продолжаем разговор в следующем русле дальше)
2. От куда у вас мои персональные данные (имя, номер телефона), я вам их не предоставлял (ла)?
Ранее бросали трубки после этого вопроса, теперь стали умнее, говорят «ваш номер набран в случайном порядке, или случайным набором».
3. И на десерт, для самых наглых озвучьте:
«На моем телефоне настроена запись разговоров, сейчас наш разговор записывается. Вы нарушаете положения Федерального закона "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ, Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
Организации, от которой вы обращаетесь, грозят штрафы в соответствии с КоАП РФ:
• За обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных - до 150 000 руб.
• Нарушение законодательства о рекламе – до 500 000 руб.
• Нарушение антимонопольных правил – до 5000 000 руб.
После нашего разговора, я направлю заявление в Управление Федеральной антимонопольной службы и в суд.
По истечении трех месяцев использования вышеуказанной схемы, бесконечные звонки перестали поступать мне (наверное, я в черном списке))). Звонят только те банки, информацию которым я сама предоставляла.
Всем спокойного вечера!
Спасибо за нформацию.
Спасибо, интересно!
Полезно
Да. Такие звонки надоедают!