Беззубова Наталья Викторовна
Беззубова Н. В. Подписчиков: 2117
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2930

Поборы в школе: обязаны ли родители платить?

3 292 дочитывания
129 комментариев
Эта публикация уже заработала 171,00 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Школьные поборы – больная тема для родителей. Многие уже привыкли, что помимо трат на сборы в школу нужно будет еще подготовиться к сбору денег на ремонт, нужды класс, группы, подарки учителям, канцелярию, хозяйственные нужды. Нужно ли сдавать деньги, и если да, то на что?

Согласно ФЗ «Об образовании в РФ», в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Школьное образование должно быть бесплатным и общедоступным, и оплачиваться оно должно из средств бюджета.

На что школа не имеет права брать деньги?

  • На ремонт школы и класса. Это исключительная обязанность органов местного самоуправления (ст. 9 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • учебники (ст. 35 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • оплата работы уборщицы и оплата услуг охраны;
  • приобретение оборудования для классов, например, компьютера, магнитных, меловых досок, стендов и других предметов;
  • благоустройство территории.⠀

Конечно, вы можете улучшить условия обучения ребенка, выделив школе какие-то средства, но только на добровольной основе в качестве благотворительности.

Перечень всех платных услуг должен быть размещен на сайте школы.

На что школа может собирать деньги?

Существует и список того, на что вы должны сдать деньги, если хотите, чтобы данные услуги предоставлялись вашему ребенку. Легальными считают сборы на:

  • дополнительные занятия, которые выходят за рамки программы;
  • проведение секций, кружков, которые не являются основными и не входят в программу госстандартов;
  • приобретение учебно-методических материалов, которые необходимы для проведения дополнительных занятий, курсов и не предусмотрены по основным программам;
  • питание (до 1 сентября 2023 года школы должны перейти к бесплатному питанию для 1–4-х классов);
  • проведение внешкольных мероприятий.⠀

Абсолютно любые сборы денег в школах являются добровольными. Оформлять подобные пожертвования родители должны как благотворительные взносы, сугубо добровольно, а не по принуждению.

Куда обращаться при необоснованном сборе денег?

  • Муниципальное образовательное учреждение;
  • Комитет образования городского уровня;
  • районная администрация;
  • Департамент образования;
  • Организация по борьбе с преступлениями в области экономики;
  • Органы прокуратуры.

Родителей беспокоит и то, что ребенка могут ущемлять и относиться к нему с предвзятостью, если родители не смогут (не захотят) оплачивать дополнительные сборы. В таких случаях можно подать жалобу с требованием о неразглашении информации о заявителе.

За поборы в школе предусмотрена административная и уголовная ответственность. Штрафы могут достигать 80 000 рублей.

Если вы не послали директора школы в районную администрацию за бюджетом и не написали жалобу в прокуратуру, а решились сдать деньги в школу на ремонт или на новую мебель, знайте, это не школа занимается поборами, а вы занимаетесь благотворительностью.

А в ваших школах собирают деньги?

Проголосовали: 604

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

129 комментариев
Понравилась публикация?
89 / -10
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 129
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

В классах стоят кулеры с водой, стаканы лежат разовые. Это не с потолка падает. Опять же принуждать убирать детей не имеют права учителя. Сразу жалобы родители строчат. Вы же указали, куда строчить. Значит, надо уборщицу нанимать. Или учитель должен за детьми подметать? Каждый хочет учиться в красиивом кабинете. Деньги на ремонт никто не выделяет. Равно как и на мытье окон, натирку паркета, или пусть учитель моет окна и натирает пол. Вы как не в России живете. Деньги выделяются на самое основное. На красивые жалющи или шторы - нет. А всем хочется в уютном классе заниматься. Так ведь? Государство загрузило школы отчетами, бумагами. А где на чем все печатать и где. Ксерокс уже необходим в каждом кабинете. Вы с луны наверно прилетели. Поработайте классным руководителем месяц хотя бы. Узнаете что по чем. Здесь саму систему надо менять. А то: "Поборы, поборы". И слово-то какое нашли. Приходите в любую школу и окунитесь а ее работу. А то ктнечно хорошо так советы давать - куда жаловаться.

+21 / -46
картой
Ответить

Так это забота школы - уборщица, ксерокс и прочее

+48 / 0
Ответить

Уборщицы в классах бесплатно не убирают. Они убирают только в туалетах коридорах на лестницах в спортзале и актовом. В кабинетах - нет. Керокс в кабинете директора и в приемной "дымится" от работы. Вы не представляете, сколько писем отправляют в школу различные инстанции с указаниями. И на все надо ответить и выполнить все. Да что говорить...это просто невообразимо. Школы завалены шквалом бумаг. Вы даже и представить себе этогр не можете, что требуют от школ вышестояшик инстанции.

+10 / -19
Ответить
DELETE

А мне кажется , что в школе , вместо 5 уборщиц работают только две, а остальные -это "мертвые души", которые числятся, но за них зарплату получает директор. Поэтому , сначала надо узнать сколько числиться уборщиц, а потом уже говорить , что они должны убирать

DELETE

Золотые слова,

раскрыть ветку (0)

Уборщицы помещений сейчас к школам не относятся у них свой руководитель они наемники.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.08.2021, 18:48
Санкт-Петербург

Это не так! Ставки уборщиков служебных помещений, а не уборщиц, рассчитываются с учетом метража ВСЕХ убираемых помещений. Мелкий ремонт должны осуществлять рабочие по комплексному обслуживанию здания. Как показывает практика, а у меня она очень большая, все поборы провоцируют т.н. родительские комитеты. Не хотите, ничего не сдавайте! Никто не обяжет!

+24 / 0
Ответить
01.09.2021, 23:05
Нижний Новгород

Комитеты с подачи администраций всех уровней.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Уборщицы работают по трудовому договору, вот и пусть выполняют свои обязанности, в старших классах есть дежурство у ребят, после занятий они убирают в своих классах.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2021, 19:45
Южно-Сахалинск

Здравствуйте, сама работала завхозом в школе и могу сказать, что в классах/кабинетах убираются уборщицы. В тех кабинетах, где идут занятия в 2 смены, убирались дважды в день. По поводу картриджей и бумаги для нужд класса - согласна. Приходилось закупать за наличные с предоставлением платёжных документов. Для общешкольных нужд канцелярию выдавала с централизованных поставок

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.09.2021, 23:04
Нижний Новгород

Но ФГОС гов .об уменьшении колич-ва бумаг для учителя-разве не так?Мы работаем для детей,а не для инстанций!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
раскрыть ветку (1)
DELETE

А почему стоят кулеры с водой? В школе плохая питьевая вода? Значит тут уже виновата школа и администрация. Если в школе плохая питьевая вода -такую школу можно закрыть из-за непригодности воды для питья

Если вы пьете из крана - не значит, что все пьют.

+6 / -14
Ответить
DELETE

В моей квартире стоят фильтры.Я не говорю про свой дом, я говорю про школу. Вода должна соответствовать качеству, а не кто что-то хочет.Есть определенные требования по качеству воды .Вам нравиться когда с вас дерут деньги по любому поводу, а мне -нет. Родительский комитет тоже настаивал на покупке кулеров-послала всех лесом. Ребенок берет воду с собой.

раскрыть ветку (0)

Носите с собой

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воду ребенок берёт с собой в бутылочке. На каждого ученика в каждую школу выделяются деньги из бюджета, в Подмосковье на каждого ученика более 100тысяч в год, вот и посчитайте. Это помимо средств на закупку оборудования, моющих и дезсредств, зарплату уборщицам. Так что пусть школы не прибедняются и прекратят вымогательство!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Если у вас течёт родниковая вода это не значит что по всей России она чистая. Я лет 7 покупаю воду, в кране сплошная хлорка. В других районах вода вызывает такую сухость кожи что чешешься как чисоточный и такое пить можно или с кем то бороться? Я вас умоляю

+2 / -3
Ответить
DELETE

Правильно, не надо бороться -лучше терпеть)

А с кем бороться, с поставщиками воды? Замучаетесь доказывать что хлорка течёт. А что же вы не боретесь что у нас поставки помидор китайские, колбаса из бумаги, химия везде в продуктах?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

То, что вы перечислили я не ем.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Каждый ученик по очереди обязан убирать в классе,

раскрыть ветку (0)

А по-моему, по фиг ученикам какие шторы на окнах и есть ли они вообще. А вот лучше бы велись воспитательного характера работы с учениками и с их родителями. Вернуть надо дежурство, чтоб полы в классе мыли сами ученики. Ведь лодыри растут и чужой труд не ценят. Печатать... мы конспектировали и ничего, только на пользу всё было. А поборы, они и есть поборы - как ни крути. На собраниях с родителями надо решать вопросы типа кулера: нужен он или с бутылочками будут ходить дети... А то ведь решается много чего - не вводя в курс родителей, а лишь преподнося им счёт.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2021, 08:04
Санкт-Петербург

Мне 36 лет, никогда в школе не было кулеров - не умерла, мои родители никогда не сдавали деньги на воду/охранника/уборщицу и тд

Мои старшие дети завтра идут в первый класс, сдала в пятницу деньги на учебные пособия, подруга, она же соседка, работает в этой же школе уборщицей, так же является мамой дочки-второклашки, не сдавала деньги в прошлом году «на оплату уборщицы»

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

вы ожидаете, что это нытье должно волновать родителей? Нет. Жалуйтесь своим начальникам. Они вам должны, а не дети и их родители.

Вы же когда приходите, например, в магазин, не участвуете в расходах продавца, не вникаете в трудности своего парикмахера. С чего взяли, что результат вашего неумения взаимодействовать со своим работодателем должны разруливать в виде финансирования ваших нужд родители? Они также приходят за услугой в школу, как вы за покупкой в магазин и окунаться в личные проблемы персонала не обязаны.

Похоже тут только учителя и ноют, всё им должны. Родители должны на завтраки денежку сдавать, одеть-обуть ребёнка к школе, обеспечить канцелярией и учебниками - с этим согласна, но учителю на принтер для отчётов перед школой... Нужна техника, так требуйте у начальства или пишите от руки за неимением бумаги и ксерокса, если не умеете отстаивать своё.

+1 / 0
Ответить
DELETE

все верно. На школы же выделяются средства. Проблема того, почему какая-то конкретная школа эти средства не считает нужным тратить на оборудование для своих сотрудников, родителей не касается.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Бухгалтерия Светлана
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
31.08.2021, 20:23
Балаково

А вы бюджет для вашей школы видели? Поинтересуйтесь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поборы при любой системе остаются поборами, и опыт работы в школе (правда не преподавателем) позволяет мне утверждать, что в любом штатном расписании предусмотрены и уборщицы и сторожа (в зависимости от количества школьников и убираемой площади) и деньги на ремонт и реконструкцию, а так же на ксероксы и расходные материалы. Всё предусматривается сметой (сама составляла), только надо всё обосновать правильно. А мыть окна и натирать паркет и мусор выносить... - это надо спрашивать с тех учителей и завучей, которые совмещают (правда на бумаге) растаскивают на себя эти ставки в качестве доплаты к основной зарплате

И последнее - на красоту в кабинетах и другие хотелки ищите спонсоров ну... или сами украшайте

Татьяна АндриановаПишет 30.08.2021 в 17:17
Приходите в любую школу и окунитесь а ее работу

ходили окунались

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

а что без кулера никак? без ежегодного обновления штор? не? не вариант? А мы вот поля в тетрадях чертили сами......

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
06.01.2022, 20:57
Петрозаводск

родительский совет ; давайте соберем деньги на линолеум, Советую собрать деньги и уложить в классе асфальт, это будет дорого, но на много лет вперед

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

И вообще. Сейчас глянула:автор этой публикации - студентка. Да она и жизни еще не знает. И детей своих нет, наверно. А это ж надо - решила выпендриться перед началом учебного года. Если родители не смогли отложить нужнуб сумму для школьных трат - это их проблема. А то все их детям должны. Они вообще для кого рожали-то.

+4 / -38
картой
Ответить

Татьяна АндриановаПишет 30.08.2021 в 18:20
Автор этой публикации - студентка. Да она и жизни еще не знает.
Богиня Фемида тоже без детей,но она Прокурор без эмоций в юриспруденции! Короче,ИСТИНА превалирует над мясом и кровью

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Автор, хоть и студент, но осветила ситуацию верно!, читать нужно внимательно! спасибо, что только охаяли...

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Задача родителей воспитывать, одевать обувать, кормить и обеспечить крышей ребёнка,по поводу образования заботиться должна школа и учителя,которые на сегодняшний день до такой степени обленились,что урок проводят практически в виде лекций,лишь бы урок провести,а усвоил ребёнок программу или нет их не волнует,нету дополнительных занятий как раньше,только за деньги соглашаются и то с великой ленью,все мы работаем неважно кем и свою работу на кого то не взваливаем,а тут учителя умные стали распечатают материал дадут и забот нет,раньше и компьютеров не было,как же вы учителя справлялись то?мой ребёнок переходит во второй класс а им материал подают сырым,дома родители должны его обучать или все таки деньги зарабатывать чтобы обеспечить семью?

+23 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Побольше бы таких "студенток" и поменьше таких "учителей", считающих, что родители что-то там должны, которым удобнее доить родителей, но не требовать с вышестоящих организаций положенное.

DELETE

Умница правильные слова

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
01.09.2021, 23:09
Нижний Новгород

А вы работаете на администрацию и на показуху-ни слова о детях!!!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

К сожалению, родители виноваты сами. В этом году классная объявила, что уборку в классе Школа не оплачивает - либо платите уборщице, либо убирайте сами. В классе я одна высказалась против поборов, остальные единогласно решили платить уборщице. И так по любому такому сбору, все молча платят. Из-за отказа платить в первом классе нам пришлось сменить школу - началась откровенная травля меня со стороны остальных родителей и моей 7-летней дочери со стороны учителя. Разговор с директором не дал ничего, она лишь разводила руками на такой «непрофессионализм» учительницы. Здоровье и нервы дороже.

+20 / -2
картой
Ответить

У нас в классе мама отказалась платить за охрану. Никто не гнобил и не травил. А вообще, в школе очень много на что собирают: и в фонд школы, и в фонд класса, и на кулер, стаканы, салфетки... А уж учителю...начиная с ! сентября, день Учителя, Новый год, День рождения, 8 марта, окончание года.. (подарки и деньги в конверте).. А ведь не все в состоянии платить! Ремонт класса еще! Но мы сами, родители, в пятницу по очереди по два человека убираемся в классе. Украшаем класс к праздникам, получаем-сдаем учебники! В этом плане родители дружные. Но, как правило, одни и те же активно участвуют в школьной жизни детей.

+9 / 0
Ответить
30.08.2021, 18:50
Санкт-Петербург

По санпинам питьевой режим обязано обеспечить образовательное учреждение! Как мы без них раньше жили? А их, кстати, еще и обслуживать надо

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.08.2021, 08:12
Санкт-Петербург

Мои родители никогда, кроме выпускного в 11 классе, ни за что не платили, свой авторитет я зарабатывала в школе своим умом, до сих пор помнят, завтра мои старшие дети идут в эту же школу в первый класс - я так же не собираюсь платить за то, что предусмотрена оплата законом, у меня не было кулеров и тд, один раз родители сказали «нет» и не платили, и никто меня не гнобил до такой степени, чтобы мне пришлось сменить школу

+5 / 0
Ответить

Вам ОЧЕНЬ повезло

+1 / 0
Ответить
31.08.2021, 09:04
Санкт-Петербург

В чем? В том что у меня адекватные родители которые читали законы?

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Повезло, что Вы с прессингом ещё не столкнулись. И дело вовсе не в адекватности родителей. Если Ваши дети только идут в школу, то Вы в начале пути. Надеюсь, что Вам повезёт со школой, которая не проводит политику вымогательства, и с родкомитетом, который своим чрезмерным рвением не пытается выслужиться.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

Родители во многом сами виноваты,сидят на чужом пособии пальцы крутят,

раскрыть ветку (0)

О! Сочи....У Вас там во всём особенность.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

С поборами ладно, все понятно. Но вот ещё бывают сложности с подарками к праздникам своим же малышам. Вот готовятся детки к новому году, дедушку мороза ждут, стишки учат. Они стишок расскажут, и получат подарок от самого дедушки Мороза! И впечатлений будет масса. Но эти подарки получат только те дети, родители которых сдали добровольные взносы на подарки. Это логично. Но вот засада. Находятся такие родители, которые категорически не хотят сдавать деньги на подарок своему ребенку, и потом начинают вопить, что их ребенка дискриминируют, а ему тоже хочется. И дедушке морозу тоже стишок рассказать хочется. Как в такой ситуации выходить безболезненно? Я готова частично оплатить подарок, если ребенок из детского дома, и за него сдать деньги некому. Но когда мама просто против, потому-что "баба Яга против", то у меня совсем нет желания для чужого ребенка заниматься "благотворительностью".

+18 / -4
картой
Ответить

НатальяПишет 30.08.2021 в 17:36
Но когда мама просто против, потому-что "баба Яга против"

Я часто была против - то одному, то второму, то третьему ребенку, то на новый год, то на 8 марта, то техничка, то охрана и т.д. и т.п. весь учебный год без остановки, иногда не хватало денег, иногда просто не хотела, и что?

+8 / -4
Ответить

Тогда Ваш ребенок и не должен получать подарок. Это выбор его родителя. Просто при этом не надо заявлять, что ребенка дискриминируют. Почему все остальные дети тоже вместе с Вашим ребенком должен не получить подарок от дедушки Мороза? И при чем здесь техничка, охрана, и все остальное? Я только про подарки своим же детям, на которые государство не должно ни разу выделять деньги. Это личная инициатива родителей.

+12 / -5
Ответить

НатальяПишет 30.08.2021 в 17:53
Это личная инициатива родителей.

Мой ребенок и не получает подарок раз я не сдаю на него деньги. Я не заявляю что его дискриминируют и что все остальные дети тоже вместе с моим ребенком должен не получить подарок от дедушки Мороза, не выдумывайте. Мне не понравился ваш первый пост потому, что когда кто-то категорически чего-то не хочет чего хотят остальные - вы возмущаетесь и обзываетесь.

+4 / -4
Ответить

Я обзываюсь? Господь с Вами! Мне хватает разума, жизненного опыта, и воспитания для того, чтобы не позволить себе опуститься до оскорблений человека. И если в моем первом посте не о Вас, тогда зачем Вы ввязались в спор со мной? Я написала о тех, кто считает, что его дитя дискриминируют.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.08.2021 в 19:03
И если в моем первом посте не о Вас, тогда зачем Вы ввязались в спор со мной?

В спор ввязалась потому что имею отличное от вашего мнение.

Я вам поясню в чем дискриминация. Родители у которых достаточно денег поддерживают и часто инициируют поборы (их количество и величину одного побора), в том числе и на новогодние подарки. Тем самым они ставят в неудобное положение тех родителей, у кого нет достаточно денег на все поборы. Потом их не устраивает что те вопят по этому поводу.

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Почему же отличное мнение? В чем-то оно похоже на моё мнение. Я тоже против поборов. Но проблема в том, что коллективная закупка подарков детям к празднику расценивается как поборы. При этом в реальности это личная инициатива родителей, которая иногда встречает препятствие от родителей, которые рассуждают с точки зрения, что это те же самые поборы.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 30.08.2021 в 20:02
препятствие от родителей, которые рассуждают с точки зрения, что это те же самые поборы.

Ну да, я так расцениваю. Не смотря на то, что это не на нужды школы. Потому что - это не я придумала, у меня на это может не оказаться в нужный момент в достаточном количестве средств, моей семье это может оказаться не нужным, эта коллективная закупка по личной инициативе части родителей приобретает статус обязательности, либо ставит ребенка в неудобное положение и т.д.

+4 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Мы даже сдавали за тех у кого с деньгами проблемы.Но они тоже привыкали и думали, что все им должны и обязаны, и не становились в "неудобное положение", потом я их видел за пивасом и за сигарами...при чём при детях.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну если в момент нехватки средств просто ребенка забрать с проздника до подарков, ведь это ж для него лучше! Он не увидит , что всем остальным подарили.. Но нельзя ж, если у Вас нехватка средств- запретить праздник для всех!

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионер Мария
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 52
03.09.2021, 18:44
Барнаул

Можно не сдавать деньги на подарки,а приготовить свой.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)
DELETE

А раньше выделяло! И сейчас в некоторых школах и садах Белгородской области выдают бюджетные подарки.

ИльяПишет 30.08.2021 в 20:28
А раньше выделяло!

Да, раньше в школах были бесплатные подарки от государства каждому на новый год и билет на бесплатное представление с дедом морозом. А на 8 марта и 23 февраля покупку подарков организовывали сами школьники, сами собирали деньги. В данном случае можно говорить что это было нужно учащимся - детям, им это было интересно, в этом был смысл. А сейчас эти функции на себя взяла инициативная группа родителей - зачем, им что заняться нечем?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛарисаПишет 30.08.2021 в 20:46
Да, раньше в школах были бесплатные подарки от государства каждому на новый год и билет на бесплатное представление с дедом морозом. А на 8 марта и 23 февраля покупку подарков организовывали сами школьники,

Но сейчас, к большому( огромному ) сожалению нет такого!!! Блин, сама б с удовольствием бы воспользовалась... НО! У меня многодетная семья, денег лишних нет совсем, но если хочешь сказку ребенку, то платишь и за себя, и за "того парня", который может и потом слаще ест! Поэтому и говорю, если нет возможности- убереги ребенка, что б не видел, что всем дали , а ему нет. А если спецом все делаешь, то это просто свинство, а никак не позиция.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 31.08.2021 в 22:12
Поэтому и говорю, если нет возможности- убереги ребенка, что б не видел, что всем дали , а ему нет. А если спецом все делаешь, то это просто свинство, а никак не позиция.

Свинство это раздавать советы кому что делать чтобы самому удобно было. Моя позиция не делать своих детей изгоями своими руками, им можно просто все объяснить, а не устраивать цирк.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все зависит от возраста ребенка.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

А такие умные мамы все на халяву хотят... А то жалко на то и на се... вот в классе, и на новый год, и на 8 марта, и на 23 февраля уже другие родители насобирали! и они ,может и не говорят о дискриминации.. Какая уж тут! Скорей, дискриминация остальных! я и говорю, если не хочешь праздника- забери заранее.. А если привела- скидывайся! Но...

+2 / -2
Ответить

ОльгаПишет 30.08.2021 в 22:00
я и говорю, если не хочешь праздника- забери заранее.. А если привела- скидывайся! Но...

Что значит забери заранее? И почему:? Почему например вы будете мне говорить где и с кем я должна скидываться? Ребенок пошел допустим на мероприятие - школьную елку или праздник посвященный 8 марта, который проводится в государственной школе, в актовом зале или в помещении класса, проводится всем классом в присутствии учителей, работников школы. С какого перепугу я например буду высчитывать-угадывать это время "заранее" и выдергивать из коллектива ребенка? Чтобы другие-остальные родители, которые скинулись чувствовали себя комфортно?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
DELETE

Вот небольшой пример. На Новый год ребенок получает подарок- более менее нормальный , а на 23 февраля (мальчики) и 8 марта (девочки) получают какие-то записные книжки или брелки. Мы уже столько раз выбрасывали такие ненужные подарки. Так зачем их вообще покупать-дань традиции или ненужная трата денег?

А кто занимается закупкой подарков? Значит, надо хорошо подумать, что купить девочкам и мальчикам. Займитесь вы этим делом. Подумайте, какие подарки будут нужными. Хороший подарок он и стоит не как брелок. Если жмете деньги - получайте брелки. Лучше устроить небольшие посиделки с пиццей или тортами и конкурсы организовать.

+4 / 0
Ответить
DELETE

А может их не надо покупать совсем?

Я не бедный человек, слава богу, но только потому, что я не покупаю всякое дерьмо, которое потом надо просто выбросить. Но есть те родители, у которых каждая копейка на счету. Так зачем собирать деньги, чтобы купить дерьмо, которое потом никому не нужно. За ваш совет насчёт пиццы или тортика- спасибо

Предложу родительскому комитету

Детям радость, да и польза.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
DELETE

А зря вот заветы святых писаний говорят давать нуждающимся!

раскрыть ветку (0)

У нас так было.. все вместе решили, что всем классом скинемся на детей, чьи родители изгавнялись все, то то не так, то это не эдак- сдавать не станем!- не обеднеем..

+2 / -3
Ответить

ОльгаПишет 30.08.2021 в 21:08
У нас так было.. все вместе решили, что всем классом скинемся на детей, чьи родители изгавнялись все, то то не так, то это не эдак- сдавать не станем!- не обеднеем..

Ну все правильно, вы решили и скинулись и провели праздник. Это у себя дома или при организации частного праздника со своими знакомыми, друзьями вы можете ставить условия, кого приглашать и кому когда с праздника уходить чуть раньше других, ну тем кто меньше вложился например. А это государственная общеобразовательная школа. И если вы изъявили желание провести какое-то мероприятие в рамках одного класса и скинуться на это дело, то пожалуйста - хвала и почет вам, провели праздник - молодцы! А то сделают хорошее типа дело, а потом всем мозг вынесут, какие они супер молодцы, а другие "изгавнялись все". Так добрые дела не делаются.

+3 / 0
Ответить

ЛарисаПишет 31.08.2021 в 12:57
Так добрые дела не делаются

Да, но очень многие родители, а так же, многодетные и мамы одиночки скидываются на праздник всем детям- сами ж захотели! А хитрожопые - они ж самые бедные или самые умные -зачем им праздник для своих детей устраивать? Другие ж сделают! Я абсолютно против поборов, но если это касается лично ребенка- т.е это на подарок лично твоему чаду, то или сбрасывайся, или , когда одаряют- уйди! Для ребенка, только лучше будет!!!!

+3 / -2
Ответить

ОльгаПишет 31.08.2021 в 21:48
то или сбрасывайся, или , когда одаряют- уйди!

Как здорово что мы с вами не родители одноклассников)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.09.2021, 23:19
Нижний Новгород

такое ощущение,что главное детям-ваши вещи и подарки,ведь они же ждут радости,веселья,смеха!Радость-то что создано самим ребенком,-песни,сценки и т.д.,а мы хотим отделаться вещами и сладостями!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

ЛарисаПишет 31.08.2021 в 12:57
Ну все правильно, вы решили и скинулись и провели праздник.

Мы не только праздники проводили... Мы за некоторых родителей полностью взяли на себя обеспечение на год ребенка моющими, туалетной бумагой, подарками и т.п... А многие из родителей, которые на себя это взяли - и малообеспеченные, и матери- одиночки, и многодетные, а ребенок- то не виноват- родители выпендриваются!

0
Ответить

ОльгаПишет 31.08.2021 в 21:55
Мы не только праздники проводили... Мы за некоторых родителей полностью взяли на себя обеспечение на год ребенка моющими, туалетной бумагой,

Да поняли уже, еще с первого раза.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)

Если вы не послали директора школы в районную администрацию за бюджетом и не написали жалобу в прокуратуру, а решились сдать деньги в школу на ремонт или на новую мебель, знайте, это не школа занимается поборами, а вы занимаетесь благотворительностью.

В таком случае ни директор школы или детского сада, ни учителя и воспитатели не должны даже заикаться о том, что не могли бы родители помочь. Вот созреет у родителя такая мысль, дойдет он до этого сам без подсказки (скорее всего вряд ли), тогда сам и поможет. А русский менталитет такой, что если тебе в чем то отказали, обязательно надо отомстить. Вот родители и бояться, что отказ отразиться на ребенке (это однозначно). В России это не искоренить. Замкнутый круг получается.

+15 / -1
картой
Ответить

Это с нашего молчаливого согласия поборы стали обычным и регулярным делом.

Большинство родителей, юридически малограмотны, чем успешно пользуются обнаглевшие преподаватели. С какого перепугу, я должен нести бремя школьных расходов, для этого есть бюджетное финансирование, которое является основным источником финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Отсюда, пускай руководство образовательного учреждения и трясет бюджет, но нет, тут оно шапке получит, проще бремя школьных расходов переложит на родителей.

Я понимаю, если это частная школа, это осознанный выбор и где изначально заявлено платное обучение.

Нет тут замкнутого круга, есть страх, - "как бы чего не вышло".

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.09.2021, 23:21
Нижний Новгород

от вас зависит!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (129)

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Взяточничество как зеркало правовой системы: когда обвинение звучит громче доказательств

Есть темы, по поводу которых общество предпочитает говорить громко. Коррупция — одна из них. Каждый новый скандал становится поводом для мгновенного народного суда, где приговор выносится раньше,...

Отказали в приёме ребёнка в школу или детский сад, потому что нет прописки. Законно ли это?

В разгар приёмной кампании в школы и детские сады родители иногда сталкиваются с неприятной ситуацией: администрация отказывает в зачислении ребёнка, мотивируя это отсутствием регистрации («прописки»)

Дропперство через переводы: как защитить себя от уголовной ответственности

Сегодня поговорим о таком вопросе, как не стать «дропперами» из-за банковских переводов, которые банки и правоохранительные органы могут расценивать, как соучастие в мошеннических финансовых схемах. Дело в том,

🔥 Коррупция в России: классовая болезнь капиталистического государства

Власть в России давно перестала быть служением народу — она превратилась в инструмент личного обогащения элит. Коррупция стала нормой, особенно в условиях СВО, когда бюджетные деньги должны работать на фронт,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы