Нет предела наглости Сбера! Как нам «ненавязчиво» предлагают карту «МИР» и прочие услуги Сбербанка

Мне, как и многим моим соотечественникам, в последние годы полюбился крупнейший в стране интернет-магазин Wildberries. Я покупаю здесь буквально все – от продуктов до одежды. Нравится мне этот сайт огромным выбором товаров, здесь всегда можно найти предложения с отличными скидками, да и сам процесс покупки на мягком уютном диванчике с чашечкой ароматного чая – это уже чуть ли не ежедневный вечерний ритуал, который приносит свое особое удовольствие.
Как мне незаметно навязали карту «МИР» и услуги Сбера
Делая свои последние заказы на Wildberries, я вдруг начала замечать, что конечная стоимость товара стала незначительно, но увеличиваться. Стала разбираться, и оказалось, что сайт с недавнего времени берет комиссию в размере 2% за оплату покупок с помощью карт Visa, Mastercard и других международных платежных систем.
Сама я обычно оплачиваю свои покупки картой «Польза» от «Хоум Кредит» с платежной системой Mastercard. Поэтому я и попала на комиссию. Причем платформа никак меня и других пользователей заранее об этом не предупредила, а поставила перед фактом, когда я уже отправляла свой заказ.

Причем, как видим, на сайте указывается, что при оплате с помощью карты «Мир», СБП и SberPay от Сбербанка никакой комиссии с вас брать не будут.
Вот так вот незаметно мне и миллионам других пользователей Wildberries навязали карту платежной системы «МИР» и услуги Сбера, которыми лично я не пользуюсь принципиально.
Патриотизм или денежный интерес?
Так как магазин Wildberries является крупнейшим в России онлайн-ритейлером, то такие изменения уже вызвали серьезное беспокойство со стороны мировых платежных систем, которые заявили, что такая дискриминация в пользу российской системы «МИР» наносит им серьёзный ущерб и нарушает правила честной конкуренции, а также обещали провести расследование по этому вопросу.
Сама же госпожа Татьяна Бакальчук, владелица Wildberries, которую на днях журнал «Форбс» объявил самой богатой женщиной России, поспешила оправдаться. Дескать иностранные платежные системы сами виноваты, так как установили очень высокую комиссию за проведение платежей, которые приносят якобы немалые убытки фирме.
«Мы неоднократно заявляли представителям западных платёжных систем, что их комиссии являются слишком высокими для рынка и превышают тарифы отечественных систем, но их позиция не менялась. Теперь россияне видят, как формируется цена на товар с учетом комиссий различных платежных систем и как они могут сэкономить, выбрав ту или иную платежную систему», – заявила Бакальчук.
То есть нововведение подаётся нам под соусом заботы о клиенте, а также нам заодно и впаривают мысль о патриотизме – мол, пользуйтесь, ребята, своим отечественным, и будет вам счастье!
Только вот не забыла ли госпожа Бакальчук, что в законе «О защите прав потребителей» (ст. 16.1) у нас четко сказано, что менять цену товара в зависимости от вида оплаты магазин никакого права не имеет?
«При оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».
Кроме того, если почитать отзывы пользователей сайта Wildberries в Интернете, то можно выяснить, что с карт Сбера платежных систем Visa и Masterсаrd никаких комиссий не берут. То есть дело тут, оказывается, не в принадлежности к иностранным платежным системам, на которые магазин Wildberries якобы наложил табу. Дело тут в том, что магазин принуждает своего покупателя расплачиваться только картами, выпущенными самим «Сбером», или другими способами оплаты, которые предоставляет Сбербанк.
Налицо сговор между Сбером и Wildberries, которые имеют от этого свою выгоду. Не зря же Салтыков-Щедрин подмечал, что за разговорами о патриотизме обычно скрывают денежный интерес.
Думаю, если такое нововведение сейчас прокатит, то вскоре и другие отечественные платформы и ритейлеры начнут нам «ненавязчиво» предлагать воспользоваться услугами платежной системы «МИР» и услугами Сбербанка для «экономии» своих средств.
Меня поражает наглость Сбера, компания и так уже внедрилась во все сферы нашей с вами жизни, уничтожив нормальную конкуренцию на любом рынке и навязав нам свои многочисленные услуги и комиссии. Но и этого команде Грефа, состоящей в основном из иностранных граждан и граждан с двойным гражданством, выкачивающих деньги россиян за границу, оказалось мало. Теперь они решили, что для всех нас их платежной системы "МИР" и услуг их легендарного банка будет вполне достаточно. Ну а установив полную монополию на рынке банковских услуг, им ничего не будет стоить драть с нас уже не семь, а все 77 шкур.
"На кого работает государственный «Сбербанк» России" – читай здесь.
Дорогие читатели, мне очень важно ваше мнение по поводу прочитанной публикации. Если публикация вам понравилась, прошу поддержать ее и поставить лайк, если не понравилась – дизлайк.
Любая оценка для меня важна!
Вы заметили комиссию при оплате в магазине Wildberries?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Странно как вы подменяете понятия "МИР" и "Сбербанк". Карты МИР уже давно выпускают практически все российские банки. Валберис указал все верно - Виза и Мастеркард берут комиссию с их магазина 2%, а МИР такую комиссию не берут. Оплачивайте покупку картой МИР и стоимость товара будет дешевле на 2%, все логично. К чему эти выдумки про Сбербанк?
Разница простая - им надо кредитные деньги тратить, а ,,Мир,, дебетовая карта. Вот и бесятся.
Ещё один умник.
У меня, например, нет кредитных карт.
Ну, да! Для миллиардерши 2% -- это очень дорого! А как с населения драть за кредиты в разы и в десятки раз больше, то -- это норма! Расплакалась "мадам", хотя за год разбогатела в 10 раз, когда все нищали, кроме финансовых барыг...
Эти 2% заложены в стоимость, а людей подкупают слова дешевле и скидка. Маркетинг и ничего более. Со стороны покупателей - финансовая безграмотность.
А при чем тут финансовая грамота, если дешевле купить просто негде? Как говорится- пройди по базару, может, найдешь дешевле.
Наценка на товары в среднем 300% Что значит негде???
А чтобы мы прочитали. Автор сделала рекламу Wildberries и за это получит денюжку.
МИР и СБП тоже берут комиссию, вполне сравнимую с комиссиями Visa и MasterCard.
А Сбер здесь при том, что при оплате через SberPay даже картами Visa и MasterCard комиссий не будет.
Да, верно! Но самое главное это та послушность, с которой люди соглашаются с разными услугами. Что значит навязывают? Решение ведь вы сами принимаете. Это все равно, что в магазине вам консультант начинает какую то вещь «впаривать», чем они и занимаются всегда, а вы не в силах отказать и покупаете. А потом приходите домой и понимаете, что это не совсем то, что вы сами хотели.
Игорь, навязывают доп услуги это значит что когда вы оформляет дебетовую карту в момент оформления улыбчивый сотрудник вам молча "впиндюривает" доп услуги не спрашивая желаете ли вы подключить ту или иную услугу, а вы узнаете об этих услуга только в своём аккаунте если зайдете а если не зайдете то и не узнаете какие услуги вам подключены.
Когда срок действия карты подходит, и ёё надо менять, то автоматически дают на руки только карту Мир - это политика ЦБРФ
Вранье.
Ничего подобного. У меня нет карты Мир. Меняла карту Виза на карту Виза
Это касается только пенсионных карт.
вопрос о том, что цена указана первоначально , не должна меняться при выборе способа оплаты: (ст. 16.1) ЗПП у нас четко сказано, что менять цену товара в зависимости от вида оплаты магазин никакого права не имеет?
Подскажите, в каком банке можно оформить карту Мир?
Сейчас во многих. От Альфа до Тинькоффа.
В любом.
я оформил в Почта-Банке , только потому, что 3 минуты пёхом и тут же почта
в любом банке,какой вам по душе.
ее можно оформить в банк Русский Стандарт! Я пользуюсь услугами этого банка с 2001 г ! никогда не возникали проблемы. Спасибо им!
Теперь у банка Русский стандарт можно и карту Мир оформить и туда направить свою пенсию
Странно, что вы, юрист, не обратили внимание на указанное в статье нарушение Закона о защите прав потребителей. Да и на само навязывание услуг и ссылка имеющийся "выбор" здесь неуместна. Выбор - это когда между равнозначными или в пользу лучшего-худшего. В данном же случае при повышении оплаты для потребителя ничего не меняется.
Автор всё правильно написала.
Со Сберовских Визы и Мастеркард тоже не берут проценты. А с Альфовской Мир берут.
Если не в теме, то зачем херню писать?
Не дешевле , а себе стоимость, а Сбер накручивает 2%
Платежная система не берет процент, процент берет банк, после чего уже откусывает платежной системе, курите мат. часть.
А написать я Вам могу, что угодно, лишь бы piple хавал. А piple схавает, ему некогда в этих тонкостях копаться.
Сбербанк окончательно испоганился в руках иностранного агента с русской фамилией Греф.
Я больше с ним дел не имею ... 
Вот и я не имею, но он так и норовит влезть в мою жизнь...
Немецкий шпион Греф, точно говорю. А магазин во время пандемии разлюбила. Оплата и
наличными была плюс после примерки. Для внука заказывала часто, а ребенку только мерить, а так замучаешься возвращать и время тратить. Полно других платформ.
Уже давно на этой платформе оплату берут после примерки! И в период пандемии тоже так было! Отличный магазин! Не надо бегать полдня за товарами, выбрал дома в спокойной обстановке и тебе привезут все в одно место, только выбирай что возьмёшь. Когда стала комиссия с карт виза и мастеркард, просто подключила сберпау и никаких проблем. А автору статьи незачем так истерить. Кто хочет тот ищет возможности, кто не хочет, тот ищет отговорки....
В Коврове, может быть, в Москве предоплата. Ещё может быть, вы ВИП клиент, я - нет, для себя мало что покупала.
Предоплата везде, иначе товар не отправляют!!!
Это раньше платили после примерки, и можно было сразу отказаться, если не подошло. Сейчас оплачиваешь сразу во время заказа. При поступлении в пункт доставки примеряешь уже оплаченный товар, и если что-то не подошло, будешь возвращать и ждать назад свои деньги. Вот такой теперь у них порядок.
Не правда! Деньги снимают только после того, как ты берёшь товар в пункте выдачи. Одно время было так что сразу деньги снимались при заказе. Но если ты отказываешься брать товар, в течении суток деньги обратно на карту возвращаются.
Ну, не знаю, лично я ничего не оплачиваю при заказе. Оплата с привязанной карты спишется только за те товары, которые я оставляю после примерки в пункте выдачи, или на дому после доставки курьером.
только возврат денег не больше трех дней как и в любом магазине,так что возврат ждешь не больше чем товар.а вообще это больше похоже на наезд магазина.кому то он скорее всего перешел дорогу,а не карты которыми расплачиваються клиенты. не нравиться переходи на другую площадку.а как вам Кари: берешь две третья в подарок и по меньшей цене. это никого не смущает и не возмущает?
Какая разница предоплата при заказе, или при получении товара в пункте выдачи тоже предоплата (в пункте выдачи всё равно не померить).
Очень даже правда!
Не смешите! вы купите к примеру обувь там в карри- цена то меньше , только это одни искусственные материалы с плохим запахом и жесткие как кремень. на вид модные- а качество самое худшее- вот и цена такая
В других городах - да. А в Москве и Питере только предварительная оплата и весь этот геморрой с примеркой=возвратом.
а в чем геморой с примеркой_возвратом? примерил и все.понравилось бери и уходи,не понравилось оставил и через один три дня деньги опять в вашем кармане.а в бутике или на рынке вы берете все без примерки?
Не всем дают сделать оплату после примерки,это зависит от суммы выкупа и как часто вы делаете заказы ,платформа Wildberries сама по этим критериям выбирает как покупатель может оплатить. Так как я пользуюсь этой платформой недавно мне отказали в этой оплате.
А почему этот магазин наглым способом привязывает карту? Понятно, что её потом можно отвязать, но это явный произвол.
Голосуйте рублем! Ничего там не заказывайте!
А по факту - они монополисты, нет другой похожей торговой площадки с такой развитой сетью и такими ценами.
А ы зайди,недавно на городе джинсы покупалте в инет и посмотрите,там и ламода и озон и сбер маркет и полно других площадок,так что они никак не монополисты,я недавно на ламоде джинсы фирменные и на распродаже
белароссошоп, озон, сима-ленд, авери
чтобы привязать работников в зарплатный проект и поклониться Сбербанку.
СНАЧАЛА ОПЛАТА, а забирая в пункте, примерка. И если не подошло, возврат денег на карту. Давно уже так практикуют. Поэтому многие отказались от их товаров, которые, кстати, совсем не дешевле обычных магазинных.
примерки остались без предварительной оплаты , я уже 4е джинсы заказываю и меряю и не беру
Нет ни каких проблем. У меня оплата после того как я определилась с покупкой, после примерки. Если что-то не беру за это деньги не снимают.
Cпёрбанк Геры Грефа называют 49% акций сбера принадлежат американцам и англичанам
То, что качество обслуживания в Сбере отвратительное, даже не поспоришь!!! А в call-центре ни один сотрудник не может тебя с ходу проконсультировать. После каждого вопроса волшебная фраза: «подождите пару минут, я сейчас уточню». После этого выдают некую информацию, чаще не совсем ту, которую просил, поскольку они даже не могут понять что именно спросил клиент. Иными словами, дно полное 🤦🏼♂️
И правильно нечего поощрять всяких грефов
А мне так даже удобно, что я со Сбером никаких дел не имею. Сейчас активизировались мошенники, которые чаще всего лапшу на уши вешают по телефону про списывание денег со счёта или карты Сбера. Наивные люди ещё остались, но серьёзные банки никогда клиентам не звонят: в лучшем случае, смс.
В Сбере правда стали очень активно работать мошенники. Лучше уйти вовремя!
согласен с Вами
платежная система "МИР" это российская система. Её продвижение - в интересах страны и граждан нашей страны и началось с тех пор, когда наши "заклятые друзья" начали угрожать санкциями в том числе угрожали перекрыть России пользование МПС картами Виза и Мастер Кард. Наша доморощенная олигархия долго тормозила процесс и до сих пор тормозит. Поэтому пошла принудиловка: пенсии и бюджетные выплаты идут через карты МИР. В наших же интересах обезопасить себя.
Те, кто категорически не хочет проводить платежи через Сбер, может переводить зарплаты и другие деньги со Сбера в любой другой банк - затягивая процесс оплаты, увы! Но в чём автор прав, это в репутации Сбера. Действительно, ниже плинтуса. И связываться с ним не хочется, но иногда приходится. А свою платежную систему надо поддерживать. Дилемма, однако!
Карту мир можно оформить во многих банках. Пожалуйста, пользуйтесь. Это Российская платежная система. Пополнили карту - купили. И не нужно хранить деньги на карте. А перевести деньги с помощью СБП можно на любую карту без комиссии. Пример. Небольшой город. Есть карта сбера и карта банка n, которой пользуетесь. Пополнили карту сбера и через СБП пепевели на свою карту n. И совершайте покупки.
Здесь дкйствительно вопрос в поддержку национальной платежной системы, чтобы другие страны не шантажировали Россию этим. Вот поэтому виза и мастеркард взъелись.
Не понимаю недовольства. Сбер с услугами - согласен, ужас. В чем другом не устраивает?
Задолбали предложениями кредитов, каждую неделю какой-нибудь маразм предлагают под 19,6% и это реально бесит или звонит одна и предлагает золотую карту с 50000 на счету "на ваши нужды", пользуйтесь если денег, а потом пополните. Мне хоть без процентов предложи - не возьму.
Ну так и не связывайтесь, карту МИР можно оформить в любом другом банке. У меня такая карта не от Сбера.
Вот поэтому я предпочитаю наличный расчёт - мало того, что комиссии, так ещё и контроль налоговой
В Валберисе за наличные не купить, только картой, привязанной в ЛК.
Потому и не покупаю
можно без привязки , с любой картой
"предпочитаю наличный расчёт"
вот и подхватите Ковиду со сдачей или ваще НЕприличную Болесть,
То-то все продавцы у нас неприлично больны
Не просто навязывают, а ставят перед фактом!
ладно , врать-то
Да не врёт Павел! Хотела в Сбере карту завести, так не спрашивая меня какая меня устроит, с ходу оформили карту Петербуржца. Пришлось тут же закрывать счёт и оформлять другую.
Все верно!
Как это?
При оформлении подписи надо ставить, карту активировать, или это все Вы проделывали с закрытыми глазами? Извините, не верю.
Напрасно не верите. Открыли счёт к Карте петербуржца, сказали, что позвонят когда карта будет готова и дали мне бумагу на подпись. Никакую подпись я не поставила, сказала, что мне не нужна карта петербуржца. На что мне ответили, что уже открыли счёт и заказали карту - вот так меня не спросясь. Пришлось мне тут же писать заявление о закрытии счёта, я заявила что карту получать не буду. После этого волюнтаризма операционистки банка, ей пришлось оформить мне карту, которая мне была нужна. Видимо у банка была заинтересованность именно карты петербуржца оформлять, их навязывали.
Я думаю, что это элементарная путаница.
я в Сбере ни разу не был - выгоды своёй там не вижу