Как Санкт-Петербург научил меня пользоваться кешбэком
Краткое содержание :
Больше года прошло, как мы с семьей перебрались в город на Неве, и среди прочих достоинств Санкт-Петербурга, о которых нет смысла упоминать, я бы хотела выделить тот факт, что именно здесь я впервые поняла все прелести системы кешбэка, используемого с умом.
То ли так совпало, что одновременно в нашим переездом банки и магазины стали давать более интересные условия, то ли есть иные причины и предпосылки, заставляющие задумываться о круговороте денег в безналичных расчетах, то ли в большом городе это действительно нагляднее работает, но факт остается фактом. Итак, делюсь своими наблюдениями.
«Магазин у дома»
Система возврата потраченных на покупки средств в банальном супермаркете работает как часики. При этом нет никакого завышения требований спустя месяц. Условно говоря, если семья из 4 человек тратит на продукты питания и первой необходимости в магазине у дома N денежных средств в месяц и получает за них Х% на бонусный счёт, то через пару месяцев магазин не будет требовать от вас купить больше товаров на сумму N + 1000 руб., чтобы получить тот же Х%. А вот если вы вдруг потратите больше или ваш выбор покупок станет разнообразнее, то магазин готов дать вам Х + 1% бонусов. Эта информация содержится в чеке, и каждый волен выбирать, как поступить.
Кроме того, в каждом чеке любезно предоставлена информация, сколько разных товаров вы за месяц выбрали, какая сумма на них потрачена. Удобно и никакой личный кабинет можно не закодить.
Для того, чтобы клиента идентифицировать, магазину достаточно просто проводить все его покупки по бонусной карте.
Приобрела я карту неохотно, по настоянию продавца. Это было даже бесплатно, если моя память меня не обманывает. Сначала все время забывала ею пользоваться. Но однажды, заметив, что баллов накопилось достаточно, чтобы купить детям их любимый шоколад, решила расплатиться ими.
Что приятно удивило, бонусные баллы тратятся на покупку целиком, а не в размере 20 или 30 %, как в том же Яндекс-маркете. На кассе пришлось доплатить всего 1 символический рубль.
Теперь я всегда держу при себе бонусную карту этого магазина и не забываю проводить по ней покупки. Буквально вчера взяла килограмм фруктов за 1 рубль — остальную сумму покупки покрыли баллы, накопленные за предыдущий месяц.
Название сети ритейла не говорю, чтобы не делать рекламу.
«Кешбэк с каждой покупки»
Ранее у меня была карта с кешбэком, но начислялся он как-то странно, выплачивался только фиксированными суммами или сертификатами, соотношение к тратам было мизерным и ждать его приходилось долго. В итоге тратился он на годовое обслуживание этой самой карты — поэтому я всегда говорила, что это профанация, ни один банк не станет работать себе в убыток, и все кешбэки вернутся обратно в финансовое учреждение.
Но вот в начале 2021 года подруга посоветовала мне карту без платы за годовое обслуживание, кешбэк по ней составляет 1,5% с сумм, проведенных через терминалы или онлайн-формы, а выплачивается на счет ежемесячно. Распространяется практически на все товары и услуги, кроме сотовой с вязи и оплаты услуг ЖКХ.
Мы попробовали и, надо сказать, сразу почувствовали эту плюшку.
Во-первых, по сравнению с балловыми счетами прежней карты, сумма кешбэка в натуральном виде оказалась значительно большей. Во-вторых, опять же всегда приятно приобрести что-то условно «бесплатно».
Название банка так же не пишу, чтобы не прозвучало рекламой.
Суммарно
Теперь я складываю покупки в одном магазине по бонусной карте с кешбэком по банковской карте и получается неплохая экономия семейного бюджета.
Правда, соблюдаю всегда одно условие: не беру всё подряд, периодически смотрю цены в магазинах рядом. В погоне за 3 рублями кешбэка важно не пропустить понижение цены на аналогичный товар в соседнем магазине, что может сэкономить 50, а то и более рублей. Поэтому мониторинг цен и здравый смысл никто не отменял.
Иными словами, грамотный расчёт в тратах позволяет иногда делать приятное себе или детям.
А вы используете кешбэки магазинов и банков?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты