Компенсация при опоздании поезда.
Каждый день по российским железным дорогам в разных направлениях перемещается огромное количество пассажиров. Часто они сталкиваются с опозданиями прибывающих в пункт назначения поездов. Имеет ли пассажир в данном случае право на какую-либо компенсацию?
Оказывается, что имеет. Так, в соответствии со ст. 110 ФЗ 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав железнодорожного транспорта".
За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения (кроме пригородных поездов) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более размеров стоимости проезда.
Это возможно, если перевозчик не докажет, что задержка произошла вследствии:
-обстоятельств непреодолимой силы;
-устранения угрожающей жизни и здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникших не по вине перевозчика;
-иным, не зависящим от воли перевозчика обстоятельствам;
Пассажир имеет право также на компенсацию иных убытков, причиненных ему опозданием или задержкой поезда.
Для подачи претензии и получения компенсации пассажиру необходимо:
-взять бланк претензии у проводника или начальника поезда и заполнить его;
-претензия может быть отправлена и по почте, для чего пассажиру ФПК выдаётся специальный конверт (требование возможно заявить в течение 6 месяцев с момента нарушения права пассажира);
-к претензии прикладывается оригинал проездного документа (билета);
Для подтверждения факта опоздания или задержки состава пассажиру в пункте нахождения или прибытия необходимо взять у дежурного по станции справку о точном времени прибытия поезда (с указанием минут).
Возмещение ущерба возможно лишь в том случае, если поезд опаздывает или задерживается более чем на 1 час.
Данные правоотношения регулируются нормами Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ и ФЗ 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации".
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: