ТЫ ПОМНИШЬ КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ?
Помню как всё начиналось. 🚂
Ехал в поезде, и увидел объявление в одной школе креативного письма, что-де объявлен конкурс на лучший рассказ.
Не помню даже, что это была за тема. Я, не долго думая, накидал пару идей, выбрал наиболее оригинальную, на мой взгляд, и отдался письму. Краски, Нью-Йорк, отголоски стиля Желязны, мешанина из сериала про гангстеров шестидесятых, вой ночных сирен: всё это быстро сложилось в короткий паззл и в электронном виде улетело на конкурс.
Отбор я не прошёл. 🏋♂
Да как так! Мой рассказ не впечатлил жюри.
Неожиданно. Но это подстегнуло меня. Эту школу креативного письма я потом с успехом закончил. Вернулся к большому своему роману, но поезд пока не спешил двигаться по рельсам творчества.
Я посмотрел на свой короткий конкурсный рассказ, и написал к нему еще одну главу. Потом ещё одну. Добавив туда этничности, создав из героя человека мира, такого мультилингва, чеха, живущего в Америке.
Художника, алхимика. Почти Дункана Маклауда современности. Идея лёгкой мистики пришла в голову почти с первых строк. Хотя никогда раньше я не писал в таком жанре. Городское фэнтези.
Всё тяготел к эпично-боевому слогу, длинным предложениям и многочисленным деталям. Это свойственно начинающим писателям.
Накрутить, навертеть, ничего не забыть.
Чтобы Вселенннааяяяяяяяя... так, чтобы рук не хватило показать какая большая, какая детальная.
А да я, ай, да молодец! 🙈
Часто на таких Вселенных авторы и рассыпаются на мириады звёздочек, и потом собраться в светило не могут. Создание мира становится для них самоцелью, потому что детали плодятся, их надо соотносить друг с другом, увязывать, подтягивать новые, сцеплять с хронотопом нового мира. Это одна из крайностей. И этот путь я не выбрал.
Я взял удобный и знакомый мне мир больших городов. Где я могу вспомнить мостовую, здания, запах, цвет, где не нужно придумывать ничего, достаточно лишь отворить дверку памяти и просто пройтись по нужным улицам. По сути, так был собран мой сборник рассказов, который сейчас готовится к изданию.
Таким же путём пошёл по роману. 🕺
Придумал второстепенную линию, начал вводить героев поэтапно, при этом не доводя их до несметного числа и продолжая держать фокус на главном персонаже, его монологах, его воспоминаниях.
Роман длиною в один месяц.
Клиффхэнгер мне пришёлся по душе, приём, когда каждая сцена заканчивается неожиданным поворотом, ставит героя в сложный выбор, но раскрывается только в следующем эпизоде. Прекрасный метод позволяющий работать с эмоциональным вниманием читателя.
При работе над романом понял, что крайне важна регулярность. Если делаешь перерыв, или пишешь урывками, ссылаясь на сверхзанятость, то просто теряешь нюансы задумок, а потом приходишь к тому, что просто не знаешь, зачем собственно тут происходило то или иное событие.
Не только регулярность, но и планирование делает ваш труд успешным. По крайней мере ведёт к логическому завершению.
Это не рассказ на 1500 слов, это путь длиною в тридцать-пятьдесят тысяч слов, а то и больше. И после двадцатки держать в голове логику действия всех героев уже нереально. Проверено.
Даже появляется путаница в именах. То так назовёшь персонажа, а потом смотришь, а зовут-то его иначе. К планированию можно подходить поэтапно, от главы к главе. Если совсем не планировать, то только чудо выведет вас куда-то. Понравится ли результат вам - не факт.
Очень помогает работа с логлайном - кратким изложением сути романа, двадцать пять слов. Это фактически презентация вашего произведения издательству. Не ленитесь.
Пишите логлайн периодически, раз за разом рассказывая читателю, и себе, о чём ваш роман. Про идею не буду говорить. Хотя люблю эту тему. Два слова: довод, вывод.
Опытные романисты одобрительно кивают с задних рядов зрительного зала. 👍🏻
Молодые и бесстрашные авторы презрительно отмахиваются, мол, сколько можно мусолить эту тему. 👎🏻
Всё понятно, старик: моя идея, это как человек живет в супер вселенной, к нему прилетают неожиданные новости, зло не дремлет, он пытается спасти свою любовь, а там такие детали мира, мир бывает плоским, круглым, сто пятьдесят мерным, а за ним другая реальность, а там...
Этот хаос мыслей частенько приходиться слышать, на вопрос, в чём главная идея твоего романа. 🤦♂
Идея моего романа: благодарность за прошлое помогает обрести счастье в настоящем.
Свой роман я закончу. Есть внутренняя наполненность сейчас. Это важно.
Но это было бы невозможно без внимательной работы с разными его частями и разделами.
Источник:
https://vk.com/umenyaroman?w=wall-183626885_96866
