Северный морской путь - Лукашенко нашел альтернативу Клайпеде

Президент Белоруссии нашел ответ на угрозы литовских политиков блокировать экспорт белорусских удобрений через Клайпеду. Если литовские политики хотят лишить свой единственный порт значительной части грузооборота, то почему бы и нет. Заодно немного пострадает литовская железная дорога, по которой грузы из Белоруссии доставляются в Клайпедский морской порт.
Лукашенко нашел альтернативу Клайпеде - Северный морской путь
"Сейчас хотят попасть в голову: закрыть нам порты для того, чтобы грузить химические, калийные удобрения. Слушайте, мы поставим эти объемы, в Мурманске загрузим, это не вопрос. И по Северному морскому пути кратчайшим путем поставим в Китай, это наш основной рынок, и в Индию. Пожалуйста, стреляйте в голову. Выход: пока мы, перейдя красную линию, не загнали друг друга в угол, выходить из этой ситуации надо сейчас. Но мяч на той стороне", – заявил Лукашенко.
Вот и весь ответ на угрозы. Есть желание - застрелитесь, хотите работать - работайте пока вам дают, альтернатива Клайпеде уже есть и скоро вариантов станет больше, в Усть-Луге введут в строй терминал для перевалки удобрений и тогда Лукашенко сможет усиленно шантажировать литовских перевозчиков и смело выставлять на продажу свою долю в литовском терминале.
Литовцы очень долго считали, что держат за горло Россию и Белоруссию своими "эксклюзивными" возможностями. Но нет, порт в Усть-Луге постепенно наращивает обороты и отнимает долю рык=нка у прибалтийских портов.
Торопиться не будем, но Литва готова поторопить нас с вами, прекращение транзита из Белоруссии вынесено на обсуждение в ЕС. Не Лукашенко затеял эту войну санкций и не Россия. Прибалтика самостоятельно толкает свою транзитную отрасль к снижению грузооборота. Дело за малым - голосование по вопросу санкций в ЕС.
Северный морской путь - Кратчайший путь между Европой и Азией.

Источник: