Освенцим не упал с неба

Всем доброго времени суток!
Мы сейчас живём в непростое время! Во время постоянных ограничений, внушений, запугиваний. Навязывания якобы необходимой привычки скрывать своё человеческое лицо под масками. Попыток разделения на привитых и не привитых и наделения одних перед другими какими-то бонусами.
Говорят, что история развивается по спирали, то есть определённые действия со временем повторяются, что по сути человечество наступает на одни и те же грабли, только грабли со временем могут быть улучшенными и несколько замаскированными.
Не буду сильно разглогольствовать, думаю многие поймут. Всё начинается с малого. Предлагаю вашему вниманию речь, которую произнёс бывший узник концлагеря Аушвиц-Биркенау в Освенциме93-летний польский журналист и историк еврейского происхождения
Мариан Турский, на памятных мероприятих по случаю
75-й годовщины освобождения.
Уважаемые собравшиеся, друзья!
Я один из тех немногих еще живущих, кто был в этом месте почти до последней минуты перед освобождением. 18 января началась моя так называемая «эвакуация» из Аушвица, которая через 6,5 дней оказалась Маршем смерти для более чем половины моих сокамерников. Мы были вместе в колонне из 600 человек. По всей вероятности, я не доживу до следующего юбилея. Такова жизнь.
Поэтому простите мне мое волнение. Вот что я хотел бы сказать, прежде всего, моей дочери, моей внучке, которой спасибо, что присутствует здесь в зале, моему внуку, их ровесникам, а также новому поколению, особенно самому младшему, совсем юному, гораздо младше них.
Когда началась Вторая мировая война, я был подростком. Мой отец был солдатом и был тяжело ранен в легкие. Это была драма для нашей семьи. Моя мать была с польско-литовско-белорусской границы, там армии менялись, проходили туда-обратно, грабили, насиловали, сжигали деревни, чтобы ничего не оставить тем, кто придет за ними. И поэтому можно сказать, что я знал из первых рук, от отца и матери, что такое война. И хоть Первая мировая была всего 20-25 лет назад, она казалась такой же далекой, как польские восстания XIX века, как Великая французская революция.
Когда сегодня я встречаюсь с молодыми, я понимаю, что через 75 лет, кажется, они немного утомлены этой темой: война, Холокост, Шоа, геноцид… Я их понимаю. Поэтому я обещаю вам, молодые люди, что не буду рассказывать вам о своих страданиях. Я не буду вам рассказывать о моих переживаниях, двух моих Маршах смерти, о том, как закончил войну с весом 32 килограмма, на грани истощения. Я не буду рассказывать о том, что было худшим, то есть о трагедии расставания с близкими, когда после отбора вы догадываетесь, что их ждет. Нет, не буду говорить об этом. Я хотел бы с поколением моей дочери, с поколением моих внуков поговорить о вас самих.
Я вижу, что среди нас президент Австрии Александр Ван дер Беллен. Помните, господин президент, когда вы принимали меня и руководство Международного освенцимского комитета, мы говорили о тех временах. В какой-то момент вы сказали: «Auschwitz ist nicht vom Himmel gefallen, Аушвиц не упал с неба». Это, как у нас говорят, очевидная очевидность.
Конечно, он не упал с неба. Это может показаться очевидным, но есть в этом глубокий и очень важный для понимания смысл. Перенесемся на некоторое время воображением в Берлин начала 30-х. Мы почти в центре города. Район называется Bayerisches Viertel, Баварский квартал. Три остановки от Кудамма, Зоопарка. Там, где сегодня находится станция метро Bayerischer Park, Баварский парк. И вот в какой-то момент на скамейках появляется надпись: «На этих скамейках евреям сидеть запрещено». Можно сказать: неприятно, несправедливо, это ненормально, но ведь вокруг столько скамеек, можно посидеть где-нибудь в другом месте, ничего страшного.
Это был район, населенный немецкой интеллигенцией еврейского происхождения, там жили Альберт Эйнштейн, нобелевский лауреат Нелли Закс, промышленник, политик, министр иностранных дел Вальтер Ратенау. Потом в бассейне появилась надпись: «Посещение этого бассейна евреям запрещено». Можно снова сказать: это неприятно, но в Берлине столько мест, где можно купаться, столько озер, каналов, почти Венеция, так что можно где-то в другом месте.
При этом где-то появляется надпись: «Евреям нельзя принадлежать к немецким певческим союзам». Ну и что? Они хотят петь, музицировать, пусть соберутся отдельно, будут петь. Затем появляется надпись и приказ: «Еврейским, неарийским детям нельзя играть с немецкими, арийскими детьми». Они играли сами. А потом появляется надпись: «Евреям мы продаем хлеб и продукты только после 17». Это уже неудобно, потому что меньше выбор, но, в конце концов, после 17 тоже можно делать покупки.
Внимание, внимание, мы начинаем свыкаться с мыслью, что можно исключить кого-то, что можно стигматизировать кого-то, что можно сделать кого-то чужим. И так медленно, постепенно, день за днем люди начинают с этим свыкаться – и жертвы, и палачи, и свидетели, те, кого мы называем bystanders, начинают привыкать к мысли, что это меньшинство, которое дало миру Эйнштейна, Нелли Закс, Генриха Гейне, Мендельсонов, иное, что оно может быть вытолкнуто из общества, что это люди чужие, что это люди, которые разносят микробы, эпидемии. Это уже страшно, опасно. Это начало того, что через минуту может произойти.
Тогдашняя власть, с одной стороны, ведет хитрую политику, потому что, например, выполняет требования рабочих. 1 мая в Германии никогда не был праздником – они пожалуйста. В выходной организуют Kraft durch Freude, «Силу через радость». Пожалуйста, элемент рабочего отдыха. Они способны преодолеть безработицу, умеют играть на чувстве национального достоинства: «Германия, поднимись с колен Версальского позора. Возроди свою гордость». И одновременно эта власть видит, что людей постепенно охватывает черствость, равнодушие. Они перестают реагировать на зло. И тогда власть может себе позволить дальнейшее ускорение процесса зла.
А дальше идет уже насилие: запрет принимать евреев на работу, запрет эмиграции. А потом быстро наступает отправка в гетто: в Ригу, в Каунас, в мое лодзинское гетто – Литцманнштадт. Откуда большинство будет потом отправлено в Кульмхоф, Хелмно, где будет убито выхлопными газами в грузовиках, а остальные пойдут в Аушвиц, где будут умерщвляться Циклоном Б в современных газовых камерах. И здесь подтверждается мысль господина президента: «Аушвиц не упал вдруг с неба». Аушвиц топтался, семенил маленькими шажками, приближался, пока не случилось то, что произошло здесь.
Моя дочь, моя внучка, сверстники моей дочери, сверстники моей внучки – вы можете не знать имени Примо Леви. Примо Леви был одним из самых известных заключенных этого лагеря. Примо Леви когда-то сказал: «Это случилось, а значит, может случиться. Значит, это может случиться везде, в любом уголке Земли».
Я поделюсь с вами одним воспоминанием: в 1965 году я учился в США, где тогда был пик борьбы за права человека, гражданские права, права афро-американцев. Я имел честь участвовать в марше с Мартином Лютером Кингом из Сельмы в Монтгомери. И тогда люди, узнавшие, что я был в Аушвице, спрашивали меня: «Как вы думаете, это, наверное, только в Германии такое могло быть? Может ли быть где-то еще?» И я им говорил: «Это может случиться и у вас. Если нарушаются гражданские права, если не ценятся права меньшинств, если их отменяют. Если нарушается закон, как это делали в Сельме, то это может произойти». Что делать? Вы сами, говорил я им, если сможете защитить Конституцию, ваши права, ваш демократический порядок, отстаивая права меньшинств, тогда сможете победить.
Мы в Европе в основном исходим из иудеохристианской традиции. И верующие, и неверующие принимают в качестве своего цивилизационного канона десять заповедей. Мой друг, президент Международного освенцимского комитета Роман Кент, выступавший здесь пять лет назад во время предыдущего юбилея, не смог сегодня прилететь сюда. Он придумал 11-ю заповедь, которая является опытом Шоа, Холокоста, страшной эпохи презрения. Звучит так: не будь равнодушным.
И это я хотел бы сказать моей дочери, это я хотел бы сказать моим внукам. Сверстникам моей дочери, моих внуков, где бы они ни жили: в Польше, в Израиле, в Америке, в Западной Европе, в Восточной Европе. Это очень важно. Не будьте равнодушными, если видите историческую ложь. Не будьте равнодушными, когда видите, что прошлое притягивается в сиюминутных политических целях. Не будьте равнодушными, когда любое меньшинство подвергается дискриминации. Суть демократии в том, что большинство правит, но демократия в том и заключается, что права меньшинства должны быть защищены. Не будьте равнодушными, когда какая-либо власть нарушает принятые социальные договоры, уже существующие. Будьте верны заповеди. 11-ой заповеди: не будь равнодушным.
Потому что если будете, то оглянуться не успеете, как на вас, на ваших потомков с неба вдруг упадёт какой-нибудь Аушвиц.
Источник: журнал Polityka
Люди не будьте равнодушны. Не поддавайтесь на провокации. Помните, что ваша жизнь и здоровье принадлежит только вам, а не работодателю, чиновнику и прочим "благодетелям". Никто не вправе решать за другого его судьбу! Как писал Горький, что человек-это звучит гордо! Всех вам благ!
Благодарю за внимание! Комментарии и лайки приветствуются!
Каждое слово - истина! Спасибо Вам, Дмитрий!
Пожалуйста! Это не моя заслуга, а тех людей кто победил фашизм много лет назад, кто выстрадал. Нельзя допустить возврата подобных времён, пусть и изменённых.
Спасибо!!! Хорошая, глубокая статья!!! 👍 Надоели типа: «Сто миллионов розыгрыш между привитыми.»🤥
Пожалуйста!
Привитые в данном случае меньшинство.
Надеюсь что в случае с этой мировой афёрой так и будет дальше.
"Никто не вправе решать за другого его судьбу! "
Абсолютная истина!
А как быть с котами?....Кастрированные коты не могут нанять себе адвокатов. У них нет денег....
Какая ироничная, но какая мудрая мысль... "Нет денег на адвоката нет и прав".
"Как писал Горький, что человек- это звучит гордо! Всех вам благ!"
Уважаемый Дмитрий, Я бы сказал, что не 19 , а 20. Наверное , наше общество создаёт иллюзию прав человека . Возьмём наш сайт :казалось бы правой, но по моему предложению создать рубрику правовой помощи откликнулся один человек ( за это я его уважаю) . Это что идёт имитация , того как называется сайт, Я же не говорил, что моя идея принадлежит только мне. Куда мы идём. Не надо создавать видимость правовой помощи, давайте поможем людям, Если все юристы страны бедные, тогда вообще о чём мы говорим и пишем, чтобы пенсионеры выкладывали последние деньги? Давайте не будем умничать, а будем приводить конкретную практику по делам и оказывать помощь людям. Вся жизнь не заключается чтобы поиметь . Мы же люди.
Согласен. У нас просто нет общества, объединения, идеологии которая устраивала бы всех. Если она и будет, то проблема в её реализации. Сейчас многие хотят только для себя, паразиты во власти практически убили своими действиями верю людей в друг друга. Есл этого не изменить, то мы обречены на цифровое рабство. И изменения идут медленно снизу, так как верхи всё устраивает.
"Низы не могут , а вехи не хотят" - сказал Ленин.
Дим. Единственную поправку хочу сделать. Мы не меньшинство, мы все 70-80% против вакцинациии.
Согласен. Дело в том, чтобы этого недопустить. Пока нас большинство, то и паразиты не будут особо буянить.