Шкаф-купе с браком: что делать?
Вопрос:
В феврале этого года купили шкаф-купе. Собирали сами. Через 2 месяца по всей поверхности шкафа начала трескаться краска. Мы эксплуатировали его очень аккуратно. Получается шкаф еще на гарантии. Писали в данную фирму про брак, они даже не ответили нам. Как грамотно написать им и на какие законы ссылаться?
Ответ:
Рекомендуем вам придерживаться следующего алгоритма действий.
Подготовьте и направьте претензию в адрес продавца или изготовителя шкафа-купе со ссылкой на одно из требований, указанных в ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей»:
• О замене на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);
• О замене на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
• О соразмерном уменьшении покупной цены;
• О незамедлительном безвозмездном устранении недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
• Об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы.
Претензию необходимо направить в письменной форме, на юридический адрес фирмы (это поможет в случае дальнейшего судебного разбирательства), а также продублировать на электронную почту (для ускорения рассмотрения претензии), указанную на официальном сайте фирмы или в договоре. К претензии необходимо приложить реквизиты счета, если у вас заявлено денежное требование.
Срок на удовлетворение претензий покупателя составляет 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. Требование о замене некачественного товара должно быть исполнено продавцом в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара – в течение 20 дней со дня предъявления указанного требования. Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования (п. 1 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае неудовлетворения претензии в установленный законом срок вы имеете право обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора (ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей», Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322) и в суд (ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя, не удовлетворенных продавцом добровольно, с продавца также могут быть взысканы:
• Штраф в размере 50% от присужденной в пользу потребителя суммы (п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей», п. 46 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»);
• Неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день задержки возврата денежных средств (п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей») и
• Компенсация морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
_________________
ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
• Бесплатная личная консультация
• Корпоративный юрист
• Подготовка документов, в т.ч. на английском языке
• Представление интересов в суде
• Гражданские и уголовные дела
• Семейный юрист
• Обучение английскому языку (любой уровень)
____________________
Гражданские дела: +79038252424 / +79159607777 (Viber, WhatsApp);
Уголовные дела: +79622817080 (Viber, WhatsApp);
Почта: lawyerhodunov@yandex.ru
Задавайте вопросы. Конфиденциальность гарантирована.

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Спасибо, познавательно
Интересно!