COVID-19 и права человека

Всемирная пандемия – это проверка государства и общества в целом на возможность полноценного сотрудничества. В такие периоды важно понимать, что права и свободы человека и гражданина незыблемы, и нарушение их является недопустимым действием как со стороны граждан, так и со стороны государства.
Современные реалии обязывают государство обеспечивать гарантии свободы выражения мнения, включая право искать, получать, а также распространять информацию всякого рода, в том числе и информацию о коронавирусной инфекции.
Ряд стран пренебрегли этим правилом, применив санкции к работникам здравоохранения и журналистам, что вылилось в ограничение информирования общества об инфекции, ее распространении, а также подорвало доверие общества по отношению к властям.
Пример Китая
Так, власти Китая умалчивали от граждан информацию о серьезности заболевания, количестве зараженных и умерших, а людей, которые распространяли скрытую информацию, задерживали за «распространение панических слухов». Власти также проводили ограничение в работе СМИ и подвергали цензуре онлайн-обсуждение проблем.
Пример Таиланда
В Таиланде к работникам здравоохранения и журналистам применяли запугивающие меры и судебные иски. Это обуславливалось тем, что они критиковали государственные меры борьбы с эпидемией и высказывались насчёт того, что большую часть важной информации утаивали от общества.
Многим врачам, рассказавшим о недостатке медицинских масок, лекарственных препаратов и иных необходимых расходных материалов в больницах, угрожали дисциплинарной ответственностью, прекращением трудового договора и даже аннулированием лицензии.
Так вы прочли о наглядных примерах того, как государство раскалывается на две части, теряется доверие общества к государству.
Однако есть примеры того, как приоритет открытости необходимой информации перед обществом стал залогом здоровых отношений между властью и жителями страны.
Пример Сингапура и Южной Кореи
В Сингапуре власти ежедневно обновляли статистику по числу заболевших и выздоровевших, что привело граждан к пониманию всей серьезности ситуации.
Правительство Южной Кореи также регулярно обновляло статистику. Помимо этого проводились брифинги с населением для того, чтобы обеспечить связь и получение достоверной информации от граждан для постановки ориентиров в работе с мерами профилактики.
Так, соблюдая фундаментальное право граждан на получение информации, власти ряда стран улучшили свое положение в глазах граждан и повысили к себе доверие.
Также ни в коем случае нельзя злоупотреблять властью для ограничения права на выражение собственного мнения, так как это является основой правового государства.
Следующим важным вопросом является вопрос о соблюдении прав человека и гражданина в условиях принятия карантинных мер, прекращения работы предприятий и организаций, а также ограничений в перемещении.
Такие ограничения, как изоляция лиц с явными симптомами заболевания, должны быть, в первую очередь, предусмотрены законом. При их применении необходимо основываться на научных фактах, ограничивать их по времени, контролировать их со стороны государства. Необходимо учитывать, что государство должно следить за тем, чтобы меры ни в коем случае не были произвольного и дискриминационного характера, а основывались на принципе уважения человеческого достоинства.
На данный момент остро стоит вопрос об ограничении свободы передвижения граждан. Международные нормы устанавливают правила, по которым каждый человек имеет право выезжать из любой страны и въезжать в страну своей гражданской принадлежности, а также свободен перемещаться по территории данных категорий стран.
Ограничения свободы передвижения допустимы только в том случае, если они предусмотрены законом, преследуют законную цель и соразмерны ее достижению.
Международное право признаёт за государством широкие полномочия по закрытию границ для определенных категорий лиц. Однако история показывает нам, что закрытие границ имеет следствием малую эффективность в борьбе с распространением инфекции, а то и может поспособствовать ее распространению в случаях, когда люди выходят из зоны карантина до его введения.
Таким образом, государствам следует воздерживаться от тотальных и избыточных мер ограничения свободы передвижения и личной свободы и прибегать к общеобязательным ограничениям, только если это оправдано с научной точки зрения и поможет обезопасить население с помощью различных механизмов воздействия.
"Таким образом, государствам следует воздерживаться от тотальных и избыточных мер ограничения свободы передвижения и личной свободы ..."
..а народам - более настойчиво доносить эту мысль до государственной машины. Настойчиво и убедительно, а то государства по другому не понимают.
Однажды, перебирая одежду в шкафу, ты найдешь в кармане старой куртки смятую одноразовую маску и ностальгически улыбнешься, поправляя скафандр.
Вам бы фантастику писать как братьям Стругацким
Вся эта, все еще продолжающаяся, история с коронобесием показывает, что существуют серьезные противоречия между государствами и гражданами.
Вот, если бы "солнце наше" прикрыло бы эту лавочку с лже-пандемией, то возникла бы у него какая-то возможность...
Разговор на эту тему портит нервную систему. Вам лайк.
Я так поняла для чего это написано Известный приём " А в Америке негров линчуют"
Татьяна, на самом деле намек Автора прекрасно понятен.